IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

14 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Практическая психология, Как быть счастливым в мире людей
ticho77
сообщение 27 марта 2013, 17:09 ·
Сообщение #21

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Феномен Баадера-Майнхоф
Вы, наверное, замечали: стоит однажды узнать о чём-нибудь малоизвестном (историческом факте, редком имени или явлении) как в скором времени вы слышите о том же самом из совершенно другого источника. «Ну как это может быть совпадением?» – думаете вы.

Такое случается не только с вами; это вообще довольно распространённое явление, которое называется «феномен Баадера-Майнхоф».
Однажды некто Терри Мюллен из Миннесоты прислал в местную газету историю о том, как впервые услышал о немецкой «Банде Андреаса Баадера и Ульрики Майнхоф», и в тот же день услышал о ней опять, но совершенно от других людей. Реакция на эту статью оказалась неожиданно бурной: множество людей прислали свои похожие истории, а сам феномен получил имя Баадера-Майнхоф.

Мнения учёных относительно природы этого феномена разделились. Одни объясняют его тем, что любой новой информации человеческий мозг оказывает повышенное внимание.
Другие полагают, что до поры до времени мы можем просто не замечать явления, смысл которого для нас не очень ясен, даже если оно встречается довольно часто. Но как только уловили смысл, то начинаем замечать и само явление.
Go to the top of the page
+Quote Post
Мортиша Аддамс
сообщение 27 марта 2013, 17:58 ·
Сообщение #22

Иконка группы
Из: Монтего-Бэй, Ямайка, Карибские острова
Карибы


Цитата(МаЛяВкА @ 27 марта 2013, 9:39) *
Юль, вот я пришла к выводу , что человека всегда выдает язык тела..Вот горит он тебе "да", а сам головой мотает в сторону, те если выключит звук будет "неееет"...Ну и руки в боки, в кармане, скрещенные руки и ноги (поза отрицания), задранный подбородок в споре...и т.д. и т.п. Много интересного можно узнать.
Но читать могут единицы, тк побольшому счету никому нет дела до других людей. Они скорее ищут слабые точки в тебе или ниточки и ими манипулируют. Может ты добрый и чуткий человек и вот есть люди, которые паразитируют на таких именно чаще всего в коллективе..ну там давя на жалость например..

Оль, такие элементарные "знаки" я уже давно держу под своим контролем в одних случаях, скрывая, свое истинное состояние или истинные намерения,и наоборот - использую намеренно в других случаях, создавая видимость нужных мне проявлений эмоций smile.gif Уверена на нашей работе, да и не только на нашей, а где много человеческого фактора, так многие поступают. wink.gif
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 28 марта 2013, 6:40 ·
Сообщение #23

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"Прелесть конфликта"
Конфликт - это прекрасная форма отношений. Конфликт создан не для разрушения, его суть иная - он выявляет ложь.

К понятию "конфликт" у большинства негативное отношение: им видится агрессия, склоки, войны. Но это извращенный взгляд, созданный извращенным обществом. На самом деле конфликт показывает лишь одно - несоответствие. А это крайне важная рабочая информация. Ну, разумеется, она важна для живых - а не для кашеобразного усредненного мертвого социума.

Конфликт показывает, что что-то идет не гладко, что-то идет не так. Своевременное выявление конфликта дает возможность оперативного изменения, тогда как люди, избегающие настоящего конфликта, накапливают эти разрушающие факторы в себе. В результате чего разрушения увеличиваются в разы. Конфликт позволяет решить проблему по мере ее возникновения, не доводя до разрушения. Замазывание конфликта приводит к неизбежному взрыву. Иногда этот взрыв направлен наружу, иногда внутрь.

Надо уметь идти на конфликт, уметь работать с ним как с позитивным фактором. Выявление конфликтных моментов в начале выстраивания взаимоотношений способно предотвратить множество разрушений впоследствии. Вообще говоря, умение выявлять конфликтные моменты, основываясь на самой незначительной информации - это великое благо и сложное искусство. Проблема современного общества в том, что оно искажает все - в т. ч. и понятие конфликта. Поэтому когда дураку говорят, что он - дурак (разумеется, речь об обоснованном определении, а не о желании эмоционально задеть), то дурак не принимает эту информацию с благодарностью, а обижается и лезет за неизменным спасительным "Да ты на себя-то посмотри!" И в итоге лишается возможности перестать быть дураком.

А ведь конфликт - это не скандал. Конфликт - это результат ясности, замечающей начало причин разрушения.
Разумеется, здесь и вопрос доверия выявляющему конфликт. Ведь лишь единицы способны сказать человеку "Ты - дурак" просто потому, что он действительно дурак, а не потому, что хотят его обидеть или им политически управлять. Отчасти эта ситуация упрощена там, где люди находятся в изначально выстроенном положении учитель-ученик. Там все ученики понимают, что если учитель их критикует, то это не имеет к обиде и ругани никакого отношения - он помогает им стать лучше и сильнее.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 28 марта 2013, 8:22 ·
Сообщение #24

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"Психопатия"
Психопатия (от психо... и греч. páthos — болезнь, страдание), патологические характеры, психопатические конституции, группа психических болезней, относящихся к так называемой малой, или пограничной, психиатрии, проявляющихся дисгармоничным складом личности, от которого страдают или сами больные, или общество. Чёткая грань между психопатиями и вариантами "нормальных" характеров отсутствует. Отнесение психопатий к психическим заболеваниям условно, так как, в отличие от болезней, имеющих закономерное развитие (возникновение, течение, исход), психопатии стабильны, присущи человеку в течение всей жизни (хотя степень выраженности патологических черт характера может колебаться) и обычно не сопровождаются симптомами резких нарушений психической деятельности (бред, галлюцинации и др.). Причины психопатий — наследственные факторы, внутриутробные повреждения плода, родовые травмы, инфекции и интоксикации в младенчестве, неправильное воспитание, отрицательные социальные влияния.

