IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

14 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Практическая психология, Как быть счастливым в мире людей
МаЛяВкА
сообщение 10 апр 2013, 15:17 ·
Сообщение #41

Иконка группы
Из: москва
г. Москва


Цитата(ticho77 @ 10 апр 2013, 14:21) *
Выкладывая этот материал уважаемого лично мною специалиста, понимаю, что похож на человека, который гадит сам себе на голову. Но высказанные в предлагаемой статье мысли мне крайне симпатичны и близки, тем более, что ведомственная психология, не только не лишена описываемых дефектов, но и в силу ряда причин в большей даже степени чем "гражданская" больна ими.

Итак
"Осторожно, психолог! Исповедь партизанки "
«Психологи – враги рода человеческого» – бормочет мой коллега врач-психиатр после разговора с новой пациенткой. И я с ним согласна. Потому что одно из моих мест работы – психиатрическая больница. Читаешь карты – сердце кровью обливается. На ранних этапах болезни большинство годами ходили по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их учили «радоваться жизни» и как «избавиться от излишних страхов и тревог». Болезнь, между тем, прогрессировала. И никто из ведущих группы или консультирующих психологов не увидел, что у человека душевное заболевание.

Проблема людей с душевным заболеванием в том, что они не понимают, что с ними происходит. При этом человек чувствует, что с ним что-то «не то» и начинает искать помощи. После советских времен слово «психиатрия» остается пугающим, поэтому чаще всего идут к психологам. Весь ужас в том, что психологи эту область совсем не знают и норму от патологии не отличают. А прелесть их положения в том, что они ни за что не отвечают (врач подсуден, психолог – нет!).

Я сама из психологов. И сегодня я, как Павлик Морозов, выступаю против alma mater. Как партизанка, я подрываю авторитет профессионального сословия. Я имею на это право. Потому что знаю истинные размеры ущербности психологического образования. И последствия этого.

Много лет назад после института я попала на работу в центр клинической психотерапии. Вокруг были сплошь врачи психиатры-психотерапевты. Чтобы войти в работу центра, я попросилась присутствовать на приёме. После первого же приёма вышла растерянная. На консультации была женщина с 6-летним сыном. Она жаловалась, что ребенок неугомонный, «с шилом в заднице». А психотерапевт, вместо того, чтобы разбираться в атмосфере семьи,задавал вопросы про то, как протекали роды, да как мальчик ест, да как спит… А потом направил ребенка на энцефалограмму. И пояснил мне: «Это внутричерепное давление. Надо лечить первопричину, одной психотерапией здесь не обойтись».

И тут же прочитал маленькую лекцию, суть которой сводилась к тому, что у человека помимо души есть еще и тело с кучей органов, заболевания которых влияют на психику. Например, при нарушении функции щитовидной железы человек становится раздражительным, с этим он к психологу и придет. А словом «лень» люди часто называют апатию, причинами которой может быть с десяток заболеваний. В этих случая без лечения основного заболевания работа психолога или психотерапевта бессмысленна.
Мы этого не проходили.

Довольно быстро я начала понимать, что обладаю странным набором поверхностных, разрозненных, во многом устаревших знаний. И громадным количеством примитивных схем и клише. Я стала понимать, что ничего не умею. Нам не дали ремесла.

Авто-слесарь, окончив ПТУ, не только знает, где в машине мотор, где карбюратор и т.д., но еще и умеет это наладить.
Балерина после окончания балетного училища умеет танцевать.
А что умеют психологи? К какой работе их готовят?

Наша психологическая «школа» славилась, когда занималась своим делом – наукой. И псих.факи изначально были призваны готовить научных работников. Но в науку сегодня идут немногие, возможно потому, что там не прокормишься. Большинство идет работать с людьми – консультировать, вести группы. А для этого требуется принципиально иной набор профессиональных знаний, да и другой уровень ответственности.

Тогда, много лет назад, я поняла, что мне надо переучиваться, попросила о помощи. И мне стали ставить мозги на место. Прошло очень много времени, прежде чем ушло мерзкое ощущение беспомощности. И когда сегодня я говорю: «знаю, умею, могу», это не благодаря полученному образованию, а вопреки ему…

Я училась еще при советской власти. Но за все эти годы так и не сформировались четкие требования – что должен знать и уметь психолог. Нет понятия и о морально-этических нормах, поэтому «не навреди» к психологу не относится.

Программы подготовки психологов, по сути, не изменились, зато изменилось время. После перестройки спрос на специалистов этого профиля резко вырос. Сегодня их выпускает почти каждый гуманитарный ВУЗ, помимо этого громадное количество разномастных курсов. А проблемы все увеличивающейся «касты» «людоведов» и «душелюбов» остались те же – некомпетентность, безответственность.

Таким образом, у Великой Науки Психологии, имеющей многочисленных, достойных отпрысков выросла непутевая, малограмотная и очень нахрапистая «доченька», имя которой Вульгарная Популярная Психология… Ее любимое занятие – «вешать лапшу на уши» и выдавать домыслы за действительность.

В психологии есть достоверные знания, то есть проверенные научными исследованиями. И есть громадное количество теорий, высосанных из пальца. Этими мифами и торгует непутевая «доченька». Как часто я испытываю неловкость и стыд, когда слышу комментарии и рекомендации психологов по телевизору или натыкаюсь на журнальные статьи коллег по цеху. Откуда они это берут? Приведу один известный всем пример: «ребенок из неполной семьи обречён на проблемы». Да нет таких данных. Серьезных научных исследований на эту тему не проводилось! В конце концов, пол мира выросло в неполных семьях, потому что каждый век мог похвастаться парой, троечкой войн. Кстати, а что, из полных семей все выходят без проблем?

При этом популярность психологических услуг продолжает расти. Как конкистадоры 500 лет назад кинулись завоевывать Америку, так полуграмотное племя психологов кинулось отвоевывать свой кусок на рынке жизни. Самое интересное, что среди них есть люди порядочные, искренние, истово желающие вам помочь… Жаль только, что в основной своей массе малокомпетентные.

Трудно представить себе газету или журнал без странички психолога. По радио консультируют, по телевидению лечат. Большинство ток-шоу, в конечном итоге, сводятся к грубой имитации психологической помощи. А еще великое множество психологических тренингов, курсов и консультаций, где вы получите замечательные рекомендации: «как жить без внутренних конфликтов» (мне кажется, легко – достаточно потерять совесть); «как заловить мужика» (маленького можно сачком, а большого – капканом); «как себя полюбить» (ой, это не иначе как о мастурбации).

Кондовые советы, касающиеся семейных отношений, чаще всего сводятся к обучению манипуляциям, типа: «надо кивать, а делать по-своему». А суть советов заключается в том, что родственникам нельзя доверять, но с ними не надо ссориться. Поэтому надо ловчить и умненько добиваться своего.

А какое обилие психологических тренингов! Глубинной проработки там нет и за короткий срок быть не может. Там другая цель – деньги. Поэтому принимать участие может 30, 50, да хоть сто человек. Открою профессиональную тайну – в группе не может быть больше 12-15 человек. Работа с психикой и конвейер – две вещи несовместные.

Впрочем, народ тренинги любит. На тренинги подсаживаются не хуже, чем на легкие наркотики. Жизнь особо не меняется. Зато приобретается иллюзия скорого решения проблем. И потусоваться есть с кем. Непонятно, правда, при чём здесь психология – в переводе «наука о душе»?

Какая там душа! Торговля «счастьем» у психологов идет не хуже, чем у колдунов. Не зря же самым большим спросом пользуются тренинги, где людей «делают успешными». Когда о человеке говорят, что он умный, или талантливый, или профессионал высокого класса, это понятно. А успешный – это кто? У которого ни ума, ни таланта, ни профессионализма – зато смог денег «настричь»?
Самое страшное, что в нашей стране, чтобы вести психологические тренинги, никаких специальных знаний не требуется. Оказалось, эта дивная кормушка, где работать можно, опираясь на собственные вымыслы, домыслы, интуицию, житейский опыт. В стоматологии это, небось, не «прокатит», а в психологии можно. Поэтому появились «самородки» от психологии.

На одной из психологических тусовок я столкнулась с подобным «мэтром». На обложках его книг написано «известный психолог», «автор многочисленных бестселлеров» и «создатель уникальной методики». Через 5 минут разговора выяснилось, что дяденька не знает элементарных вещей, что образование у него совсем другое, мало того, что за все эти годы активной «психологической деятельности», он так никаких знаний по психологии и не приобрел.

В психиатрической больнице, где я работаю, каждый пятый проходил его тренинги. Эти тренинги «вздрючивают» эмоции, что для психики многих людей является и нежелательным, и просто опасным. Попыталась объяснить ему это. Он нисколько не смутился, даже не заинтересовался. Поднял на меня пустые глаза и спокойно ответил: «Пока платят – пусть ходят».

Лучше бы он пошел в киллеры. Хотя столько, сколько он имеет от психологии, киллером не заработать. Успешный человек!

