IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

14 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Практическая психология, Как быть счастливым в мире людей
ticho77
сообщение 18 мая 2013, 11:51 ·
Сообщение #61

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Иногда лучше молчать...
Мы часто не из злого умысла употребляем фразы, провоцирующие конфликт – ученые называют их конфликтогенами. Чтобы сохранить мир в семье и на работе, психологи рекомендуют заменять их более нейтральными.

1. «Это не входит в мои обязанности», «Мне за это не платят». Самые распространенные отговорки от работы. В 99% случаев они вызывают раздражение у руководителя и показывают ему ваше равнодушие. Поэтому гораздо лучше ответить: «У меня на сегодня много заданий. Какое из них мне стоит сделать первым?».

2. «У меня нет времени с вами разговаривать», «Я занят». Такие ответы – признак плохого воспитания. Этично будет сказать «Приношу свои извинения, но у нас сейчас начинается срочное совещание, и мне уже пора идти. Давайте созвонимся и обсудим вашу проблему в следующий раз» или «Давайте обсудим это через час: я как раз заканчиваю одно дело».

3. «Возможно, это звучит глупо, но…» Подобное «вступление» изначально ставит под сомнение обоснованность всего того, что вы собираетесь сказать. Запретите себе произносить эту фразу.

4. «Не обижайтесь, но ...» Это звучит как предупреждение о том, что дальше последует нечто неприятное. Таким образом вы сами даете установку, чтобы ваш собеседник воспринял вашу речь именно как обидную. Поэтому, как только вы почувствуете, что эта фраза вот–вот сорвется с ваших уст, – смените тему разговора.

5. «Как же ты поправилась!» или даже «Ой, как ты похудела!». Вес – щепетильная тема для многих. Люди нелегко принимают изменения, которые происходят с их телом, поэтому подобные комментарии могут здорово испортить их настроение. Вместо этого лучше сказать: «Ты выглядишь потрясающе!»

6. «В вашем возрасте вы хорошо выглядите». Эта фраза звучит, как напоминание о возрасте, и может быть истолкована так: «По сравнению с другими стариками вы выглядите более–менее сносно». Скажите просто: «Вы выглядите великолепно».

7. «Ты в своем репертуаре». Старайтесь не навешивать ярлыков. Вместо конфликтных фраз можно сказать: «Я расстроена тем, что ты опять оставил посуду в раковине. Что мы можем сделать, чтобы так больше не было?». Благодаря употреблению местоимения «я» вы акцентируете внимание на том, как вы себя чувствуете, а не на том, что ваш партнер плох. Это станет для него стимулом устранить беспокоящую вас проблему.

8. «Если бы ты действительно любил меня, ты бы...». Произнося эту фразу, вы не просто манипулируете партнером, но и даете ему знать, что его отношение к вам вас не устраивает. Вряд ли это будет способствовать крепкой связи между вами. Лучше скажите так: «Я чувствовала бы себя лучше, если бы мы могли...». Лучший способ сохранить продуктивные отношения – просто объяснить, почему вы расстроены, а затем предложить решение.

9. «Ты была слишком хороша для него», «Я рад, что ты избавился от нее». Даже если вы пытаетесь утешить кого–то после разрыва с партнером, он может воспринять эту фразу как оскорбление его вкуса и свидетельство неумения разбираться в людях. Используйте вместо этого: «Он/она многое потерял/а» – это точно воспримут правильно.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 18 мая 2013, 12:34 ·
Сообщение #62

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Как отличить психолога-профессионала от шарлатана?
Согласно словарю Даля, ШАРЛАТАН — обманщик, хвастун и надувала; кто морочит людей, пускает пыль в глаза, отводит, туманит, разными приемами дурачит и обирает.

Я подозреваю, что потенциальным клиентам нелегко сделать свой выбор в пользу того или иного специалиста — психолога, когда столько предложений, а клиентского опыта просто нет или он мал.

А выбор тщательный необходим просто даже по той причине, что клиенту придется доверить специалисту не что-нибудь, а Душу. Как известно, Душа ранима, и раны, если их не лечить, оставляют след до конца жизни.

Именно поэтому, прежде чем открыться и довериться, нужно тщательно и скрупулезно отсеять всех тех, кто по каким-то параметрам не подходит для роли врачевателя Души.

Есть некоторые отличительные признаки шарлатанов, претендующих на роль психолога, психотерапевта.