Проявления психопатий разнообразны. По преобладанию определённых черт психического склада различают клинические типы психопатий. Состояния, аналогичные тем, которые встречаются при психопатиях, могут возникать как результат шизофрении, органических заболеваний мозга и др. — их называют психопатоподобными.

Профилактика и лечение психопатий: правильное воспитание в детстве, постоянное корригирующее влияние семьи, школы, производственного коллектива; при декомпенсациях психопатий, а также в трудных жизненных ситуациях показаны психотерапия и психотропные средства.


Лит.:
Ганнушкин П. Б., Клиника психопатий. Их статика, динамика, систематика, М., 1933
Кербиков О. В., К учению о динамике психопатий. Избр. труды, М., 1971

Post scriptum: если будет высказана заинтересованность, могу выложить краткие и понятные описания этих самых психопатий.

Сообщение отредактировал ticho77 - 28 марта 2013, 8:23
Go to the top of the page
+Quote Post
МаЛяВкА
сообщение 28 марта 2013, 8:29 ·
Сообщение #25

Иконка группы
Из: москва
г. Москва


Цитата(Сивер @ 27 марта 2013, 18:58) *
Оль, такие элементарные "знаки" я уже давно держу под своим контролем в одних случаях, скрывая, свое истинное состояние или истинные намерения,и наоборот - использую намеренно в других случаях, создавая видимость нужных мне проявлений эмоций Уверена на нашей работе, да и не только на нашей, а где много человеческого фактора, так многие поступают

значит ты уже Гуру и нечего тогда волноваться что станешь как открытая книга!
Go to the top of the page
+Quote Post
Мортиша Аддамс
сообщение 28 марта 2013, 10:10 ·
Сообщение #26

Иконка группы
Из: Монтего-Бэй, Ямайка, Карибские острова
Карибы


Цитата(МаЛяВкА @ 28 марта 2013, 9:29) *
значит ты уже Гуру и нечего тогда волноваться что станешь как открытая книга!

Во-1х, нет предела совершенству cool.gif
Во-2х, на каждого гуру найдется сверхгуру biggrin.gif
Go to the top of the page
+Quote Post
МаЛяВкА
сообщение 28 марта 2013, 10:42 ·
Сообщение #27

Иконка группы
Из: москва
г. Москва


Цитата(Сивер @ 28 марта 2013, 11:10) *
Во-1х, нет предела совершенству cool.gif
Во-2х, на каждого гуру найдется сверхгуру biggrin.gif

но это все зависит от твоего желания. По мне, так совершенство это скучно)) Я люблю эмоциональных, открытых людей..
2. Ну и здорово! Вот как найдется Свергуру у него можно и поучиться как это "скрыть" все.. В конце концов каждый человек в твоей жизни - учитель)
И вообще , оно тебе реально надо?
Go to the top of the page
+Quote Post
Мортиша Аддамс
сообщение 28 марта 2013, 18:28 ·
Сообщение #28

Иконка группы
Из: Монтего-Бэй, Ямайка, Карибские острова
Карибы


Цитата(МаЛяВкА @ 28 марта 2013, 11:42) *
но это все зависит от твоего желания. По мне, так совершенство это скучно)) Я люблю эмоциональных, открытых людей..
2. Ну и здорово! Вот как найдется Свергуру у него можно и поучиться как это "скрыть" все.. В конце концов каждый человек в твоей жизни - учитель)
И вообще , оно тебе реально надо?

Реально надо что? Вообще психология - именно вот такая - практическая, она очень интересна. Мне так уж точно. Раз интересно, значит надо. А уж по части всяких там гуру, я, конечно же, шучу smile.gif

*А разве люди, которые совершенствуются в чем-либо, они не могут быть эмоциональными, открытыми? )))) Я ж говорю не о занудах каких то))))
Go to the top of the page
+Quote Post
МаЛяВкА
сообщение 29 марта 2013, 8:45 ·
Сообщение #29

Иконка группы
Из: москва
г. Москва


Цитата(Сивер @ 28 марта 2013, 19:28) *
Реально надо что?

я исхожу из твоего первого поста: "не хотелось бы, чтобы меня читали как раскрытую книгу.. Нужно знать, что скрывать.. а что можно продемонстрировать, путая следы"
Я про это.

Цитата(Сивер @ 28 марта 2013, 19:28) *
*А разве люди, которые совершенствуются в чем-либо, они не могут быть эмоциональными, открытыми? )))) Я ж говорю не о занудах каких то))))

нее..я написала что совершенство это скучно. А не люди совершенствующиеся..Понятно, что совершенным никому не стать.
Мне кажется (мне), что люди, совершенствуюзщиеся в психологии не могут быть открытыми людьми) Вот такое мое сугубо личное наблюдение. Хотя бы потому, что они больше молчат, чем говорят.)

Цитата(Сивер @ 28 марта 2013, 19:28) *
Мне так уж точно. Раз интересно, значит надо.