Наверное, нельзя так огульно ругать весь рынок психологических услуг. Конечно, есть отличные, грамотные профессионалы, отвечающие за свою работу. И когда жизнь сталкивает меня с ними, я радостно изумляюсь и кидаюсь дружиться. Жаль только, редко, до обидного редко это происходит…
***

Нет, я ни в коем случае не выступаю в роли судьи или спасителя человечества. Но для меня за каждым случаем безграмотности и безответственности стоит живой человек.

У нас в больнице лежит молодая женщина. Она хрипит, потому что у нее обожжена гортань – следствие неудавшегося суицида. А перед этим долго ходила к N, к S, проходила тренинги в центре «///»… Ее мать с недоумением говорит мне: «Но ведь она все время ходила на психологические занятия. Что мы не так делали?»… И что я могу ей ответить?
http://impressionante.livejournal.com/


Поэтому и учусь и переучиваюсь и самостоятельно повышаюсь при каждом удобном случае.

лишь у психолога на фото длинные полноценные руки, ну и елки одна..у членов семьи обрубки.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 11 апр 2013, 11:49 ·
Сообщение #42

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"ПСИХОПАТИИ III
АФФЕКТИВНЫЙ ТИП ПСИХОПАТИИ"
Аффективная психопатия одна из самых неопределенных групп. Ее самостоятельность вызывает сомнения у многих исследователей.
Этим лица свойственна диатетическая пропорция, которая предполагает сосуществование в различных соотношениях в одном человеке полярных эмоций - гипотимии и гипертимии. Естественно, эта группа как бы разбивается на две полярные подгруппы. У одних преобладает гипотимный аффект, у других - гипертимный. Так их и назвают - гипотимные и гипертимные психопаты либо иначе: конституционально депрессивные и конституционально возбудимые.
Одной из отличительных особенностей аффективных психопатов является синтонность. Под этим термином понимается способность человека находиться как бы в постоянном эмоциональном тоне с окружающими людьми или великолепный эмоциональный резонанс, при котором оперативная эмоция пациента всегда адекватна общему фону настроения окружающих людей. Т.е. состояние, прямо противоположное эмоциональной холодности или извращению эмоционального резонанса шизоидов и тем паче больных шизофренией. Это позволяет циклоидам легко находить контакт и взаимопонимание с совсем незнакомыми людьми, они демонстрируют необыкновенную общительность и легко находят "общий язык" с самыми разными группами как здоровых, так и больных людей. Эмоции аффективных психопатов естественны, бесхитростны, абсолютно понятны и доступны окружающим, они легко и свободно проявляют свои чувства и эмоции. Это очень отзывчивые, как правило, добрые и покладистые люди. Их основные интересы направлены на разрешение вполне земных задач, да и сами они очень приземленные, хотя это совсем не значит, что они глупы. Они лишены беспочвенных фантазий, если и мечтают, то только о вполне достижимом и реальном - не столько мечты, сколько вполне реальное построение планов на будущее. Читая описание характера аффективных психопатов, невольно приходишь к мысли, что это самые обычные, очень милые и понятные люди. Если добавить к этому описанию их достаточно высокий интеллект, практичность, большую трудоспособность, предприимчивость и одновременно столь свойственную всем людям лень, то приходится признать, что более "нормальных людей" найти трудно. На том, что, собственно, делает этих пациентов больными, мы остановимся ниже.
Уже говорилось о диатетической пропорции. Преобладание в этой пропорции гипотимии приводит к тому, что перед нами предстает человек с постоянно пониженным фоном настроения. По образному выражению, картина мира для них как бы подернута темным флером. Вся жизнь, все будущие события воспринимаются ими мрачно, почти в трагическом свете с ожиданием только неприятностей и больших трудностей, бесперспективности и бессмысленности настоящего. Стоит им остаться наедине с самим собой, как вновь обуревает тоскливость, часто даже с неприятными ощущениями в груди, тревога по поводу "мрачного будущего", иной раз даже идеи самоуничижения. Все это делает гипотимных несколько заторможенными, нерешительными, внешне тугодумами со слабыми волевыми импульсами. Физическое самочувствие находится в полном соответствии с общим эмоциональным настроем и нередко приводит к определенной ипохондричности.
Как правило, субдепрессивные периоды первоначально провоцируются реактивными моментами, как-то: безответная любовь, измена, смена школы и т.д. Но продолжаются они недолго - от двух дней до 2-х недель. При этом падает успеваемость, усиливается нерешительность, расстраивается сон. К 18-20 годам появляются пока еще короткие, четко очерченные субдепрессивные фазы, повторяемость которых в дальнейшем и дезадаптируют личность в среде.
Другое поведение и тип личностного реагирования все при той же синтонности эмоций, понятности и практичности поведения демонстрируют гипертимные психопаты. Их отличает почти всегда несколько приподнятый фон настроения, и, если гипотимные все события видят через "темный флер", то гипертимные - через "розовые очки", что вполне понятно в связи с основным фоном настроения. Эти люди почти всегда оптимистичны, подвижны, предприимчивы, отличаются повышенной трудоспособностью, у них обычно хорошее физическое самочувствие. Так же, как и гипотимные, еще в школьном возрасте они могут на несколько дней обнаружить необычно повышенную даже для них подвижность, несколько неадекватно повышенный фон настроения с самоуверенностью, самомнением, стремлением к лидирующему положению среди сверстников. Если в школьные годы короткие периоды гипоманий по большей части обусловлены реальными достижениями в учебе, спорте и т.д., то позже, с 18-20 лет возможно развитие гипоманий с рискованной предприимчивостью, расточительностью, склонностью к аферам, алкогольным эксцессам и вообще с поведением на грани правонарушений, но не приводящим к столкновению с законом и серьезным конфликтам с обществом.
Подытоживая описание аффективных психопатов, мы должны констатировать у них своеобразие конституционально-личностных особенностей. Дезадаптируют аффективных психопатов в среде, как нетрудно догадаться, именно субдепрессивные фазы.

ШИЗОИДНЫЙ ТИП ПСИХОПАТИИ…


Сообщение отредактировал ticho77 - 11 апр 2013, 11:51
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 15 апр 2013, 7:52 ·
Сообщение #43

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"ПСИХОПАТИИ IV
ШИЗОИДНЫЙ ТИП ПСИХОПАТИИ"
Эти лица проявляются как люди странные и необычные. В первую очередь бросается в глаза эмоциональная дисгармония. Шизоиды странным образом сочетают в себе необычайно высокую чувствительность к воздействиям, в то же время у них отмечается крайняя эмоциональная холодность, доходящая временами до бесчувственности. Гиперэстетичность и анэстетичность, сочетающиеся в одном человеке позволяют говорить о психэстетической пропорции. Так как эти элементы у разных шизоидов представлены в разных пропорциях, то и выделяются крайние варианты: сенситивные и эмоционально холодные (экспансивные) варианты.
Сенситивные шизоиды - люди со "сверхнежной", впечатлительной натурой с преобладанием астенического аспекта. Они легко впадают в уныние, склонны к болезненное чувствительности и астеническим реакциям в ответ на малейшую обиду. Их эмоциональные привязанности необычны и, главное, очень ограничены. Острие переживаний всегда направлено на себя. Чувства и переживания других людей для них могут оказаться закрытой книгой. Наиболее болезненны для сенситивных шизоидов всевозможные нравственные и морально-этические конфликты. В результате чего часто формируются фобии, отвлеченные навязчивости, выраженные субдепрессивные реакции по малейшему поводу, что и декомпенсирует их в среде.
Несколько другой тип реакций демонстрируют эмоционально холодные (экспансивные). Обычно внешне безразличные и бесчувственные, легко переносящие порой весьма тяжелые психотравмы, по внешне незначительным и мало понятным поводам могут дать ярко выраженную реакцию, вплоть до брутальной гневливости с разрушительными тенденциями и действиями. В обычных условиях они не способны к сопереживаниям, сочувствию, состраданию, внешне надменны, ироничны, презрительны. При нарастании жизненных трудностей, разнонаправленных конфликтах эксплозивность выливается в жестокие импульсивные поступки. В последующем эти реакции могут закрепиться, вплоть до атипичных депрессий с бредовыми идеями, каковыми они и декомпенсируются в среде.
Интересно и необычно мышление шизоидных психопатов. Обычно им свойственно так называемое аутистическое мышление, отличающееся особой нестандартностью. Нестандартность мышления у них заключается в том, что делаются умозаключения, опираясь в их доказательствах на не основные, маловероятностные признаки. В результате выводы приобретают чаще всего достаточно нелепый, гротескный характер, поражающий окружающих их неожиданностью. Это совсем не значит, что каждое умозаключение шизоида бесплодно. Именно нестандартность взгляда, другая парадигма позволяет изредка сделать весьма значительные открытия.
У шизоидов речь то витиевата и изыскана до напыщенности, то невыразительна, стереотипна, монотонна с частыми соскальзываниями, налетом резонерства, неологизмами и вычурными умозаключениями.
Большой интерес представляют социальные контакты шизоидов. Для них свойственна социальная инверсия и внешние контакты им по большей части не нужны. Сенситивные шизоиды обычно сохраняют эмоциональную привязанность к одному из родственников, имеют одного-двух друзей, к которым весьма привязаны, также вполне терпимо относится к чудачествам.
Практическая деятельность сенситивных шизоидов часто узко направлена и мало продуктивна. Она нередко замещается странным коллекционированием, увлечением абстрактной музыкой или живописью и вообще тем, что мы называем арт-искусством (искусством для искусства). Экспансивные шизоиды, напротив, весьма деятельны, выдают много продукции, но она весьма специфична, не приносит никакой пользы обществу и по большей части оказывается бессмысленной.
Подытоживая все выше сказанное, можно отметить у шизоидов снижение или даже извращение эмоционального резонанса, вычурное и необычное мышление, нередко с элементами деперсонализации, резко ограниченные социальные контакты. Видна малая продуктивность практической деятельности, отражающая низкий энергетический потенциал, неадекватно замедленное онтогенетическое развитие в зрелом возрасте.