- Такие люди могут иметь или не иметь психологического образования; часто на их сайтах имеется информация о каком-то сомнительном образовании типа » Мастер инициации» или «мега-супер — маг» и т.д. Т.е. такое образование, которое не имеет отношения к психологическому;
- Данную категорию от психологов-специалистов, готовых на самом деле помогать клиентам, резко отличает мотивация: шарлатаны преследуют цель во что бы то ни стало ВЗЯТЬ С ВАС ДЕНЬГИ. На это указывают такие признаки, как «кричащие» страницы сайтов: множество обещаний с восклицательными знаками, агрессивные цвета продающих страниц. И основной акцент на стоимость, цену и т.д.
- Они в общем-то и не заинтересованы в помощи; после того, как Вы уплатите деньги, их интерес к Вам пропадает, ведь своей цели они достигли;
- Они не заинтересованы в личностном и профессиональном развитии как специалисты, потому что их мотивация иная.

Так как же не нарваться на шарлатана, а выбрать именно того, кто готов и может оказать психологическую помощь?

Я расскажу, на что бы я обратила внимание, если бы искала для себя психолога.

Самое главное ( на мой взгляд), на что нужно ориентироваться в своем выборе — это КАКОЙ ОН ЧЕЛОВЕК ВООБЩЕ? ЧТО ЗА ЛИЧНОСТЬ?
Посмотрите, каковы его жизненные ценности, приоритеты, человеческие качества: доброжелательность, эмпатия, сензитивность, чуткость, внимательность. Сейчас с помощью интернета не так сложно составить портрет специалиста, если у него есть свой сайт или блог.

Единственный и самый важный инструмент, который есть у психолога, это он сам, его личность. Процесс разрешения проблем, внутренний рост и взросление — так называемая психотерапия, идет через отношения, потому что специалист, которому Вы будете доверять свои тайны, пропускает их через призму своих ценностей, знаний и опыта.

Соблюдает ли данный специалист этический кодекс психолога, не является ли информация о нем «кричащей и агрессивной рекламой» — на это не стоит закрывать глаза.

Личностная зрелость специалиста — психолога выражается и в том, что его ведущей мотивацией является желание профессионально помочь клиенту; оплата же является второстепенным мотивом.

Совсем не значит, что хороший специалист готов работать за бесплатно, совсем нет, иногда даже наоборот — он оценивает себя очень высоко, но и в этом случае деньги не являются мерилом его мотивации.
Он просто не заостряет внимание на стоимости. Как сказал один уважаемый мною специалист: «Я работаю бескорыстно, но не бесплатно.»

Второе, что также важно, это качественное образование.

- наличие психологического образования (в частности, академического) само по себе совсем не делает психолога психологом — консультантом или тренером. Это я поняла, когда пришла на первый курс Университета. Пассивное слушание и конспектирование лекций, иногда семинары и практические занятия — такого, по большому счету, теоретического образования далеко недостаточно.
Разве нашему клиенту интересно знать как устроена нервная система или определения установок, неврозов и т.д?

Я думаю, ему это абсолютно неважно, в то время как у него болит Душа от того, что его дочь, будучи в 9 классе, забеременела…

Понятие «Качественное образование» для психолога должно включать в себя именно практическую сторону: насколько долго он обучался практическим навыкам, где обучался.

Например, закончить государственный ВУЗ и пройти 3-х месячные практические курсы — это одно, а закончить государственный ВУЗ и дополнительно получить диплом, например, института психоанализа или института психотерапии — это другое.

Во втором случае, практика исчисляется тысячами часов, т.е. 2-3 годами получения и развития навыков.

Третье важное отличие специалиста-профессионала от дилетанта:

Постоянное профессиональное и личностное развитие. Психолог не может стоять на месте, потому что он работает с человеческой Душой, с изменениями клиента.

Хороший специалист очень много вкладывает в себя: курсы повышения квалификации, дополнительное образование, семинары, личная терапия, супервизии, конференции — все это помогает ему личностно и профессионально расти.

Такой рост (профессиональный и личностный) требует не только временных, но и финансовых вложений.
Стать хорошим психологом — специалистом сегодня стоит очень дорого. Психолог тратит свои личные средства для того, чтобы быть более компетентным и зрелым и с собой, и с клиентом.

И только по-настоящему ответственный и желающий достичь мастерства не будет экономить на вкладываемых денежных и временных средствах.

Четвертое, что мне было бы интересно узнать при выборе психолога — это каков его опыт как клиента в терапии. Сколько часов у него личной и групповой терапии?

Я считаю, невозможно эффективно помогать клиенту, если не имеешь такого клиентского опыта сам. Встречала в своей жизни специалистов, которые сами не потрудились пройти курс психотерапии. К такому я бы точно не пошла.
Более того, проработка личных трудностей способствует качественной и «чистой» работе с клиентом.