вот хотя бы ты..вот ты говоришь что раз интересно, значит надо...А зачем надо не ответила))
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 2 апр 2013, 5:44 ·
Сообщение #30

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Страх

В 1949 г. Эгаш Муниш (настоящее имя Антонину Каэтану ди Абреу Фрейри) получил Нобелевскую премию за работы в области физиологии и медицины, связанные с лоботомией. В 20...30-х гг. некоторые невропатологи стали рассматривать психические расстройства как проявления заболевания головного мозга и занялись поисками физических способов лечения психических болезней. В 1935 г. Муниш посетил Международную неврологическую конференцию в Лондоне, где американские нейрофизиологи Джон Фултон и Карлайл Джейкобсен представили результаты своих исследований, включавшие удаление большей части префронтальной доли мозга (части головного мозга, находящейся непосредственно за лобной костью, на рисунке выделено зелёным) у двух низших обезьян. Прооперированные животные больше не проявляли беспокойства там, где они обычно делали это в ходе экспериментов с ними. Хотя после радикальной операции они почти утратили сообразительность и способность к решению поставленных перед ними задач, они не были подвержены беспокойству и тревоге. Результаты этих экспериментов подсказали Мунишу, что некоторым психическим больным можно также облегчить их страдания, если отделить префронтальные доли от остальной части головного мозга.
Он обнаружил, что подобная операция лишает человека страха. Однако у префронтальной доли есть особенная функция: она помогает нам представить возможные варианты развития событий. Это открытие позволило осознать, что наши страхи вызываются способностью мысленно отправляться в будущее. Благодаря этому мы предчувствуем возможные опасности и в конечном счете осознаем, что однажды умрем. Из этого Эгаш Муниш сделал вывод, что… не думать о будущем значит уменьшать свою тревогу.

Сообщение отредактировал ticho77 - 2 апр 2013, 6:03
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 2 апр 2013, 7:24 ·
Сообщение #31

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Как легко проснуться утром?

1. С вечера подготовьте что-нибудь необычное, бодрящее и вкусное на завтрак. Шоколад, яблоки, орехи, свежие ягоды, бананы и зеленый чай обладают прекрасным пробуждающим эффектом. Проснувшись, подумайте об ожидающем вас лакомстве.

2. Перед сном поставьте будильник так, чтобы вы не могли дотянуться до него, не встав с кровати. Каждый день меняйте мелодию на будильнике.

3. Не переедайте на ночь, иначе ваш организм будет больше занят перевариванием пищи, чем сном и восстановлением. Если вы чувствуете голод, выпейте теплого молока. В нем содержится мелатонин, способствующий быстрому засыпанию.

4. Проснувшись, не вставайте резко, но и не позволяйте себе откладывать подъем и переставлять время на будильнике. Подумайте о предстоящем дне, сосредоточиваясь на приятных аспектах. Затем потянитесь несколько раз и плавно встаньте.

5. Укрепите свой сон. Уберите из спальни компьютер и телевизор, а также все вещи, связанные с вашей работой и отвлекающие от отдыха. Держите комнату проветриваемой.

Сообщение отредактировал ticho77 - 2 апр 2013, 7:25
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 2 апр 2013, 22:25 ·
Сообщение #32

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"Психология бедности"
Существует несколько основных распространенных причин такого поведения человека, при котором доступ к богатству для него перекрыт. Рассмотрим те, что наиболее типичны.

Пусть малооплачиваемая, но зато стабильная работа
Человек с психологией бедняка, как правило, выбирает низкооплачиваемую, но стабильную работу. В госучреждениях. Потому что государство всегда обеспечит. А если пойти в коммерческую организацию, то есть риски остаться на улице через какое-то время.
Человек абсолютно не верит в свои силы и в то, что его опыт и знания будут востребованы. В итоге, так и происходит. Идет на нудную, скучную работу, перестает осваивать новое, закисает и становится никому не нужным. Вместо того, чтобы расти и развиваться.

Боязнь перемен
Опять же, по причине остаться никому не нужным, человек с психологией бедняка боится перемен. Девиз – лучше иметь немного, чем рисковать и, возможно, потерять всё. Люди с психологией бедности никогда не откроют свой бизнес, не будут осваивать новые сегменты рынка, не пойдут получать второе высшее образование в 40 лет и ни за что не переедут в другой город в поисках новой жизни в 50!

Низкая самооценка
Характерная черта людей с психологией бедности. Да и откуда взяться высокой самооценке, если человек не живет, а прозябает – серая неинтересная работа, которую еще и страшно потерять, отсутствие в жизни ярких впечатлений, перемены мест и обоснованных рисков. Именно тех факторов, которые заставляют уважать себя за труды и возможности.
Человек с психологией бедняка не понимает, что богатство и хорошие перспективы раскрываются перед людьми деятельными, не боящимися рисковать и начинать все сначала.

Нежелание быть активным
Очевидно, что для того, чтобы добиться чего-то и получить хороший результат, необходимо постоянно в эту сторону прикладывать усилия. Например, рассматривать предложения об интересной и высокооплачиваемой работе с более широким кругом обязанностей по сравнению в предыдущим местом. И, таким образом, все время расти.
Человек с психологией бедности не желает и не умеет (потому что никогда и не пробовал) проявлять активность – боится искать новую работу, потому что считает уже заранее, что не справится, не подрабатывает, потому что уверен, что ничего не получится и денег все равно не будет. Человек пассивен, а потому и беден.

Все должны
Человек с психологией бедняка убежден, что ему должны достойно платить. Просто потому, что он качественно выполняет свою работу. И зарплата у него должна быть такая, чтобы хватало и на быт, и на отдых, и на детей, и на себя. Забывая при этом, что он сам согласился на работу с низкой оплатой. И теперь пеняет на скупердяя-шефа.
Человек перекладывает ответственность с себя на других. Какой смысл двигаться, если от меня все равно ничего не зависит? Делай – не делай, а результат один – ничего не получу.