ЭКСПЛОЗИВНЫЙ ТИП ПСИХОПАТИИ…

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 15 апр 2013, 15:53 ·
Сообщение #44

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"ПСИХОПАТИИ V
ЭКСПЛОЗИВНЫЙ ТИП ПСИХОПАТИИ"
Помимо термина «эксплозивная психопатия» можно встретиться с понятиями возбудимая или эпилептоидная психопатия. Все синонимы обозначают приблизительно одно и то же состояние. В 10-м пересмотре болезней это состояние узнается в рубрике "эмоционально неустойчивое расстройство личности".
Наиболее яркой чертой личности эксплозивных психопатов является эмоциональная несдержанность, повышенная раздражительность, легко переходящая в аффективную взрывчатость. Кроме того им свойственна аффективно-аккумулятивная пропорция, то есть наличие не только взрывчатости, но и способность к накоплению отрицательных филогенетически древних эмоций с тем, чтоб "последняя капля" негативного воздействия была способна спровоцировать грубую и неадекватную по силе эмоциональную вспышку. Большая часть исследователей, описывая эксплозивных психопатов, придерживается весьма мрачных, если не зловещих картин их поведения. Это очень активные, энергичные, деятельные натуры, интеллектуально весьма ограниченные, весьма упорные и настойчивые в удовлетворении своих потребностей. Как правило, эгоистичные, смотрящие на мир через призму полезности для себя тех или иных событий. Нетерпеливые, грубые, болезненно самолюбивые, подозрительные, мелочно придирчивые. В семье и обществе предпочитают играть роль лидеров, и нередко превращаются в тиранов, добиваясь своего необузданными эксплозивными вспышками. Они абсолютно не переносят ограничения степеней свободы, даже деликатной опеки окружающих и тем более морализирования, крайне неуживчивы и конфликтны, в связи с чем вынуждены многократно менять работу, место жительства и семьи. Из-за эксплозивности, нередко приводящей к неоправданной жестокости, легко выходят за рамки дозволенного и приемлемого в обществе, а, значит, вступают в конфликт с законом, и мы достаточно часто их встречаем в местах заключения. Т.к. эксплозивные натуры страстны, то среди них мы нередко можем обнаружить больных алкоголизмом и наркоманией, причем течение наркомании приобретает весьма злокачественный характер.
Таким образом, у эксплозивных психопатов преобладает недержание филогенетически древних эмоций. В своем поведении они по большей части асоциальны и у них преобладают эгоистические тенденции.
Формирование и становление признаков эксплозивной психопатии относится уже к раннему детскому возрасту, когда будущие пациенты начинают демонстрировать несдержанность, капризность, упрямство, своеволие, а иногда и злопамятность. Это - "трудные дети", плохо уживающиеся в детском коллективе, драчливые и конфликтные. Тогда же обнаруживаются у одних - сноговорение, у других тики, нередки температурные судороги, мигрени; и у всех - пусть кратковременные, но обязательные дисфории, по большей части на первых порах опосредованные минимальными конфликтами. К третьему пубертатному кризу собственно эксплозивные психопаты начинают демонстрировать и декомпенсируются асоциальными поступками, пьянством или развратом. Возможны настоящие конфликты с законом из-за правонарушений, чаще совершаемых в периоды аутохтонных или реактивно провоцируемых дисфорий. Отдельные больные к 30 годам могут постепенно научиться обуздывать свои эксплозивные вспышки и тогда компенсируются в среде. Большинство же оказываются в местах заключения, где играют роль неформальных, отрицательных лидеров и устанавливают порой весьма свирепые законы взаимоотношений между заключенными.

ИСТЕРИЧЕСКИЙ ТИП ПСИХОПАТИИ…


Сообщение отредактировал ticho77 - 15 апр 2013, 15:57
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 16 апр 2013, 7:17 ·
Сообщение #45

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"ПСИХОПАТИИ VI
ИСТЕРИЧЕСКИЙ ТИП ПСИХОПАТИИ"
В психиатрической литературе сам термин "истерия" весьма неопределенен, и многие исследователи стремились его изменить. В 10 международной классификации болезней истерическая психопатия обнаруживается в группе «истерические расстройства личности».
Основной особенностью истеричных, является стремление казаться бόльшим, чем они есть на самом деле. Постоянная жажда признания как рок висит над истериками и обуславливает внешне демонстративное, театральное поведение, появляющееся только в присутствии посторонних наблюдателей, в обществе. Они всегда стремятся оказаться в центре внимания и при первом знакомстве могут произвести впечатление личностей значительных. То обворожительными, вкрадчивыми, милыми, то по детски наивными и непосредственными, они стараются подчеркнуть свою неординарность, одаренность, широту знаний, причастность к важнейшим изобретениям в науке. Другие театральны до манерности, демонстрируют свою принадлежность к нетрадиционному миру искусств. Третьи, наконец, намекают на свои необыкновенные знакомства с великими мира сего, власть предержащими и т.д. Большинство истеричных стремятся привлечь к себе внимание экстравагантными, сверхмодными одеждами, прическами, нестандартным поведением. Для привлечения к себе внимания истерики способны на прямую ложь и даже на оговоры.
Легко и бездумно дают невыполнимые обещания, склонны к аферам, а иногда и безответственным поступкам, лишь бы выделиться, обратить на себя внимание. Незрелость интеллекта истеричной личности приводят к необычайной завистливости, ревнивости, а в некоторых случаях к мстительности. Отсюда постоянная атмосфера скандалов, сплетен, дрязг, подсидок. Особенно это хорошо проявляется в семье, где они могут позволить демонстрировать свою внутреннюю сущность и предстают совсем другими людьми.
Близкое знакомство с истерическими личностями позволяет достаточно быстро обнаружить их крайнюю эгоистичность и самовлюбленность, Каждый поступок, действо больного, если не рассчитаны на внешний эффект, должны принести сиюминутную выгоду, пользу. Все поведение преследует лишь две цели: получить все сейчас и в полном объеме, либо на демонстрацию, как правило, отсутствующих качеств личности.
Первые характерологические девиации у истеричных наблюдаются уже в дошкольном возрасте. Дети отличаются особенной подвижностью, живостью воображения, склонностью к подражаниям и в то время повышенной обидчивостью, капризностью. Буйное фантазирование, невинная ложь в этот период достаточно частое явление. В начальных классах школы истеричные обычно хорошо успевают, играют роль положительных официальных лидеров в классе.
В отличие от других групп психопатов, истеричных трудно приблизить или соотнести с одной из основных нозологических форм психических заболеваний. С одной стороны эгоистичность, завистливость, мстительность, аналоги пароксизмов сближают их с больными эпилепсией. С другой стороны, можно выявить анастетическую пропорцию, а за драматизацией жалоб проглядываются сенестопатии - признаки шизоидности.

АСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ПСИХОПАТИИ…

Прикрепленное изображение


"О глупости умных людей"
Для затравки — простая математическая загадка. На пальму высотой 10 метров за бананами, находящимися на верхушке, лезет обезьяна. За день она забирается на три метра, ночью засыпает и сползает на два метра. За сколько суток обезьяна доберётся до бананов?

Подавляющее большинство людей отвечают, что за 10. Ответ очевиден, но неверен. Всё потому, что люди спешат и для решения задач чаще всего используют самые очевидные способы.

Более пятидесяти лет лауреат Нобелевской премии по экономике профессор психологии Даниэль Канеман задавал испытуемым вопросы вроде этого и анализировал их ответы. В итоге его эксперименты в значительной мере изменили представление о человеческом мышлении. Древние философы и современные экономисты с социологами часто твердят, что человек — существо рациональное. Но исследования Канемана (в соавторстве с ныне покойным Амосом Тверски) показывают, что мы не так рациональны, как бы нам этого хотелось.

Когда люди сталкиваются с ситуацией, требующей решения, они почти никогда не начинают оценивать информацию, искать соответствующую статистику и прочее. Вместо этого решения принимаются благодаря длинному списку стереотипов мышления и поведенческих ярлыков. Поэтому порой и принимаются глупые решения вместо нужных.