Психологи с собственными «тараканами» в голове будут постоянно вешать их на клиента.

Пятое, это опыт. Он нарабатывается годами практики. Здесь сложно однозначно сказать, потому что бывают и молодые девушки- психологи с опытом 1-2 года, но работают лучше того, у кого стаж 10 лет.

Шестое. Грамотные специалисты никогда не скажут Вам, что за 1-2 приема проблема исчезнет или улучшатся отношения. Они не обещают «манны небесной», моментального излечения за одну сессию, поскольку знают, что у каждого клиента своя скорость осознавания, развития; свой опыт и свой путь к более качественной жизни.

Седьмое. Грамотный специалист и зрелая личность — это два в одном. И такой психолог заинтересован в Вашем личностном росте. Его задача — помочь Вам вырасти, обрести психическую зрелость и взрослость, чтобы уметь самостоятельно эффективно справляться с жизнью. Он не заинтересован держать Вас на «коротком поводке» возле себя.

Собрав всю информацию, о которой я рассказал и которая важна для меня как для клиента, я бы прислушалась к себе: смогу ли я доверить самое откровенное этому специалисту, будет ли мне относительно комфортно в этих отношениях, соответствуют ли его уровень и качество образования, навыков заявленной стоимости?

Только получив на эти вопросы внутреннее «ДА», я бы сделал выбор.


Сообщение отредактировал ticho77 - 18 мая 2013, 13:34
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 19 мая 2013, 16:57 ·
Сообщение #63

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


О мотивации
Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа:

Я описался, потому что:
— не было времени сходить в туалет.
— я был слишком уставший.
— потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать.
— ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные.
— я слишком глуп, чтобы это сделать.
— я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать.
— это явно не для меня.
— я постучался в туалет — но мне не открыли.
— мне не хватило мотивации.
— у меня была депрессия.
— у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!
— решил сходить завтра


Сообщение отредактировал ticho77 - 19 мая 2013, 17:09
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 25 мая 2013, 12:03 ·
Сообщение #64

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Правила развития памяти
Первое правило развития памяти: Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови. Кровь должна нести достаточно кислорода, чтобы обеспечить высокую активность и работоспособность мозга, а значит, и хорошую память. Как это сделать? По меньшей мере, один день в неделю нужно проводить на воздухе. Умственную работу нужно прерывать для небольших «кислородных» пауз, открывать окно на 1-2 минуты. Нельзя работать в непроветренной или прокуренной комнате. Ну и конечно, больше двигайтесь и занимайтесь спортом, физическая активность улучшает общее кровообращение, в том числе и мозга.

Второе правило развития памяти: Достаточно спать. Это обеспечивает нормальную работу мозга. Во время сна происходят процессы с участием нейромедиатора (вещество, с помощью которого происходит передача нервного импульса между нейронами). Без нормального сна память на химическом уровне неспособна работать в полную мощность. К тому же мозг человека настроен на биологические ритмы смены дня и ночи, поэтому спать нужно ночью – именно в темное время суток происходит полное восстановление клеток мозга. Взрослый человек должен спать 7-8 часов в сутки, подросток – 9.

Третье правило развития памяти: Не курить! Конечно, курильщик, тренирующий память, имеет большие способности в этом плане, чем некурящий человек, не тренирующий ее. Однако, если взять людей при всех равных условиях, то следует признать, что табак ухудшает память. Это подтвердили многочисленные исследования ученых. Так что стремление развить память хороший повод бросить курить.

Четвертое правило развития памяти: Избегать алкоголя! Если вы хотите сохранить всю гибкость своего ума, нужно избегать алкоголя. Неоспорим тот факт, что прием алкоголя ведет к ослаблению памяти. Чем больше потребляется алкоголя, тем хуже запоминания. Каждый знает, что очень тяжело восстановить в голове события, произошедшие в состоянии опьянения. Простой обед, «сдобренный» вином, на несколько часов снижает способность к запоминанию. Следует избегать приема любого алкоголя, даже вина и пива, если вам нужно изучить что-либо, присутствовать на занятиях или участвовать в конференции.

Пятое правило развития памяти: Питаться правильно. Многочисленные опыты позволили определить, что любая наша активность сопровождается потерей фосфорной кислоты и солей кальция. Следует, компенсировать эти потери: сыр (специальные бродящие массы, швейцарский, голландский и честер), яйца, ростки зерна, миндаль, орехи несут в организм нужное равновесие фосфора-кальция. Во время интенсивных умственных усилий необходимо употреблять пищу: богатую белком (мясо, яйца, печень, рыбу), хорошо усваиваемую (мясо гриль, вареные овощи на пару или воде), избегая жирное, мучное, сладкое. Следует есть понемногу за раз, переполненный желудок расслабляет умственные способности.