Проще быть экономным
Бедняки тратят силы не на то, чтобы привлечь, а на то, чтобы удержать. Они тратят часы на посещение магазинов, сравнивая цены и делая покупки там, где дешевле. Они пишут и ходят в различные инстанции, добиваясь мизерного снижения оплаты за коммунальные услуги или одноразовой социальной помощи, которой едва ли хватает на один поход в магазин. Вместо того, чтобы эти же усилия эффективно потратить на заработок или поиск хорошей работы.

Присмотритесь к себе. Есть ли у вас хоть одно из перечисленных качеств? И избавляйтесь в срочном порядке, если что-то похожее обнаружится. Помните, что ваша жизнь и ваше благополучие, только в ваших руках!
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 4 апр 2013, 8:03 ·
Сообщение #33

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Изменения инстинкта продолжения рода

Существуют три группы нарушений инстинкта продолжения рода:

Гиперсексуальность — существенное, болезненное повышение уровня полового влечения. Это нарушение часто является сопутствующим для различных соматических патологий, так же развивается при маниакальном синдроме. Речь идёт о либидо(психологическом влечении), у мужчин может сопровождаться как понижением так и повышением физиологической потенции.
Гипосексуальность — ослабление, вплоть до полного исчезновения сексуального влечения. Развивается при астении, часто сопровождает депрессию, так же может развиваться на фоне приёма некоторых нейротропных препаратов(например нейролептиков).
Переверзии — извращения полового влечения. Важно понимать, что при переверзиях, в отличие от других, на первый взгляд схожих нарушениях, объект полового влечения правильный(особь противоположного пола). Однако для достижения удовлетворения необходимо соблюдение неких дополнительных условий. Это может быть группа сексуальных партнёров, какие-то элементы интерьера(зеркала, мебель, и.т.д.) или определённый сценарий полового акта( пристёгивание наручниками, элементы принуждения, и т.д.)
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 4 апр 2013, 19:00 ·
Сообщение #34

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"Третья волна"
Третья волна — психологический эксперимент, проведённый учителем истории Роном Джонсом над учащимися американской средней школы. В начале апреля 1967 года Джонс потратил неделю занятий одного из классов школы Пало-Альто на попытку осмыслить поведение немецкого народа при репрессивном национал-социализме. Установив жёсткие правила для школьников и став создателем молодёжной группировки, он, к своему удивлению, не встретил сопротивления ни учащихся, ни взрослых. На пятый день Джонс прекратил эксперимент, объяснив учащимся, как легко они поддаются манипуляциям, и что их послушное поведение в эти дни кардинально не отличается от поступков рядовых граждан Третьего рейха.

Эксперимент

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

В понедельник он объяснил студентам силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

Последствия

Эксперимент был спонтанным и долгое время оставался неизвестным широким массам, чему способствовал стыд его участников за свои действия. В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента в своей педагогической книге. В 1981 году вышли роман и телефильм «Волна», основанные на эксперименте. В 2008 году вышел сильно драматизированный немецкий фильм «Эксперимент 2: Волна».

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
МаЛяВкА
сообщение 5 апр 2013, 8:06 ·
Сообщение #35

Иконка группы
Из: москва
г. Москва


Цитата(ticho77 @ 4 апр 2013, 20:00) *
"Третья волна"
Третья волна — психологический эксперимент, проведённый учителем истории Роном Джонсом над учащимися американской средней школы. В начале апреля 1967 года Джонс потратил неделю занятий одного из классов школы Пало-Альто на попытку осмыслить поведение немецкого народа при репрессивном национал-социализме. Установив жёсткие правила для школьников и став создателем молодёжной группировки, он, к своему удивлению, не встретил сопротивления ни учащихся, ни взрослых. На пятый день Джонс прекратил эксперимент, объяснив учащимся, как легко они поддаются манипуляциям, и что их послушное поведение в эти дни кардинально не отличается от поступков рядовых граждан Третьего рейха.

Эксперимент

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

В понедельник он объяснил студентам силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

Последствия

Эксперимент был спонтанным и долгое время оставался неизвестным широким массам, чему способствовал стыд его участников за свои действия. В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента в своей педагогической книге. В 1981 году вышли роман и телефильм «Волна», основанные на эксперименте. В 2008 году вышел сильно драматизированный немецкий фильм «Эксперимент 2: Волна».

прочитала с большим интересом! Интересно, сколько из них позже стали любителями жестких дисциплин.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 5 апр 2013, 8:11 ·
Сообщение #36

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


http://nashamega.com/board/index.php?showt...ost&p=14276
"ПСИХОПАТИИ I"
Результаты нескольких международных исследований по выявлению психически больных среди выборочных групп пациентов врачей общего профиля показывают распространенность психических заболеваний: в Англии 22%, в Германии 32.7%, в Австралии 14.8%, в Норвегии 26.6%, в Нигерии 22.4%. При проведении общемедицинских осмотров населения в Канаде психические отклонения выявлены у 49.9% женщин и 50.1% мужчин. По понятным причинам подобные исследования в России на общегосударственном уровне не проводились.
В связи с этим представляется крайне важным знакомство сотрудников ОВД с признаками психического неблагополучия. Чаще всего в практике приходится общаться с психопатами.