Так и с этой задачкой про обезьяну — большинство пропускает даже такой простой шаг, как элементарные математические вычисления, и люди быстро выдают ответ, который им просто кажется верным.

Канеман, несмотря на то, что сейчас его работы известны и он считается одним из наиболее влиятельных психологов 20 века, долгое время оставался в тени, его исследования мало кого интересовали. Он рассказывал, что как-то излагал свою точку зрения о иррациональности мышления одному именитому американскому философу, и тот поморщился и сказал: «Меня не интересует психология глупости».

Новое исследование в «Журнале личностной и групповой психологии» под руководством Ричарда Уэста, Джеймса Медисона и Кейт Станович доказывает, что умные люди сильнее подвержены подобным ошибкам.

Уэст и его коллеги разработали систему вопросов и протестировали 482 студентов. Еще задачка для примера:

В озере есть участок, заросший кувшинками. Каждый день этот участок увеличивается в размере в 2 раза. Известно, что кувшинки покроют всю поверхность озера за 48 дней. За сколько дней кувшинки покроют ровно половину поверхности озера?

У большинства такая первая реакция на данный вопрос — они делят 48 пополам и получают 24.

Но это неверно.

Уэст и коллеги ставили целью исследований не просто подтвердить наличие стереотипного мышления, но и выявить взаимосвязь между человеческим интеллектом и предубеждениями.

Результаты оказались довольно тревожными. Выяснилось, что самосознание не очень помогает. То есть, если человек сам знает, что порой мыслит стереотипами, и при решении задачи делает на это поправку, это все равно не спасает его от принятия неверного решения.

Одним из опасных следствий такого мышления является так называемое «слепое пятно предвзятости», по-русски — «В своём глазу бревна не замечать». Это базируется на свойстве людей четко отмечать систематические ошибки в мышлении других людей, явственно понимая, что это — ошибка, и при этом самим совершать такие же ошибки, не замечая этого.

Группа Уэста разработала вопросы 4-х уровней сложности, и на всех этих уровнях процент принятия неверных решений и «слепых пятен» был довольно ощутим. Уровень образования и успеваемости не явился панацеей — более 50% студентов Гарварда, Принстона и Массачусетского технологического института неправильно ответили на вопрос про биту и мяч.

Можно ли как-то объяснить возникновение этих «слепых пятен»? Есть предположение, что они появляются из-за несоответствия между тем, как мы оцениваем других, и тем, как мы оцениваем себя. При рассмотрении иррационального поступка другого человека мы вынуждены полагаться на поведенческую информацию, поэтому можем ясно видеть со стороны все ошибки мышления данного субъекта. А вот при оценке своих собственных решений мы склонны ударяться в дремучий самоанализ, как-то объяснять или оправдывать свою мотивацию, ныть над своими ошибками, иногда даже обвинять в своих ошибках других людей.

Основные причины нашей иррациональности остаются непроницаемыми для самоанализа, ведь анализ — это тоже рациональный способ решения проблемы. Излишний самоанализ может даже усугубить проблему.

В общем, закончить можно прописной истиной — «Чем больше мы пытаемся познать себя, тем меньше понимаем».

Прикрепленное изображение


Так сколько же суток нужно обезьяне и кувшинкам?
Ваши версии!


Сообщение отредактировал ticho77 - 16 апр 2013, 7:28
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 17 апр 2013, 6:42 ·
Сообщение #46

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"ПСИХОПАТИИ VII
АСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ПСИХОПАТИИ"
Ядром личностных расстройств оказывается астенический симптомокомплекс. Практически для всех больных весьма характерно снижение порога восприятия.
У всех астенических психопатов есть жалобы на нарушение сна. У кого-то повышенная сонливость при малейшей нагрузке, у других расстройство формулы она – сонливость днем, и бессонница ночью, у третьих почти постоянное чувство бессонницы с выраженным астеническим ментизмом.
И, главное, любой астеник неадекватно быстро истощаем. Может преобладать как физическая, так и психическая истощаемость. Однако, в той или иной пропорции оба компонента будут присутствовать у каждого. В первую очередь надо упомянуть об эмоциональной истощаемости. Всем астеникам свойственна раздражительная слабость, крайняя эмоциональная возбудимость, иной раз доходящая до бурных вспышек гнева и неудовольствия с очень быстрой истощаемостью этих реакций и последующими раскаяниями и нестойкими идеями самоуничижения.
Что касается физической истощаемости - больные достаточно быстро осознают свои ограниченные физические возможности и тщательнейшим образом избегают нагрузок. Но даже не смотря на это, ото всех можно услышать жалобы на свою физическую немощь с бурными и продолжительными вегетативными расстройствами. Физическая утомляемость, как это и свойственно ей, нарастает во второй половине дня, нарушает не только вегетатику, но и последующий сон.
Несколько иначе в клинической картине выглядит психическая истощаемость. Будучи от природы, как правило, интеллектуально развитыми, больные предпочитают умственный труд. Но охотно берясь за разрешение той или иной задачи, увлекаясь ею, вскоре убеждаются в нарушении активного внимания. Их отвлекает посторонние события, шумы, свет и т.д. Иной раз блестяще начатое дело останавливается на полдороге, астеники к нему охладевают, забрасывают с тем, чтоб новое увлечение после относительно продолжительного отдыха было начато и вновь заброшено.
Таким образом, вы видите, что в основе астенической психопатии лежит астенический симптомокомплекс со всеми его структурными элементами: истощаемостью, нарушением сна, снижением порога восприятия, вегетативными стигматами. У разных астеников различные компоненты могут выступать на авансцену психического статуса, формируя различные варианты астенической психопатии.
Чувство собственной недостаточности сопровождается ранимостью, повышенной впечатлительностью и зависимым поведением. Они стараются играть роль ведомого исполнителя, не претендуя на лидерство. Робкие, застенчивые и малодушные, но тонко чувствующие натуры, они умеют глубоко сопереживать и сострадать окружающим. Будучи справедливыми, совестливыми, сострадательными, стараются эти качества не выпячивать, не демонстрировать окружающим. Несмотря на это, их нередко называют "совестью" семьи, коллектива, общества, а то и нации. Неуверенные в себе, во всем сомневающиеся, в результате их преследует непрекращающаяся череда неудач в предпринимаемых ими делах.
Первые признаки астенической психопатии начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Дети становятся беспокойными, суетливыми, капризными. При грубых эмоциональных воздействиях возможны нарушения сна с ночными весьма конкретными страхами, энурезом, иногда рвотами. Дети растут физически ослабленными, обычно они подверженны хроническим соматическим заболеваниям. Одновременно формируется робость, нерешительность, неуверенность в себе, некоторая замкнутость, стремление контактировать с младшими по возрасту детьми.
Компенсации астенических психопатов способствуют в первую очередь создание для них оранжерейных условий жизни, посильного труда, чуткого и внимательного отношения в семье и, как то ни странно, нарастание педантичности. Она способствует строгой регламентации жизни, стереотипизации поступков и ответных реакций на разнообразные запросы окружающего и тем самым сохраняет силы астеников, практически выступает в роли психологической защиты.

ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ПСИХОПАТИИ…

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 17 апр 2013, 8:07 ·
Сообщение #47

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


"ПСИХОПАТИИ VIII
ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ПСИХОПАТИИ"
Многие психиатры, ни мало не сумятясь, называют себя психастениками. В 10-й международной классификации заболеваний психастения описывается под рубрикой "обсессивно-компульсивных расстройств личности".
В основе характера психастеника лежит неспособность из множественного ряда вариантов решения задач выбрать единственную альтернативу. Приняв же решение - неукоснительно следовать ему. В этом отношении они напоминают небезызвестного буриданова осла, который, как вы знаете, околел от голода рядом с двумя равновеликими охапками сена. Естественная для любого человека рефлексия гипертрофируется у больных до крайности, превращая психастеника по сути дела в инвалида, не способного самостоятельно принять ни одного решения.
Психастеникам свойственная в первую очередь крайняя нерешительность с бесконечными переборами возможных вариантов суждений, поступков, оценка людей, истинности чувств как своих, так и окружающих. Их решения бесконечно выверяются и никогда не определяются непосредственными чувствами. Наиболее сложными и болезненными для них оказываются решения морально-этических проблем.
Жестко формализованные быт и производство позволяют психастеникам достаточно хорошо адаптироваться. Например, строгая регламентация обязанностей в воинских частях нередко привлекает пациентов к службе в армии. Исполнительные, обязательные, они могут проявить незаурядное упорство в исполнении уставов, наставлений. Настоящим бедствием для окружающих становится психастеник на какой-либо бюрократической должности. Понимая, сочувствуя и сопереживая просителю, он ни на йоту не отступит от предписаний, какими бы устаревшими и даже нелепыми они ни были. Именно такие бюрократы, не умея и не желая принимать на себя ответственность, могут до бесконечности откладывать, согласовывать решение в нетрадиционных ситуациях. Психастеник-преподаватель ни на шаг но отступит от программы, какой бы недостаточной она ни была, при том, что в частной беседе может блеснуть незаурядной эрудицией, тонкими и правильными суждениями, критическим отношением.
Уже в дошкольном возрасте и начальных классах можно отметить выраженные застенчивость, робость, боязнь незнакомых, всего нового. С раннего детства они отличаются повышенной впечатлительностью и склонностью к фантазированию, как результат богатого воображения - ночные детские страхи, боязнь закрытых помещений, темноты… В школе психастеничные подростки боятся опоздать на уроки, не выполнить задание, оконфузиться у доски. У них рано появляются суеверия в различные приметы, легко формируются защитные ритуалы. Позже постепенно формируется педантизм, занудливость, определенная эмоциональная холодность, которые при ломке динамического стереотипа могут декомпенсировать психастеников зрелого возраста депрессиями.