Здоровый образ жизни, включающий питание для памяти, отказ от вредных привычек, здоровый сон и физическую активность является самым естественным способом сохранения памяти на долгие годы.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 26 мая 2013, 16:03 ·
Сообщение #65

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Самые жестокие эксперименты в психологии

Краткое описание девяти весьма неоднозначных с точки зрения деонтологии и научности экспериментов, осуществлённых психологами.

Мальчик, которого воспитали как девочку (1965-2004 гг.)

В 1965 году восьмимесячный мальчик Брюс Реймер, который родился в канадском Виннипеге, по совету врачей подвергся процедуре обрезания. Однако из-за ошибки хирурга, который проводил операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис. Психолог Джон Мани из университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им «простой» выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несостоятельности.

Сказано - сделано: вскоре Брюс стал Брендой. Несчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: Джон Мани давно искал возможности доказать, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Брюс стал идеальным объектом наблюдения.

Мальчику удалили яички, и затем на протяжении нескольких лет Мани публиковал в научных журналах отчеты об «успешном» развитии своего подопытного. «Вполне понятно, что ребенок ведет себя как активная маленькая девочка и ее поведение разительно отличается от мужского поведения ее брата-близнеца», - уверял ученый. Однако и родные дома, и учителя в школе отмечали у ребенка типичное поведение мальчика и смещенные восприятия.

Хуже всего было то, что родители, которые скрывали от сына-дочери правду, испытывали сильный эмоциональный стресс. В результате у матери наблюдались суицидные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец постоянно пребывал в депрессии.

Когда Брюс-Бренда достиг подросткового возраста, ему стали давать естраген, чтобы стимулировать рост груди, а потом Мани стал настаивать на новой операции, во время которой Бренди должны были сформировать женские половые органы. Но тут Брюс-Бренда взбунтовался. Он наотрез отказался делать операцию и перестал приезжать на приемы к Мани.

Одна за другой последовали три попытки самоубийства. Последняя из них закончилась для него комой, но он выздоровел и начал борьбу за возвращение к нормальному существованию - как человек. Он сменил имя на Дэвид, обстриг волосы и начал носить мужскую одежду. В 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола. Он также вступил в брак с женщиной и усыновил троих ее детей. Однако хеппи-энда не получилось: в мае 2004 года, после разрыва с женой, Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством в возрасте 38 лет.

«Источник отчаяния» (1960 год)

Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал дитя обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее прочной.

Обезьяну удерживали в клетке год, после чего ее отпускали. У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий.

Результаты, мягко говоря, не впечатляют: такой вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента.

Эксперимент Милгрема (1974 год)

Эксперимент Стэнли Милгрема из Йельского университета описан автором в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование».

В опыте участвовал экспериментатор, подопытный и актер, который играл роль другого подопытного. В начале эксперимента между подопытным и актером «жеребьевкой» распределялись роли «учителя» и «ученика». На самом деле подопытным всегда доставалась роль «учителя», а нанятый актер всегда был «учеником».

«Учителю» перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта - якобы выявить новые методы запоминания информации. Однако экспериментатор исследовал поведение человека, который получает от авторитетного источника указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами.

«Ученика» привязывали к креслу, к которому был прикреплен електрошокер. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар током в 45 вольт. Далее «учитель» шел в другую комнату и должен был по голосовой связи давать «ученику» простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика подопытный должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. На самом деле актер, который играл роль ученика, только притворился, что получает удары тока. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт.

В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. «Учитель» начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: «Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста ». Чем больше нарастал ток, тем больший дискомфорт демонстрировал актер. Затем он выл сильной боли и наконец срывался на крик.

Эксперимент продолжался до напряжения 450 вольт. Если «учитель» колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен.

Результаты оказались шокирующими: 65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает страшную боль. Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство подопытных подчинились указаниям ученого, руководившего экспериментом, и наказывали «ученика» електрошком, причем в серии опытов из сорока подопытных ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 «учителей» из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что подопытных гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрем повторил опыт, наняв скудное помещение в городке Бриджпорт (штат Коннектикут) под вывеской «Исследовательская ассоциация Бриджпорта». Результаты качественно не изменились: 48% подопытных согласились дойти до конца шкалы. В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% «учителей», независимо от времени и места эксперимента.