Термин «психопатия» встречается еще в работах Гиппократа - психопатический темперамент. До середины 19 века этим термином пользовались в истинном значении его перевода, т.е. психическая болезнь. Однако уже в 1846 году отечественный терапевт Герцог говорит о лицах, у которых "хотя и нет помешательства, но находится состояние, подобное помешательству", называя его психопатическим. В 70 г.г. 19 века Гризенгер, Модели, Крафт-Эбинг и др. все чаще пользуются термином "психопатическое состояние", "психопатическая конституция", "психопатическое расположение", "нервно-психопатические личности", подразумевая под этим термином необычные, болезненные характеры, осложняющие жизнь окружающих или себе. Однако еще долго и многие по-прежнему под ним понимали душевную болезнь. Даже при судебно-психиатрической экспертизе "первой русской психопатки" Семеновой мнение экспертов разделилось: И. М. Балинский настаивает на душевной болезни, В. Х. Кандинский - на патологии характера. Эта терминологическая путаница сохраняется до 30 годов прошлого века. Как известно, С. А. Суханов, а вслед за ним Э.Кречмер обосновывают мысль, что каждому патологическому характеру соответствует свой психоз.
В настоящее время под психопатией понимается психическое расстройство, проявляющееся дисгармоничным складом личности, от которого страдают или сами больные, или общество.
Психопатия полиэтиологична, причины ее развития, по-видимому, могут лежать в наследственности, нарушении внутриутробного развития, патологическом постнатальном периоде и даже в уродливом воспитании. Таким образом, мы вынуждены констатировать, что этиология неясна. С этой точки зрения психопатия - не собственно болезнь, а группа патологических состояний, различных по своему происхождению.
В DSМ-4 и МКБ-10 группа психопатий обозначается как "расстройства личности", в которой выделяются: "расстройства личности с проявлениями странности и эксцентричности", "расстройства личности с проявлениями театральности, эмоциональности и лабильности", "расстройства личности с проявлениями тревоги и страха”, а также "другие расстройства личности". В рамках каждой из групп выделяются уже отдельные психопатические характеры, впрочем, термин "психопатия" в международной классификации тщательно избегается.
Ниже мы будем пользоваться привычной, ранее предложенной классификацией, естественно, сопоставляя с 10-м пересмотром болезней. Попытаемся описать достаточно ясно очерченные отдельные формы психопатий.

Итак,
ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ ТИП ПСИХОПАТИИ


Сообщение отредактировал ticho77 - 5 апр 2013, 8:19
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 9 апр 2013, 6:17 ·
Сообщение #37

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"ПСИХОПАТИИ II
ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ ТИП ПСИХОПАТИИ"
Паранойяльная психопатия в МКБ-10 называется: "параноидное расстройство личности". Одной из основных черт личности параноического характера является обостренное, завышенное чувство собственного достоинства. Вся их деятельность, отношения с людьми несут на себе отпечаток эгоцентризма, постоянного самодовольства и чрезмерного самомнения. Явления, не затрагивающие их "Я", глубоко безразличны параноическим личностям и кажутся им малоинтересными, пустыми и не стоящими их внимания. Это создает определенную узость интересов и увлечений, их логика носит отпечаток аффективности суждений, которые незрелы, излишне прямолинейны и далеко не всегда последовательны. Правильно и значимо лишь то, что нравится параноику, любое другое мнение ложно, глупо, либо и вовсе несет в себе угрозу благополучию паранойяльной личности. Собственно, ими утрачивается критическое отношение к самому себе и своим умозаключениям. Столь негибкое, одностороннее мышление в конечном итоге приводит к отсутствию сомнений, отсутствию диалогичности мышления.
Нельзя оказать, что внутренний диалог исчезает вдруг, он как бы постепенно утрачивается с годами, с тем, чтобы к 30-35 годам исчезнуть полностью, то есть теряется основное свойство мышления - спор с самим собой. Отмечается контрастность суждений, оценок окружающих, собственных умозаключений только по типу: белое или черное.
Выраженные эгоизм и эгоцентризм, а также перечисленные особенности мышления способствуют легкому сформированию сверхценных идей, которые постепенно заполняют все мышление больных, всю их психику и, главное, определяют все последующее поведение в обществе. Сверхценные идеи подчиняя себе всю личность, в конечном итоге и декомпенсируют больных в среде. Тематика сверхценных идей может быть самой разнообразной: ревность, изобретательство, кверулянство, ипохондричность или даже преданность какой-либо политической установке.
Нельзя не сказать о своенравности, капризности, особенно в детском возрасте, нередкой неоткровенности, скрытности и повышенной раздражительности. Эти лица, как правило, всегда бодры, целеустремленны, неунывающи, мало спят, непрерывно занимаясь претворением своих сверхценных идей в жизнь. Таким образом, у параноиков налицо все признаки гипоманиакальности.
Тесно связан с гипоманиакальностью следующий признак - повышенная стеничность. Тот, кому не посчастливилось, и он столкнулся в своей деятельности с параноической личностью, хорошо знает, какую бурную деятельность она развивает для утверждения своих сверхценных идей. Идя напролом, преодолевая любые препятствия и преграды, паранойяльные личности как бы забывают об усталости, забывают об отдыхе (утрачивают чувство утомления), спят по 3-4 часа в сутки и т.д. Сила увлеченности такова, что своей неуемной энергией и стеничностью они способны заряжать целые толпы людей.
Давно подмечена уникальная память параноической личности. Приходится удивляться, с какой точностью они цитируют целые страницы когда-то прочитанного текста, малоизвестных авторов. Если же дело касается собственной сверхценной идеи, то их память превращается в фотографическую. Наверное, именно этим объясняется с одной стороны обстоятельность мышления параноиков, а с другой - необыкновенная злопамятность, легко переходящая в мстительность.
Нельзя не упомянуть и еще об одном качестве больных - подозрительности, когда любое замечание, любое событие воспринимается и трактуется больными весьма односторонне, добавляя доказательства правильности срерхценной идеи.