Пример психастеника - Ф. Кафка
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал ticho77 - 17 апр 2013, 8:07
Go to the top of the page
+Quote Post
МаЛяВкА
сообщение 17 апр 2013, 8:26 ·
Сообщение #48

Иконка группы
Из: москва
г. Москва


Уж больно это все по научному, и букв много...) Мож есть что поповседневнее?
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 17 апр 2013, 8:30 ·
Сообщение #49

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Цитата(МаЛяВкА @ 17 апр 2013, 9:26) *
Мож есть что поповседневнее?

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ ВЫДАЮТ НАШИ СЕКРЕТЫ!

Существует множество интересных фактов про мимику людей, язык жестов. Чтобы правильно пользоваться этими знаниями, нужно посвятить годы, изучая все досконально.
Намного проще сделать выводы о человеке, слушая, что он говорит.
Многие из нас грешат словами-паразитами, которые, как оказалось, тоже имеют свое значение. Они не только загрязняют нашу речь, но и выдают то, о чем часто умалчивают.

Что же скрывается за безобидными паразитами?

”Это самое” – такое словосочетание часто повторяют ленивые люди, которые при первой же возможности сбросят на кого-то свои обязанности. В трудных ситуациях, такие люди часто избегают наказания, переложив ответственность на другого.

”Кстати” – любимый паразит людей, ощущающих себя неловко в компании, пытающихся обратить внимание к себе и своей речи.

”Вообще-то” – словечко, опять-таки, неуверенных. Особенность этих людей – способность закатить скандал по любому поводу.

”Короче” – удел нервных, вечно торопящихся людей. Чаще всего «короче» встречается в речи вспыльчивых холериков.

”На самом деле” – говорят собеседники, которые ставят свое мнение на первое место. Они готовы доказывать свою правоту до пены изо рта. Любят читать нотации, считают свой внутренний мир ярким и неповторимым.

«Значит», «типа» – употребляют люди, склонные к агрессии, а так же консерваторы.

«Просто» – частенько встречается в разговоре человека зависимого от мнения других. Такие люди любят искать проблемы на пустом месте, боятся ответственности, часто оправдываются.

”Как бы” – словечко подростков и творческих людей, которые несознательно подчеркивают этим неопределённость по жизни.

Слушайте внимательно, наблюдайте и возможно тогда, Вашему взгляду откроется то, что упустили другие. А кроме того, помните, что эти слова - всё-таки паразиты, избавляйтесь от них!


Пост-скриптум:
Так что же с задачками, слабо решить?
http://nashamega.com/board/index.php?showt...ost&p=14471

Сообщение отредактировал ticho77 - 17 апр 2013, 8:32
Go to the top of the page
+Quote Post
МаЛяВкА
сообщение 17 апр 2013, 8:33 ·
Сообщение #50

Иконка группы
Из: москва
г. Москва


Цитата(ticho77 @ 17 апр 2013, 9:30) *
СЛОВА-ПАРАЗИТЫ ВЫДАЮТ НАШИ СЕКРЕТЫ!

Существует множество интересных фактов про мимику людей, язык жестов. Чтобы правильно пользоваться этими знаниями, нужно посвятить годы, изучая все досконально.
Намного проще сделать выводы о человеке, слушая, что он говорит.
Многие из нас грешат словами-паразитами, которые, как оказалось, тоже имеют свое значение. Они не только загрязняют нашу речь, но и выдают то, о чем часто умалчивают.

Что же скрывается за безобидными паразитами?

”Это самое” – такое словосочетание часто повторяют ленивые люди, которые при первой же возможности сбросят на кого-то свои обязанности. В трудных ситуациях, такие люди часто избегают наказания, переложив ответственность на другого.

”Кстати” – любимый паразит людей, ощущающих себя неловко в компании, пытающихся обратить внимание к себе и своей речи.

”Вообще-то” – словечко, опять-таки, неуверенных. Особенность этих людей – способность закатить скандал по любому поводу.

”Короче” – удел нервных, вечно торопящихся людей. Чаще всего «короче» встречается в речи вспыльчивых холериков.

”На самом деле” – говорят собеседники, которые ставят свое мнение на первое место. Они готовы доказывать свою правоту до пены изо рта. Любят читать нотации, считают свой внутренний мир ярким и неповторимым.

«Значит», «типа» – употребляют люди, склонные к агрессии, а так же консерваторы.

«Просто» – частенько встречается в разговоре человека зависимого от мнения других. Такие люди любят искать проблемы на пустом месте, боятся ответственности, часто оправдываются.

”Как бы” – словечко подростков и творческих людей, которые несознательно подчеркивают этим неопределённость по жизни.

Слушайте внимательно, наблюдайте и возможно тогда, Вашему взгляду откроется то, что упустили другие. А кроме того, помните, что эти слова - всё-таки паразиты, избавляйтесь от них!


Пост-скриптум:
Так что же с задачками, слабо решить?
http://nashamega.com/board/index.php?showt...ost&p=14471

актуальная тема!
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 17 апр 2013, 11:52 ·
Сообщение #51

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Человек со связями
Умение создавать вокруг себя окружение из нужных людей — это одно из направлений личностного роста.

Как часто мы слышим вокруг: «Связи решают все», «У него везде свои люди» и т.д. Все больше людей по всему миру приходят к выводу, что зачастую человек становится успешным и состоявшимся в жизни благодаря наличию больших связей.

При этом возникает вопрос: «Как у них это получается?». Как стать человеком со связями? Для этого нужно научиться устанавливать полезные деловые связи, нужно стать мастером установления связей.

Процесс создания и поддержания сети полезных связей во всем мире принято называть нетворкингом (от анг., networking — создание деловой сети). В этой статье мы подробно разберемся с понятие нетворкинга, его особенностями и практическим применением.
Сначала разберемся, чем может быть полезен нетворкинг?

Во-первых, благодаря нетворкингу ваша жизнь наполнится большим количеством разнообразных событий (встречи, вечеринки, конференции, совещания, походы в театры и т.д.). Вам просто не когда будет скучать! Конечно, всем этим событиям необходимо будет уделять время и внимание. При этом вы получите огромную порцию жизненного опыта, знаний и положительных эмоций от знакомства и общения с новыми людьми. Во-вторых, большая сеть знакомств поможет вам в карьере и бизнесе, т.к. вы всегда сможете найти привлекательных работодателей или новых клиентов среди своих знакомых или знакомых ваших знакомых.

Основной принцип нетворкинга — взаимовыгодность установленных связей, при этом не нужно всегда ожидать какую-то выгоду от того или иного знакомства. От нетворкинга можно и нужно получать удовольствие. Все люди вокруг разные, у каждого своя история жизни и именно это делает процесс установления связей очень увлекательным занятием. Смысл установления связей в создании и поддержании теплых дружеских отношений между людьми. При этом строить бизнес или карьеру с людьми, которые тебя знают и доверяют тебе, в разы проще и продуктивнее.

Сам процесс установления нового делового контакта можно разделить на несколько этапов:
1. Установление связи
Это собственно процесс знакомства. Это может быть случайная встреча или тщательно спланированное мероприятие. Вне зависимости от характера знакомства есть несколько простых правил, соблюдение которых позволит вам устанавливать теплые доверительные отношения:
а) Искренне интересуйтесь новым знакомым: его интересами, семьей, деятельностью и т.д.;
б) Найдите общие интересы и говорите о них;
в) Не говорите о делах и не заключайте сделок во время первого знакомства! Вместо этого общайтесь и договоритесь о следующих контактах. Уже после установления дружеских отношений вы сможете смело говорить о партнерстве;
г) Все внимание только собеседнику! Старайтесь не отвлекаться и внимательно слушайте собеседника, и тогда он это оценит по достоинству.

2. Закрепление нового знакомства
Основной тезис этого этапа: «Если вы не напомните о себе, то вы потерпите неудачу».
Во время первого знакомства ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите контакты вашего собеседника (телефон, e-mail и т.д.), чтобы потом напоминать о себе, тем самым поддерживая установленную связь. Напомнить о себе после первого знакомства необходимо не позднее чем через месяц любым удобным способом ( позвонить, написать письмо).