Выводы из эксперимента следовали ужасные: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным «приказом». Многие участники эксперимента испытывали преимущество над «учеником» и, нажимая на кнопку, были уверены, что тот получает по заслугам.

В целом результаты эксперимента показали, что потребность подчиняться авторитету укоренилась в нашем сознании настолько глубоко, что подопытные продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

Приобретенная беспомощность (1966 год)

В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяемым ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить.

В результате у собак выработалась так называемая «приобретенная беспомощность» - реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии.

Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о побеге. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не совершали попыток выскочить из клетки.

Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, идущих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой банальный вывод страданий несчастных животных.

Малыш Альберт (1920 год)

Джон Уотсон, основоположник бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции детей, Уотсон среди прочего заинтересовался возможностью формирования реакции страха относительно объектов, которые раньше его не вызывали.

Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции страха белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крыс совсем не боялся и даже любил с ними играть. Во время эксперимента в течение двух месяцев ребенку-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посреди комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся ее и спокойно игрался. Через некоторое время Уотсон начал бить железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по пластине ударили пять раз, просто запуская крысу в колыбель. Ребенок плакал, когда увидел белую крысу.

Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Мальчик боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученых не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Он предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве.

Увы, Уотсону так и не удалось лишить Альберта страхабез причины , который закрепился на всю жизнь.

Эксперименты Лендиса: спонтанные выражения лица и подчиненность (1924 год)

В 1924 году Карин Лендис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, задуманный ученым, имел целью выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, растерянности или других эмоций (если считать типичной мимику, характерную для большинства людей).

Подопытными стали его студенты. Чтобы сделать мимику более выразительной, он нарисовал на лицах подопытных линии пробковой сажей, после чего демонстрировал им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с лягушками. В момент выражения эмоций студентов фотографировали.

Последнее испытание, которое Лендис приготовил для студентов, возмутило широкие круги ученых-психологов. Лендис просил каждого подопытного отрезать голову белой крысы. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились. Хуже всего то, что большинство участников эксперимента в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора. В результате животным причинили немало мук.

Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитету и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не сделали бы.

Исследование влияния наркотиков на организм (1969 год)

Следует признать, что некоторые эксперименты, проведенные на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти десятки тысяч человеческих жизней. Однако некоторые исследования переходят все границы этики.

Примером может служить эксперимент, призванный помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к наркотическим веществам. Опыт проводили на крысах и обезьянах как на животных, наиболее близких к человеку физиологически. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфин, кокаин, кодеин, амфетамин и т.д. Как только животные научились самостоятельно "колотся", экспериментаторы оставили им большое количество препаратов и начали наблюдение.

Животные настолько растерялись, что некоторые из них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, которые «сидели» на амфетамине, повыдергивали с себя всю шерсть. Животные-«наркоманы», которые предпочитали «коктейль» из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов.

Несмотря на то, что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.

Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)

Эксперимент с «искусственной тюрьмой» не задумывался как что-то неэтичное или вредное для психики участников, однако результаты этого исследования поразили общественность.

Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, попавших в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденых играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев (24 человека) разделили на «заключенных» и «надзирателей». Предполагалось, что «заключенные» поставлены в ситуацию, когда они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. «Надзирателям» не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей.

Вначале студенты не очень и понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание «заключенных» было жестоко подавлено «надзирателями». С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилась. «Надзиратели» разработали специальную систему привилегий, призванную разъединить «заключенных» и посеять в них недоверие друг к другу - поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче «охранять». «Надзирателям» начало казаться, что «заключенные» в любой момент готовы поднять новое «восстание», и система контроля ужесточилась до предела: «заключенных» не оставляли наедине с собой даже в туалете.

В результате «заключенные» стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время посетить «заключенных» пришел «тюремный священник». На вопрос, как их зовут, «заключенные» чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, ставил их в тупик.

Оказалось, что «заключенные» абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а «надзиратели» почувствовали настоящие садистские эмоции и намерения относительно «заключенных», которые еще за несколько дней до того были их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это - лишь эксперимент.

Хотя опыт был запланирован на две недели, его прекратили досрочно через шесть дней по этическим соображениям.

Проект «Аверсия» (1970 год)

В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществляли секретную программу очистки военных рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Применяли все средства: от лечения электрошком до химической кастрации.

Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, во время «чисток» различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих. Армейские психиатры по поручению командования вовсю «искореняли» гомосексуалистов: тех, кто не подвергался «лечению», отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже заставляли делать операции по смене пола. В большинстве случаев «пациентами» были молодые белые мужчины в возрасте 16-24 лет.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 28 мая 2013, 18:25 ·
Сообщение #66

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Обычные люди рисуют всё, что возможно, а шизофреники ещё и то, что невозможно
Вы когда-нибудь задумывались, что означают различные рисунки, которые мы не задумываясь вырисовываем на бумаге?

Парад цифр
Любителей порисовать циферки заботят исключительно материальные ценности. Первый вариант — вы прикидываете, где и как можно заработать. Второй — думаете, как рассчитаться с долгами.

Пусть всегда будет солнце
Страницы записной книжки украшает солнце или гирлянды? Парадоксально, но ваше настроение отнюдь не такое радужное, как эти рисунки. Вам не хватает тепла, заботы и внимания. Вы мечтаете о дружбе и нежности. Хотите совет? Постарайтесь в ближайшее время чаще находиться среди людей. Позвоните друзьям, сходите с ними в кино или на прогулку, посидите в кафе. Тогда и солнышко появится не только на бумаге, но и в вашей душе.

Ох, уж эти фигуры
Квадраты, ромбы, треугольники выдают четкие цели и твердые убеждения. Такие фигуры обычно рисуют люди, которые привыкли открыто выражать свою точку зрения. Они стараются не пасовать перед противником, имеют практический склад ума, хорошо развитое логическое мышление и способны занимать руководящую должность. Причем симметричные формы означают приверженность к аккуратности и порядку, расчетливость и умение все планировать. В то же время если углы фигур прорисованы слишком остро — это явная склонность к агрессии. Ваша проблема — излишняя сосредоточенность, которая не позволяет нормально расслабиться.

Крестики без ноликов
Кресты выражают чувство вины. Возможно, вы кого-то обидели или не выполнили обещание или вам кажется, что окружающие вас упрекают за что-то. Поскорее обсудите все, что вас тяготит, или попросите прощения, сразу станет легче. Кстати, на вашем рисунке могут быть не просто обычные кресты, а, например, украшения или узоры, содержащие в себе крестообразные элементы. Как правило, такой вид им придают женщины.

Спирали, круги, волнистые линии
Чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Вы очень скрытный и замкнутый человек, не любите, когда другие лезут в ваши дела. Возможно, вы переживаете легкий кризис. Сейчас вы — сплошной оголенный провод. Постарайтесь держать себя в руках, иначе можете вспылить и оскорбить собеседника.

Гори-гори, моя звезда…
Звезда — показатель оптимистичной натуры. Столкнувшись с проблемой, такой человек старается не опускать руки и пытается быстрее справиться с трудностями. Кроме того, подобный рисунок демонстрирует желание “чертежника” обратить на себя внимание.

Во поле береза стояла…
Тонкие деревья с голыми ветвями рисуют потерянные и расстроенные люди. А вот ветвистая крона и толстый ствол показывают, что вы энергичны, жизнерадостны и в данный момент вас ничто не беспокоит.

Сердечко к сердечку
Вы переполнены чувствами. Хочется расцеловать весь мир. Но вы постоянно сдерживаете свои эмоции и со стороны кажетесь строгим и неприступным. Причем чем крупнее рисунок, тем больше разница между вашим истинным лицом и привычной маской. Хватит контролировать себя, станьте более открытым и раскованным.

Домик для пчел
“Пчелиные соты” говорят о стремлении к упорядоченной и размеренной жизни, спокойствию, гармонии с собой и окружающим миром. Кроме того, такой рисунок может означать желание создать семью, в котором зачастую человек не хочет признаваться даже саму себе.

Цветик-семицветик
Цветы и листья говорят о добром характере. Такие люди отзывчивы и любят помогать другим. Они также чувствительны и эмоциональны. Если человек рисует растения в вазе, значит, ему постоянно требуется энергетическая подпитка.

Шах или мат
Вы оказались в неприятном или затруднительном положении, поэтому рисуете шахматную доску. И хотите решить все проблемы, выработав свою тактику и стратегию, как это делают шахматисты. Между тем, если подобное изображение в вашей записной книжке — частый гость, то не исключено, что вы страдаете от скрытых комплексов.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 31 мая 2013, 19:05 ·
Сообщение #67

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Тест «Автопортрет»
В структуре самосознания личности обычно выделяют главные компоненты: когнитивный (образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т. д.) и эмоциональный (самоотношение, самооценка и т. д.). Иногда эти составляющие рассматривают как собственно самосознание и самоотношение, интегрируя их в рамках Я-кон-цепции, адекватное формирование которой является условием для оптимальной адаптации человека к социальному окружению.
В то же время важнейший вопрос о том, как человек формирует то или иное представление о себе, на основе каких эталонов, суждений, умозаключений, образов, при всей громадной значимости и большом интересе к нему остается все еще малоизученной проблемой.