Коротко подытоживая все выше сказанное, можно выделить несколько отличительных признаков, позволяющих предположить паранойяльную психопатию. В первую очередь это нарушения мышления с утратой способности к внутреннему диалогу (спору с самим собой, сомнениям). Склонность к сформированию сверхценных идей, которые и декомпенсируют личность в среде. Признаки легкой гипоманиакальности, сопровождающие личность на протяжении всей жизни. Выраженная стеничность с утратой способности к утомлению. Замечательная память, доходящая до фотографической.
Стоит отметить, что паранойяльный тип психопатии при наличии характерологических предпосылок легко формируется как одно из проявлений профессиональной деформации в среде сотрудников правоохранительных органов.

АФФЕКТИВНЫЙ ТИП ПСИХОПАТИИ


Сообщение отредактировал ticho77 - 9 апр 2013, 8:34
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 9 апр 2013, 7:48 ·
Сообщение #38

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


На заметку руководителям всех уровней.
"Эксперимент Норманна Триплетта и социальная фасилитация"
Психолог университета в штате Индиана, США, Триплетт интересовался велосипедными гонками. Он заметил, что спортсмены демонстрируют лучшие результаты не тогда, когда «соревнуются с секундомером», а когда участвуют в коллективных заездах. Для проверки своих соображений Триплетт провел исследование, которое считается первым в истории социально-психологическим экспериментом.

Исследователь предложил детям скручивать спиннинг на скорость. В одной ситуации дети делали это в пустой комнате, в другой — в обществе сверстников. В присутствии друг друга дети делали это быстрее. Исследуемыми были 40 детей, из которых 20 в условиях соревнования показали значительно лучшие результаты, 10 незначительно их улучшили, а у 10 детей результаты были хуже из-за волнения.

Триплетт назвал открытый им феномен улучшения результатов в присутствии других людей эффектом социальной фасилитации.

Значение эксперимента Триплетта. Исследователь продемонстрировал эффект социальной фасилитации в контролируемом лабораторном эксперименте. Это первое исследование в социальной психологии установило то, что людям уже и так было известно, однако, что такую общеизвестную истину было «доказано», имело важное значение.

Эксперименты по изучению социальной фасилитации продолжаются уже более ста лет. В нашем поведении вызывает психологические изменения как факт присутствия других людей, так и мнимое присутствие. Факторы этого феномена: простое присутствие других, ожидание оценки, конкуренция, рассеивание внимания (дистракция). Интересно, что в процессе исследования социальной фасилитации феномен был установлен, однако оригинальный эксперимент Триплетта не дает надежных устойчивых результатов по тем стандартам, которые используются в современных исследованиях.

В других экспериментах психологи использовали различные задачи (одеваться, решать арифметические задачи, запоминать слова). Результаты оказались противоречивыми. В некоторых экспериментах подтверждался эффект социальной фасилитации, в других оказывался совершенно противоположный эффект — эффект ингибиции (ухудшение результатов в присутствии других людей).

В определенной мере удалось объяснить эти противоречия Роберту Зайонцу. В его экспериментах приняли участие более 25 тысяч добровольцев. Было проведено почти 300 исследований. Выяснилось, что в присутствии других легче выполнить простые задачи (доминирующие реакции), если же выполняются сложные (творческие задания, решить нестандартное уравнение, сочинить стихотворение), присутствие других заметно ухудшает результаты.

Современные исследования феномена социальной фасилитации привели к определенному уточнение: в присутствии других людей усиливаться доминирующие (наиболее вероятные) реакции.


Сообщение отредактировал ticho77 - 9 апр 2013, 7:50
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 10 апр 2013, 12:11 ·
Сообщение #39

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"«НЕВЕРОЯТНЫЕ» ФАКТЫ ПРО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ"
Человеческий мозг – самый сложный и малоизученный орган. Но несколько интересных фактов известны доподлинно.

Какая скорость работы мозга?
Скорость нервного импульса, который поступает в мозг или из него, составляет 274 километра в час. Никогда не задумывались, почему вы так быстро реагируете, когда, скажем, ударите молотком по пальцу? Это все благодаря невероятной скорости нервного импульса, которая равна скорости спортивной машины.

Мозг «дышит» интенсивнее других органов
Масса мозга составляет всего 2% от общей массы тела, однако он потребляет 20% кислорода, который циркулирует в крови – больше, чем любой другой орган. Это делает его очень восприимчивым к повреждениям, связанными с недостаточностью кислорода. Так что дышите глубже!

Нервные клетки восстанавливаются
Нейроны растут всю жизнь. Много лет ученые считали, что нейроны и нервная ткань не способны расти или восстанавливаться. Оказывается, что это не так, хотя нервная ткань ведет себя иначе, чем другие ткани человеческого тела – нейроны растут всю жизнь и этот факт открыл новою страницу в области исследования мозга и его болезней.
Информация в нейронах разного типа передается с разной скоростью. Типов существует несколько и скорость передачи информации в них варьируется от 0.5 до 120 метров за секунду.

Сколько энергии нужно мозгу?
Для полноценной работы мозгу нужен эквивалент энергии, потребляемой 10-ваттной лампочкой. Когда в мультиках возникновение идеи в мозгу героя символизирует лампочка над головой, это не так уж далеко от правды. Мозг также генерирует количество энергии равное маленькой лампочке даже во время сна.

Мозг никогда не спит
Мозг гораздо более активен ночью, нежели днем. Это кажется нелогичным, ведь днем мы двигаемся, он занят вычислениями, решением сложных задач на работе, что должно заставлять его работать интенсивнее, чем во время сна. Оказывается, что все наоборот. Когда вы «отключаетесь», мозг «включается». Ученые пока не понимают, почему это так, но вам стоит поблагодарить ваш мозг за то, что он трудится, пока вы спите.