Вот несколько правил для закрепления нового знакомства (напоминания):
а) Обратитесь к новому знакомому по имени. Человеку всегда приятно слышать свое имя;
б) Выразите благодарность. Поблагодарите нового знакомого за приятное и инетересное общение;
в) Упомяните важный или интересный запомнившийся момент вашей беседы (какую-нибудь важную мысль или шутку);
г) Подтвердите готовность выполнить свои обещания или напомните собеседнику о его обещаниях (если они были даны);
д) Говорите кратко и по существу. Уважайте и цените время и внимание собеседника;
е) Если были люди, которые помогли вам организовать встречу с новым знакомым, поблагодарите их и кратко опишите итоги встречи;
ж) Чем раньше вы напомните о себе, тем лучше!

3. Поддержание связи
Это немаловажный этап нетворкинга, потому что, если не поддерживать сеть связей, то зачем её вообще строить?
Вот что нужно делать, чтобы поддерживать отношения с вашими знакомыми:
а) Чтобы люди помнили о вас нужно держать с ними связь по крайней мере по 3 каналам: e-mail, телефон и лично;
б) Если человек уже знает вас лично, то нужно поддерживать отношения, общаясь по телефону или e-mail не реже 1 раза в месяц;
в) Для того, чтобы знакомство переросло в дружбу, необходимо не менее 2 раз встретиться и пообщаться в непринужденной нерабочей обстановке;
г) С давними знакомыми необходимо контактировать не менее 2 раз в год.

Фишка: Всегда поздравляйте всех своих знакомых с Днем Рождения. Это очень важно! Все люди очень любят свой День Рождения, потому что это их персональный праздник.


Сообщение отредактировал ticho77 - 17 апр 2013, 11:52
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 1 мая 2013, 4:32 ·
Сообщение #52

Иконка группы
Камчатский край


Цитата(ticho77 @ 17 апр 2013, 12:52) *
Человек со связями
Умение создавать вокруг себя окружение из праздник.

Потрясающе! Поклон.
В области практической психологии: +++++, т.е. Талант, спасибо,что не зарыли.

Простите за все сразу))) Можно я, можно я!!!! (ну, руку тяну)

Намедни принесли мне этот тест:
1. Кого из тварей божих ты сильнее любишь? (три самых точных качества, назвав, как-будто б дать характеристику)
2. Второе хто???? (характеристику....не думай, сообщи всего три прилагательных)

з.ы. Тест, видимо, называется: "Кто твое любимое животное? А второе?"))))
P.S. Dima...ne govore))))
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 4 мая 2013, 16:44 ·
Сообщение #53

Иконка группы
Камчатский край


Цитата(Масяня @ 1 мая 2013, 5:32) *
з.ы. Тест, видимо, называется: "Кто твое любимое животное? А второе?"))))

Первое животное и три его характеристики - ВЫ;
Второе - Ваш желанный избранник...
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 5 мая 2013, 9:29 ·
Сообщение #54

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Цитата(Масяня @ 1 мая 2013, 5:32) *
Намедни принесли мне этот тест:
1. Кого из тварей божих ты сильнее любишь? (три самых точных качества, назвав, как-будто б дать характеристику)
2. Второе хто???? (характеристику....не думай, сообщи всего три прилагательных)
з.ы. Тест, видимо, называется: "Кто твое любимое животное? А второе?"))))


Тесты психологические (англ. test испытание, исследование, проба) стандартизированные системы кратких психологических испытаний (заданий), предназначенные для измерения индивидуальных различий.

В данном случае говорить следует не собственно о психологическом тесте, а о элементе проективной диагностической методике как элементе психоаналитической и/или психосинтетической практики. Самоценности и практической значимости данный тест будучи вырванным из терапевтического контекста, увы, не несёт.

Очень часто такие методы, методики и практики используются не по назначению с целью демонстрации различных психологических фокусов, эффектов и феноменов.
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 6 мая 2013, 11:33 ·
Сообщение #55

Иконка группы
Камчатский край


Цитата(ticho77 @ 5 мая 2013, 10:29) *
....о элементе проективной диагностической методике как элементе психоаналитической и/или психосинтетической практики. Самоценности и практической значимости данный тест будучи вырванным из терапевтического контекста, увы, не несёт.

Вай, скоко много умных словеков)))))))))))))))))))

Что, собственно, удивило: животных на земле не счесть. Изучая экологическое право, была поражена теорией о том, что каждый день умирает и возникает новый биологический вид. Сколько в жизни песен сложено о птицах? Редкий человек себя ассоциирует с данным биовидом. Как многие восхищаются красотой животных типа слона, кита, жирафа, медведя...А фактически ассоциируют (точнее в тесте отвечают) про собак, кошек, редко лошадей или коров (быка). И никто, заметьте, никто не назвал ни первым, ни вторым человека. Потрясающе...
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 7 мая 2013, 7:25 ·
Сообщение #56

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Ну, и кто же здесь сумасшедший?


Вопрос о том, как отличить нормальное поведение от патологического, является в психологии фундаментальным. Определение того, что есть патология, играет ключевую роль в понимании, является ли тот или иной человек душевнобольным, и диагноз в значительной степени определяет лечение пациента. Граница, разделяющая нормальное поведение и патологию, весьма неотчетлива. Скорее, можно представить все поведение человека как некий континуум, на одном конце которого — норма, или то, что можно назвать адаптивным психологическим функционированием, а на другом конце патология, означающая душевное заболевание.

Специалисты в области душевного здоровья должны определять, в какой точке этого континуума находится, в общем и целом, поведение конкретного человека. Для вынесения решения клинические психологи, психиатры и психотерапевты могут использовать один или более из следующих критериев.
Странность поведения

Это субъективное суждение, но вы сами знаете, что в определенных ситуациях то или другое поведение бывает явно странным.

Например, нет ничего странного в том, что вы вышли из дома и поливаете лужайку перед ним, однако дело меняется, если это происходит в то время, когда идет проливной дождь! Итак, для суждений о странности поведения необходимо принимать во внимание обстоятельства, в которых оно имеет место.
Постоянство поведения

У всех нас бывают моменты «безумия». Вполне возможно, что человек по какому-то случаю ведет себя необычно и странно, и при этом нет необходимости видеть в этом свидетельство душевного заболевания.

Например, вы получили какое-то очень важное известие, и вот, проходя в центре города по тротуару, вы начинаете плясать, и так отплясываете квартал или два.

Это повеление, разумеется, нельзя считать нормальным, но оно еще не говорит о душевном заболевании, если только вы не отплясываете на этом тротуаре регулярно, день за днем или каждую неделю. Следовательно, этот критерий душевного заболевания требует, чтобы странное, асоциальное или разрушительное поведение было продолжительным.
Социальное отклонение

Когда поведение человека радикально отклоняется от ожидаемого и нормального, тут, возможно, применимы критерии социального отклонения. Когда отклонения поведения доходят до крайностей и продолжаются длительное время.

Например, у человека имеют место слуховые или зрительные галлюцинации, это является свидетельством душевного заболевания.
Душевные страдания

Часто мы, будучи разумными созданиями, сами сознаем наши психологические трудности и те страдания, которые они нам причиняют.

Например, человек боится замкнутого пространства, не может пользоваться лифтом или же чувствует, что не способен на глубокие и жизненно важные взаимоотношения с другими людьми, он и сам, без помощи психолога или психиатра, понимает, что у него психологические проблемы и что ему от этого больно.

Часто факт и специфика таких страданий оказывают специалистам большую помощь для того, чтобы они могли поставить психологический диагноз.
Психологические препятствия

Когда человек обнаруживает, что для него невозможно быть удовлетворенным жизнью по причине имеющихся психологических проблем, это рассматривается как психологическое препятствие.

Например, человек, который боится успеха и поэтому отказывается от попыток что-то изменить в жизни, страдает от психологического препятствия.
Влияние на функционирование

Этот критерий наиболее важен для психологического диагноза: в какой степени поведение, вызывающее сомнение, оказывает влияние на способность человека жить той жизнью, которую он хочет для себя и которая приемлема для общества. Поведение человека может быть странным, и странным постоянно, но если оно никак не влияет на способность человека жить и действовать, возможно, истинной патологии здесь нет.

Например, предположим, у вас есть непреодолимое желание каждый вечер перед сном вставать на кровати и петь национальный гимн; скорее всего, такое ваше поведение не мешает соседям и очень мало воздействует на вашу жизнь в целом, и поэтому может не быть клинической проблемой.


Сообщение отредактировал ticho77 - 7 мая 2013, 7:26
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 7 мая 2013, 12:01 ·
Сообщение #57

Иконка группы
Камчатский край


Цитата(ticho77 @ 7 мая 2013, 8:25) *
У всех нас бывают моменты «безумия».