Для практического изучения особенностей самосознания, самоотношения, самооценки личности служит тест «Автопортрет».

Тест адаптирован Р. Бернсом (США), который предлагал нарисовать себя одного или с членами семьи, коллегами по работе. «Вы можете прийти домой, закричать или заплакать, — пишет Р. Бернс, — но вы не можете сделать это на работе. Все это отразится в вашем рисунке».

Инструкция: нарисуйте самого себя в полный рост

Элементы, которые могут быть обнаружены в автопортрете, трактуются следующим образом.

Голова. Рисунок большой головы обычно предполагает большие интеллектуальные претензии или недовольство своим интеллектом. Рисунок маленькой головы обычно отражает чувство интеллектуальной или социальной неадекватности.

Глаза. Большие глаза на рисунке предполагают подозрительность, а также проявление озабоченности и гиперчувствительности по отношению к общественному мнению. Маленькие или закрытые глаза обычно предполагают самопоглощенность и тенденцию к интроверсии.

Уши и нос. Большие уши предполагают чувствительность к критике. Акцент, смещенный на нос, предполагает наличие сексуальных проблем. Выделенные ноздри свидетельствуют о склонности к агрессии.

Рот. Выделенный рот предполагает примитивные оральные тенденции или возможную затрудненность с речью. Отсутствие рта означает либо депрессию, либо вялость в общении.

Руки. Символизируют контакт личности с окружающим миром. Скованные руки предполагают жесткую, обязательную, замкнутую личность. Вяло опущенные руки предполагают неэффективность. Хрупкие, слабые руки — физическую или психологическую слабость. Длинные, сильные руки предполагают амбициозность и сильную вовлеченность в события внешнего мира. Очень короткие руки предполагают отсутствие амбициозности и чувство неадекватности.

Ноги. Длинные ноги означают потребность в независимости. Большие ноги подразумевают нестабильность и отсутствие основы. Дезертиры, например, часто рисуют людей без ног.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 1 июня 2013, 16:57 ·
Сообщение #68

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Психологические эксперименты, которые могут нанести ущерб их участникам


По идее социальная психология нужна для того, чтобы понимать, откуда берутся жестокость, ксенофобия, тоталитаризм, фашизм и прочие гадости. Но если ученые хотят что-то понять, им надо это смоделировать. Точно так же, как биологам нужно разводить в пробирках вирусы болезней, социальным психологам необходимо устраивать фашизм в лабораторных масштабах.

Серия таких опытов прогремела на весь мир в 60–70-х годах XX века. Самыми знаменитыми были описанные выше эксперименты Стэнли Милгрэма и Стэнфордский тюремный эксперимент.
Сразу же после публикации результатов этих экспериментов на их авторов обрушился шквал критики.
— Ученые вводили в заблуждение участников, те не знали о настоящих целях исследования, — комментирует Михаил Дебольский, завкафедрой пенитенциарной психологии Московского городского психолого-педаго­ги­ческого университета (МГППУ). — Кроме того, например, эксперимент Милгрэма заканчивался как минимум нервным срывом у испытуемых.
То, что психолог заведомо обманывает испытуемого, — это еще терпимо. Часто иначе поступать нельзя, ведь если человек узнает об истинных целях исследования, он будет стремиться показать социально одобряемое поведение, а не естественную реакцию. Но в экспериментах Милгрэма и Зимбардо участникам фактически сообщалось, что они могли бы запросто стать палачами. Согласитесь, жить с этим нелегко.
Сейчас подобные эксперименты находятся под запретом. Когда Зимбардо предложил провести новое моделирование тюрьмы, чтобы опробовать методики гуманизации надзирателей, ему тут же было отказано. Точно так же сейчас невозможно воспроизвести эксперимент Милгрэма. В 90-х это пытался сделать в России психолог Александр Воронов, но ему однозначно сказали, что ни один фонд не рискнет финансировать подобный проект.
Часто ключевую роль играет саморегуляция научного сообщества. Психологи из МГППУ рассказали нам такую историю. В 70-х годах один из преподавателей решил провести эксперимент, показывающий, как развивается конфликт в студенческой группе. На экзамене он поставил всем незаслуженно высокие оценки, а потом сообщил, что в одной из парт нашел шпаргалки. Если студенты разберутся, кто же списывал, он не будет снижать оценки всем, а снизит оценку только этому человеку. Естественно, студенты начали бурное расследование и поиск «предателя». В итоге одна из студенток, затравленная своими одногруппниками, пыталась покончить с собой, бросившись с пятого этажа.
— Когда мы узнали об этом эксперименте, то этого преподавателя, конечно, не уволили, но руки ему больше никто не подавал, — комментирует Михаил Кондратьев, декан факультета социальной психологии МГППУ.
В психологии нормы весьма расплывчаты, как и сама эта наука. Этический кодекс Американской психологической ассоциации предписывает: «Психологи не должны подвергать испытуемых воздейст­виям, приводящим к постоянному вреду или риску в физическом или психологическом отношении…»
Принципиального запрета на обман испытуемых нет, есть только пожелание не совершать обман «без должных оснований». То же самое и с моделированием агрессии и эгоизма. Решение в каждом конкретном случае принимает университетская этическая комиссия.