Количество сновидений зависит от IQ
Ученые утверждают, что чем выше ваш коэффициент интеллекта, тем больше сновидений вы видите. Если это так, то вам не стоит переживать, если вы не можете припомнить, что вам снилось. Большинство из нас плохо помнит сновидения, поскольку они длятся не более 2-3 секунд.

Сколько информации может поместиться в мозгу человека?
Человеческий мозг способен запомнить в 5 раз больше информации, чем содержится в Энциклопедии Британника. Или любой другой энциклопедии. Ученым еще предстоит установить точный объем, но уже известно, что в переводе на компьютерную терминологию мозг способен вместить от 3 до 1000 терабайт. Национальный Британский архив, к примеру, в котором описаны 900 лет истории, занимает всего 70 терабайт – оцените потенциал своего мозга.

Мозг не чувствует боли
Сам по себе мозг не чувствует боли. Конечно, он реагирует, когда вы порежете палец или обожжетесь, но в нем нет болевых рецепторов и, следовательно, боли он не ощущает. Но это не спасает от головной боли – мозг окружен множеством тканей, нервов и сосудов, которые очень даже чувствительны к боли.

Мозг состоит из воды на 80%
У многих мозг ассоциируется с твердой серой массой, напоминающей орех. Но живой мозг – это болотно-розовый желеобразный орган, в тканях которого очень много воды и крови. В следующий раз, когда вас будет мучить жажда, не забывайте, что мозгу тоже нужна живительная влага.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 10 апр 2013, 13:21 ·
Сообщение #40

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Выкладывая этот материал уважаемого лично мною специалиста, понимаю, что похож на человека, который гадит сам себе на голову. Но высказанные в предлагаемой статье мысли мне крайне симпатичны и близки, тем более, что ведомственная психология, не только не лишена описываемых дефектов, но и в силу ряда причин в большей даже степени чем "гражданская" больна ими.

Итак
"Осторожно, психолог! Исповедь партизанки "
«Психологи – враги рода человеческого» – бормочет мой коллега врач-психиатр после разговора с новой пациенткой. И я с ним согласна. Потому что одно из моих мест работы – психиатрическая больница. Читаешь карты – сердце кровью обливается. На ранних этапах болезни большинство годами ходили по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их учили «радоваться жизни» и как «избавиться от излишних страхов и тревог». Болезнь, между тем, прогрессировала. И никто из ведущих группы или консультирующих психологов не увидел, что у человека душевное заболевание.

Проблема людей с душевным заболеванием в том, что они не понимают, что с ними происходит. При этом человек чувствует, что с ним что-то «не то» и начинает искать помощи. После советских времен слово «психиатрия» остается пугающим, поэтому чаще всего идут к психологам. Весь ужас в том, что психологи эту область совсем не знают и норму от патологии не отличают. А прелесть их положения в том, что они ни за что не отвечают (врач подсуден, психолог – нет!).

Я сама из психологов. И сегодня я, как Павлик Морозов, выступаю против alma mater. Как партизанка, я подрываю авторитет профессионального сословия. Я имею на это право. Потому что знаю истинные размеры ущербности психологического образования. И последствия этого.

Много лет назад после института я попала на работу в центр клинической психотерапии. Вокруг были сплошь врачи психиатры-психотерапевты. Чтобы войти в работу центра, я попросилась присутствовать на приёме. После первого же приёма вышла растерянная. На консультации была женщина с 6-летним сыном. Она жаловалась, что ребенок неугомонный, «с шилом в заднице». А психотерапевт, вместо того, чтобы разбираться в атмосфере семьи,задавал вопросы про то, как протекали роды, да как мальчик ест, да как спит… А потом направил ребенка на энцефалограмму. И пояснил мне: «Это внутричерепное давление. Надо лечить первопричину, одной психотерапией здесь не обойтись».

И тут же прочитал маленькую лекцию, суть которой сводилась к тому, что у человека помимо души есть еще и тело с кучей органов, заболевания которых влияют на психику. Например, при нарушении функции щитовидной железы человек становится раздражительным, с этим он к психологу и придет. А словом «лень» люди часто называют апатию, причинами которой может быть с десяток заболеваний. В этих случая без лечения основного заболевания работа психолога или психотерапевта бессмысленна.
Мы этого не проходили.

Довольно быстро я начала понимать, что обладаю странным набором поверхностных, разрозненных, во многом устаревших знаний. И громадным количеством примитивных схем и клише. Я стала понимать, что ничего не умею. Нам не дали ремесла.

Авто-слесарь, окончив ПТУ, не только знает, где в машине мотор, где карбюратор и т.д., но еще и умеет это наладить.
Балерина после окончания балетного училища умеет танцевать.
А что умеют психологи? К какой работе их готовят?

Наша психологическая «школа» славилась, когда занималась своим делом – наукой. И псих.факи изначально были призваны готовить научных работников. Но в науку сегодня идут немногие, возможно потому, что там не прокормишься. Большинство идет работать с людьми – консультировать, вести группы. А для этого требуется принципиально иной набор профессиональных знаний, да и другой уровень ответственности.

Тогда, много лет назад, я поняла, что мне надо переучиваться, попросила о помощи. И мне стали ставить мозги на место. Прошло очень много времени, прежде чем ушло мерзкое ощущение беспомощности. И когда сегодня я говорю: «знаю, умею, могу», это не благодаря полученному образованию, а вопреки ему…

Я училась еще при советской власти. Но за все эти годы так и не сформировались четкие требования – что должен знать и уметь психолог. Нет понятия и о морально-этических нормах, поэтому «не навреди» к психологу не относится.

Программы подготовки психологов, по сути, не изменились, зато изменилось время. После перестройки спрос на специалистов этого профиля резко вырос. Сегодня их выпускает почти каждый гуманитарный ВУЗ, помимо этого громадное количество разномастных курсов. А проблемы все увеличивающейся «касты» «людоведов» и «душелюбов» остались те же – некомпетентность, безответственность.