Ой..ну, точно не вспомнить, то ли Монтескье, то ли Мопассан сказал, что каждый человек 5 минут в день бывает дураком))))
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 7 мая 2013, 13:36 ·
Сообщение #58

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


И забавный эксперимент, который может повторить каждый.
Ну, и кто же здесь сумасшедший? - II
В какой степени у человека проявляются симптомы и характеристики душевного нездоровья, должны решать психологи, психиатры и другие профессионалы — специалисты по душевному здоровью. Следовательно, остаются два вопроса: Действительно ли специалисты по душевному здоровью могут отличить душевнобольного от здорового? И каковы могут быть последствия ошибок? Именно эти вопросы поставил перед собой Дэвид Розенхен (David Rosenhan).
Теоретические основания
Розенхен задался вопросом, относятся ли характеристики, ведущие к психологическому диагнозу, к самим пациентам, или же к ситуациям и сопутствующим обстоятельствам, в которых наблюдатели (те, которые ставят диагноз) видят этих пациентов. Он рассуждал так, что если принятые критерии и опыт, который имеют профессионалы в диагностировании душевных заболеваний, адекватны, тогда эти профессионалы должны быть способны отличить человека со здоровой психикой от душевнобольного. (Такие слова, как здоровый и душевнобольной, являются терминами, которые не используют психологи. Здесь эти слова употребляются потому, что Розенхен применяет их в своей работе.) Розенхен предложил единственный, с его точки зрения, способ проверить способность специалистов правильно ставить диагноз устроить так, чтобы в больницы для душевнобольных попали нормальные люди, и посмотреть, будет ли там обнаружено, что на самом деле эти люди здоровы. Если бы «псевдопациенты» вели себя в больнице, как ведут себя в обычной жизни, и никто из больничного персонажа не понял бы, что эти люди совершенно нормальны, это явилось бы свидетельством, что диагноз душевного заболевания на самом деле скорее связан с ситуацией чем с пациентом.
Метод
Розенхен подобрал на роль псевдопациентов восемь человек (включая самого себя). Из восьми участников опыта (трое женщин и пятеро мужчин) один был аспирантом, трое — психологами, один — педиатром, один психиатром, один художником и один человек — домохозяйкой. Задача участников заключалась в том, чтобы попасть на прием в одну или несколько из 12 больниц для душевнобольных в пяти штатах как на восточном, так и на западном побережье Соединенных Штатов.
Все псевдопациенты следовали одним и тем же инструкциям. Они звонили в больницу и просили их принять. Придя в учреждение, они жаловались, что слышат голоса, которые говорят им слова: «пустой», «полый» и «тупой». Кроме этого единственного симптома, все участники эксперимента вели себя совершенно нормально и давали о себе абсолютно правдивую информацию (за исключением того, что называли другие имена и другой род занятий). Все субъекты были приняты в различные больницы, и все, кроме одного, были приняты с диагнозом шизофрения.
Оказавшись в больнице, псевдопациенты не выказывали никаких симптомов психического нездоровья и вели себя абсолютно нормально. Они не имели понятия, когда им разрешат выйти из больницы. Им следовало самим добиваться выписки, убедив больничный штат, что они достаточно здоровы для этого. Все субъекты вели дневники с записями. Поначалу они старались это скрывать, но вскоре стало ясно, что в подобной секретности нет необходимости, поскольку это поведение субъектов (записывание происходящего) рассматриваюсь как еще один симптом заболевания. Все субъекты стремились освободиться как можно скорее, поэтому они вели себя как образцовые пациенты, выполняли требования персонала и брали все прописанные им лекарства (которые, однако, не принимали, а спускали в унитаз).
Результаты
Длительность пребывания псевдопациентов в больнице колебалась от семи до 52 дней, в среднем она была 19 дней. Самый важный результат этого опыта заключается в том, что ни один из псевдопациентов не вызвал подозрений у кого-либо из больничных сотрудников. Когда их вы¬писали, в историях болезни было записано шизофрения в ремиссии. Получены и другие результаты и наблюдения.
В то время как больничный штат доктора, медсестры и обслуживающий персонал не смогли разгадать псевдобольных, одурачить других пациентов было не так-то просто. В трех случаях госпитализации псевдо- пациентов 35 из 118 настоящих пациентов высказывали подозрения, что субъекты на самом дели не были душевнобольными. «Ты вовсе не сумасшедший! Ты — журналист или репортер. И ты проверяешь, что тут делается в этой больнице!»
Контакты пациентов (субъектов и обычных пациентов) с персоналом больницы были минимальными и часто довольно странными. Один из тестов, проделанных в этом исследовании псевдопациентами, заключался в том, чтобы подходить к разным людям из персонала больницы и пытаться вступать с ними в вербальный контакт, задавая самые обычные, нормальные вопросы (например, «Когда же мне разрешат погулять?» или «Когда меня отсюда выпустят?»). Затем доктор, как правило, удалялся, не дожидаясь ответа.
В изучаемых больницах у пациентов было крайне мало личных контактов с персоналом, зато недостатка в медикаментах не было. В этом опыте восемь псевдопациентов получили, в общем счете, 2100 таблеток, которые, как уже было упомянуто, не были проглочены. Субъекты заметили, что многие настоящие пациенты тоже потихоньку спускали таблетки в унитаз.
Один из псевдопациентов рассказал забавную историю о медсестре, которая расстегнула свой халат, чтобы поправить бюстгальтер в комнате, где было полным-полно пациентов-мужчин. В ее намерениях не было ничего провокационного, просто она не считала пациентов за людей.
Обсуждение
Исследование Розенхена показало, что в психиатрической больнице нормальные люди неотличимы от душевнобольных. Розенхен считает, что это происходит из-за самой обстановки в такого рода заведении — она оказывает сильнейшее воздействие на суждения персонала о поведении индивида. Раз пациентов поместили в больницу, их и станут рассматривать как больных, никакого индивидуального подхода не будет. Обычное отношение к пациентам можно выразить следующим образом: «Раз они попали сюда, они наверняка сумасшедшие».
Еще более важно то, что Розенхен называет приклеиванием диагностического ярлыка: диагноз становится главной характеристикой человека или его личной особенностью. С того момента, как диагноз-ярлык выдан и больничный персонал узнал его, все воспринимают поведение человека как нечто прямо вытекающее из этого ярлыка; отсюда и невнимание к тому, что пациент ведет какие-то записи. То, что этот факт не вызывает подозрений, свидетельствует: ведение записей просто становится для персонала как бы еще одним проявлением болезни пациента, подтверждением ярлыка.
Больничный персонал склонен к тому, чтобы игнорировать возможность ситуационных влияний на пациентов, и видит только патологические признаки, которые должны быть у того или другого пациента согласно диагнозу. Это было продемонстрировано следующим наблюдением одного из субъектов:
«Один психиатр обратил внимание на группу пациентов, сидящих у входа в больничный кафетерий за полчаса до открытия. Он стал объяснять группе молодых психиатров-практикантов, что симптом повышенного аппетита характерен для определенного синдрома. Кажется, врачу даже не пришло в голову, что между приемами пищи в психиатрической больнице просто нечего делать».
Кроме того, приклеенный диагностический ярлык вообще часто окрашивал интерпретацию истории жизни псевдопациента. Не забывайте, что все субъекты честно рассказали о своем прошлом и своих семьях. Вот пример истории жизни, рассказанной одним из псевдопациентов, и интерпретации, которую ей дат больничный врач в своем заключении при выписке субъекта На самом деле субъект-псевдопациент рассказа! о себе следующее:
«В раннем детстве у него были очень близкие отношения с матерью, но он был довольно далек от отца. Однако в подростковом и юношеском возрасте именно отец стал для него настоящим другом, а отношения с матерью стали более прохладными. На время поступления в больницу его отношения с женой были, как правило, близкими и теплыми. Детей наказывали редко».
Лечащий врач дат следующую интерпретацию этой, в общем, совершенно нормальной и безобидной истории:
«У этого белого 39-летнего мужчины... уже с раннего детства стала проявляться неустойчивость близких взаимоотношений с другими людьми. Отношения с матерью были поначалу очень теплыми, но в подростковом возрасте охладились. Отношения с отцом, в детстве совсем не близкие, со временем становятся очень хорошими. Настоящей стабильности нет. Он пытается контролировать свои эмоции по отношению к жене и детям, но с женой у него время от времени происходят ссоры, а детей он наказывает. И хотя он утверждает, что имеет нескольких хороших друзей, чувствуется, что у него и здесь в значительной степени все неустойчиво и непостоянно».
Нет никаких свидетельств того, что изложенные псевдопациентами факты искажались больничным персоналом намеренно. Просто люди были уверены в правильности диагноза (в данном случае шизофрении), и история жизни пациента, а также его поведение интерпретировались в соответствии с этим диагнозом.
Значение полученных результатов
Исследование Розенхена потрясло многих психиатров. Благодаря полученным результатам выявилось два важных фактора.
Во-первых, оказалось, что специалисты психиатрических лечебниц не всегда способны отличить психически здоровых людей от больных. Как утверждает Розенхен, «сама больница, как правило, представляет для человека такое специфическое окружение, что тут очень легко поведение любого пациента понять неверно. То обстоятельство, что при госпитализации люди оказываются в таком окружении оказывает, вероятно, на них далеко не лечебное воздействие.
Во-вторых, Розенхен показал, какую опасность представляют собой диагностические ярлыки. Как только больному ставится определенный диагноз (например, шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и т. д.), этот ярлык как бы заслоняет собой все прочие особенности личности. Кажется, что поведение человека и все его характерные черты вытекают из психических нарушений, получивших ярлык диагноза. Самое плохое в подобном стиле лечения заключается в том, что пациент, получивший ярлык заболевания, утверждается в своей болезни. Когда с ним обращаются как с человеком, имеющим определенные психические нарушения, со временем он начинает вести себя именно так, как от него ожидают.
Благодаря работе Розенхена, психиатры ставят диагноз более осторожно и тщательно, и кроме того, они стали больше сознавать опасности ярлыка-диагноза, когда за диагнозом уже не видно человека. Можно отметить также, что ряда проблем из поднимавшихся в исследовании уже нет в связи с уменьшением количества пациентов, содержащихся в психиатрических лечебницах. Открыты и получили широкое распространение медикаментозные средства, воздействующие на психику и могущие значительно уменьшить симптомы заболеваний у многих пациентов, что позволяет последним жить вне больниц и вести относительно нормальную жизнь. В то же время становится больше местных психиатрических и кризисных центров, проводится направленная терапия при проблемном поведении каждого типа, и при этом специалисты вообще стараются избегать каких-либо ярлыков.
Это никоим образом не говорит о том, что психиатры полностью отказались от диагностических ярлыков. Однако благодаря, главным образом, работам Розенхена и других исследователей того же направления, ярлыки в психиатрии теперь используются осторожно и с пониманием того, какую власть они имеют.
Вопросы и критические замечания
В одной из больниц, на базе которой осуществлялась исследовательская и учебная работа, узнали про результаты исследования Розенхена раньше, чем они были опубликованы, и персонал больницы усомнился, что такие ошибочные диагнозы могли бы иметь место в их учреждении. Чтобы проверить это, Розенхен информировал больничную администрацию, что в течение следующих трех месяцев в их больницу постарается попасть один или несколько псевдопациентов. Всех штатных сотрудников попросили оценивать каждого появившегося в больнице пациента по шкале из 10 пунктов, отмечая вероятность того, что человек может оказаться псевдопациентом. К концу трехмесячного срока в больницу было принято на излечение 193 пациента. Из них 41 пациент с большей или меньшей уверенностью идентифицировался как псевдопациент, по крайней мере, одним человеком из штата больницы. Двадцать три вызвали сомнения, по крайней мере, у одного психиатра, а 19 были идентифицированы как псевдопациенты одним психиатром и еще одним сотрудником больничного штата. Розенхен (обманщик!) на самом деле в течение этих трех месяцев вообще никаких псевдопациентов в больницу не посылал!
«Этот эксперимент очень поучителен, — констатирует Розенхен. — Он показывает, что тенденция считать здоровых люден больными может стать и своей противоположностью в случаях, когда ставки достаточно высоки (в данном случае специалисты волновались за свой престиж и старались продемонстрировать, как умело они ставят диагноз). Но одно можно сказать совершенно определенно: любой диагностический процесс, который так легко приводит к крупным ошибкам подобного сорта, не может считаться очень надежным».
Розенхен повторил свое исследование несколько раз, в общем счете в 12 больницах в период 1973- 1975 годов.
Если захочет...

Сообщение отредактировал ticho77 - 7 мая 2013, 13:52
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 9 мая 2013, 8:56 ·
Сообщение #59

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Долгое воздержание от секса
Врачи и психологи утверждают, что воздержание от секса, особенно длительное, очень вредно для организма человека. Особенно опасно воздержание у людей, которые находятся в самом расцвете сил. Кандидат медицинских наук России, психотерапевт, сексолог А.М. Полеев комментирует: «Вообще воздержание – вещь довольно опасная. У мужчин – в плане физического здоровья, у женщин – психологического." Именно прекрасный пол отказывается от секса добровольно, ведь спать "с кем попало" у женщин не вызывает желания. Мужчины решают эту проблему проще. Если у мужчины нет постоянной партнерши в лице любимой женщины, то он просто идет к нелюбимой и удовлетворяет свои потребности. И именно у сильного пола воздержание чаще всего вынужденное (например, во время службы в армии и т.п.).

Всем известно, что во время секса выделяются эндорфины – гормоны счастья, которые повышают наше настроение и восстанавливают психическое состояние. Без них велик риск в долгосрочной депрессии, уже со своими последствиями. Конечно, выход есть всегда, можно есть шоколад и заниматься спортом, что влечет за собой выделение тех же эндорфинов, но эти все искусственные заменители могут только на время осчастливить нас. Ученые выяснили, что отказ от сексуально жизни, нет разницы какая на то причина, приведет к необоснованной агрессии и контролировать свои эмоции будет очень тяжело.

В наше время женщины часто задаются вопросами, связанные частотой их оргазмов или вообще их отсутствия. Стоит знать, что при долгом воздержании мозг посылает сигналы всем организму, будто сексуальная функция ему не нужна. Именно поэтому девушка может лишиться оргазма, просто потому, что организм забывает как это делается. К примеру, космонавты, долго находившееся в космосе, прилетают на Землю и сразу не могут начать ходить, организм просто напросто забыл, как это делается.

Психологи, сексопатологи и врачи в один голос твердят, что воздержание более года – это значимая стрессовость для организма, и важно знать – организм после такого перерыва в сексуальной жизни может не оправится. Именно после такой паузы мужчина может потерять потенцию, а женщины, как уже говорилось выше, перестать испытывать оргазм. В некоторых случаях помогает вмешательство врачей, но совсем не всегда.
Если же у вас «нехватка» секса, то не стоит думать, что занятие им каждые день по несколько раз осчастливит и вас, и ваш организм! Важно вести интимную жизнь с такой периодичностью, как вам этого хочется. Какие бы цифры не говорили то ли ученые, то ли ваши друзья, насчет периодичности секса, знайте – частота половой жизни зависит от вас самих (ваш темперамент и психологические особенности). Не стоит заставлять себя идти в постель того нехотя, думая что вы что-то вылечите, скорее всего возникнут психологические проблемы. Не стоит делать секс «обязаловкой».

Половое воздержание у мужчин.

Стоит знать, что мужчина, который привык к нормальной половой жизни, может наблюдать поллюции и тяготение к онанизму. Исследования показывают, что онанизм явление довольно распространенное среди молодежи, что по мнению сексолога Л. Мильмана не так уж и страшно. 97% тех, кто привык к онанизму, после начала нормальной половой жизни теряет эту привычку. У этих 97% не возникает никаких трудностей при общении с противоположным полом, и только 46% могут испытывать небольшую слабость полового влечения.

Половое воздержание у женщин.

Женщинам важно знать, что если половые отношения у вашего партнера редкое явление, то оргазм у мужчины может произойти слишком быстро, что в свою очередь не доставит женщине нужного полового удовлетворения, из-за чего может развиться половая холодность.
В конце стоит сказать, что секс – это потребность организма, вполне естественная.


Сообщение отредактировал ticho77 - 9 мая 2013, 8:59
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 18 мая 2013, 8:22 ·
Сообщение #60

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Сам тружусь в ЦПД. В этом году, впрочем как и обычно в марте-мае, тестируем выпускников 11-х классов - кандидатов на поступление в ведомственные ВУЗы. Помимо физиологических ресурсов организма и личностных особенностей оцениваем интеллектуальную продуктивность (общая осведомлённость и способность к конструктивному мышлению в ситуации стресса). Около 50% вынуждены относить к группе риска именно по общей осведомлённости. Ответы выпускников на элементарные вопросы можно было бы разместить в разделе Юмора, вот только отчего-то совсем не смешно...

Самые распространённые "незнания" выпускников школы 2013 года, претендующих на поступление в ведомственные ВУЗы:
- Конституция - свод законов. Где, ну, где это написано? Однако каждый второй абитуриент в этом определении уверен!
- Советским Союзом в период Великой Отечественной войны руководил Горбачёв. Ответ приблизительно каждого пятого. Из разных школ и разных районов. Может в учебнике каком или в шпаргалке опечатка? Не знаю, но я в изумлении.
- Не способны сложить две третьих и три пятых на листе бумаги около половины выпускников.
- Не в состоянии вспомнить и кратко описать государственные символы РФ (герб, флаг и гимн) каждый третий.
- Не могут назвать НИ ОДНОГО произведения Пушкина каждый второй.

Самые забавные ответы выпускников на простенькие типовые вопросы:
- В графе "место работы родителей" юноша написал "папа - водитель в Орловской-ливенской анархии". Переубедить, что в "епархии" удалось после разрешения позвонить папе...
- Ответ на просьбу перечислить ключевые сражения ВОВ - "Куликовская и Сталинградская битвы"
- Ответ на просьбу описать ВОЕННУЮ реформу Петра I - "Завёз картошку и солдат стали хорошо кормить"
- Ответ на просьбу описать государственный Герб РФ - "красный лев с короной и мечами"

Встречайте, через пять лет - во всех райотделах страны...
Go to the top of the page
+Quote Post

14 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
14 чел. читают эту тему (гостей: 14, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30 Октября 2024 - 5:21 Яндекс.Метрика