Таким образом, у Великой Науки Психологии, имеющей многочисленных, достойных отпрысков выросла непутевая, малограмотная и очень нахрапистая «доченька», имя которой Вульгарная Популярная Психология… Ее любимое занятие – «вешать лапшу на уши» и выдавать домыслы за действительность.

В психологии есть достоверные знания, то есть проверенные научными исследованиями. И есть громадное количество теорий, высосанных из пальца. Этими мифами и торгует непутевая «доченька». Как часто я испытываю неловкость и стыд, когда слышу комментарии и рекомендации психологов по телевизору или натыкаюсь на журнальные статьи коллег по цеху. Откуда они это берут? Приведу один известный всем пример: «ребенок из неполной семьи обречён на проблемы». Да нет таких данных. Серьезных научных исследований на эту тему не проводилось! В конце концов, пол мира выросло в неполных семьях, потому что каждый век мог похвастаться парой, троечкой войн. Кстати, а что, из полных семей все выходят без проблем?

При этом популярность психологических услуг продолжает расти. Как конкистадоры 500 лет назад кинулись завоевывать Америку, так полуграмотное племя психологов кинулось отвоевывать свой кусок на рынке жизни. Самое интересное, что среди них есть люди порядочные, искренние, истово желающие вам помочь… Жаль только, что в основной своей массе малокомпетентные.

Трудно представить себе газету или журнал без странички психолога. По радио консультируют, по телевидению лечат. Большинство ток-шоу, в конечном итоге, сводятся к грубой имитации психологической помощи. А еще великое множество психологических тренингов, курсов и консультаций, где вы получите замечательные рекомендации: «как жить без внутренних конфликтов» (мне кажется, легко – достаточно потерять совесть); «как заловить мужика» (маленького можно сачком, а большого – капканом); «как себя полюбить» (ой, это не иначе как о мастурбации).

Кондовые советы, касающиеся семейных отношений, чаще всего сводятся к обучению манипуляциям, типа: «надо кивать, а делать по-своему». А суть советов заключается в том, что родственникам нельзя доверять, но с ними не надо ссориться. Поэтому надо ловчить и умненько добиваться своего.

А какое обилие психологических тренингов! Глубинной проработки там нет и за короткий срок быть не может. Там другая цель – деньги. Поэтому принимать участие может 30, 50, да хоть сто человек. Открою профессиональную тайну – в группе не может быть больше 12-15 человек. Работа с психикой и конвейер – две вещи несовместные.

Впрочем, народ тренинги любит. На тренинги подсаживаются не хуже, чем на легкие наркотики. Жизнь особо не меняется. Зато приобретается иллюзия скорого решения проблем. И потусоваться есть с кем. Непонятно, правда, при чём здесь психология – в переводе «наука о душе»?

Какая там душа! Торговля «счастьем» у психологов идет не хуже, чем у колдунов. Не зря же самым большим спросом пользуются тренинги, где людей «делают успешными». Когда о человеке говорят, что он умный, или талантливый, или профессионал высокого класса, это понятно. А успешный – это кто? У которого ни ума, ни таланта, ни профессионализма – зато смог денег «настричь»?
Самое страшное, что в нашей стране, чтобы вести психологические тренинги, никаких специальных знаний не требуется. Оказалось, эта дивная кормушка, где работать можно, опираясь на собственные вымыслы, домыслы, интуицию, житейский опыт. В стоматологии это, небось, не «прокатит», а в психологии можно. Поэтому появились «самородки» от психологии.

На одной из психологических тусовок я столкнулась с подобным «мэтром». На обложках его книг написано «известный психолог», «автор многочисленных бестселлеров» и «создатель уникальной методики». Через 5 минут разговора выяснилось, что дяденька не знает элементарных вещей, что образование у него совсем другое, мало того, что за все эти годы активной «психологической деятельности», он так никаких знаний по психологии и не приобрел.

В психиатрической больнице, где я работаю, каждый пятый проходил его тренинги. Эти тренинги «вздрючивают» эмоции, что для психики многих людей является и нежелательным, и просто опасным. Попыталась объяснить ему это. Он нисколько не смутился, даже не заинтересовался. Поднял на меня пустые глаза и спокойно ответил: «Пока платят – пусть ходят».

Лучше бы он пошел в киллеры. Хотя столько, сколько он имеет от психологии, киллером не заработать. Успешный человек!

Наверное, нельзя так огульно ругать весь рынок психологических услуг. Конечно, есть отличные, грамотные профессионалы, отвечающие за свою работу. И когда жизнь сталкивает меня с ними, я радостно изумляюсь и кидаюсь дружиться. Жаль только, редко, до обидного редко это происходит…
***

Нет, я ни в коем случае не выступаю в роли судьи или спасителя человечества. Но для меня за каждым случаем безграмотности и безответственности стоит живой человек.

У нас в больнице лежит молодая женщина. Она хрипит, потому что у нее обожжена гортань – следствие неудавшегося суицида. А перед этим долго ходила к N, к S, проходила тренинги в центре «///»… Ее мать с недоумением говорит мне: «Но ведь она все время ходила на психологические занятия. Что мы не так делали?»… И что я могу ей ответить?
http://impressionante.livejournal.com/


Поэтому и учусь и переучиваюсь и самостоятельно повышаюсь при каждом удобном случае.

Сообщение отредактировал ticho77 - 10 апр 2013, 13:55
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post

14 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
41 чел. читают эту тему (гостей: 41, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30 Октября 2024 - 5:25 Яндекс.Метрика