Сообщение отредактировал ticho77 - 1 июня 2013, 16:57
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 2 июня 2013, 20:30 ·
Сообщение #69

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


У меня был секс с психологом
Влюбленность в психотерапевта… или даже любовь. Да, клиенту вполне может показаться, что именно эти чувства он и испытывает. Однако терапевт не имеет права на них отвечать и тем более – переходить к сексуальным действиям. Почему так опасна подобная близость и как ее не допустить?

«После двух встреч с психотерапевтом я должна была записаться на следующую, но медлила. Через неделю он позвонил сам, спросил, что случилось, сказал, что беспокоится», – 38-летняя Инна рассказывает историю своего романа без особого волнения. Это было семь лет назад, эмоции успели улечься. «Я соврала, что уезжала. Потом мне стало неудобно, что он волнуется обо мне, а я пренебрегаю этим, и я перезвонила. На эту встречу я оделась особенно тщательно, сама не знаю почему. В конце сеанса он спросил, что у меня вечером, я ответила, что свободна. Мы поужинали вместе, и я подарила ему диск с фильмом, который мне понравился. Потом он позвонил и предложил обсудить этот фильм. В тот раз мы пошли в кино. На следующий раз мы снова ужинали... а потом бросились друг к другу – это было как вспышка. Он вернул мне деньги за предыдущие сеансы. Наш роман длился три месяца, а потом дошел до точки, когда мне пора было принимать решение, уходить или нет от мужа. Нужен был серьезный разговор, но ни один из нас на него так и не решился. Отношения постепенно сошли на нет. А та проблема, с которой я пришла, просто потеряла значимость в сравнении с этой бурей чувств». Среди американских психотерапевтов 12% мужчин и 3% женщин вступали в сексуальные отношения со своими клиентами. Российской статистики на этот счет нет, однако в Сети регулярно появляются рассказы тех, кто подвергся домогательствам со стороны психолога. Практически каждый психотерапевт знаком с коллегой, у которого были сексуальные контакты с клиентами. При этом такое поведение считается грубейшим нарушением профессиональной этики. Почему?

Что в этом плохого?
Для Инны история закончилась без видимого вреда. Правда, она не получила той психологической помощи, за которой пришла на терапию, но не была обижена или оскорблена. Однако последствия близости с психологом могут быть для клиента более драматическими – начиная от сомнений в собственной ценности и заканчивая суицидом. Ведь мы обращаемся к специалисту, чтобы разобраться в своих чувствах и научиться строить более открытые, свободные и радостные отношения с другими людьми, но в результате вместо этого возникает еще одна сложная, запутанная и травмирующая связь. Вдобавок происходит обман: фокус внимания смещается с потребностей клиента на желания терапевта и тем самым психотерапия фактически прекращается, клиент же пребывает в заблуждении, что он все еще получает помощь.

У практикующего терапевта не может быть других интересов кроме интересов клиента. Но когда у него возникает сексуальная заинтересованность, роли меняются: он начинает преследовать и защищать собственные интересы. Иногда доходит до того, что он угрожает раскрыть личные тайны клиента, если тот пожалуется на сексуальные домогательства, или внушает ему чувство вины, перекладывая на него ответственность за произошедшее.

Когда прервать терапию

Это сделать совершенно необходимо, если психотерапевт...

часто делает вам комплименты, связанные с вашей сексапильностью;

просит вас подробно рассказать о ваших сексуальных чувствах к нему;

по окончании сессии провожает вас домой, при этом обычно она –

последняя за день;

назначил вам свидание или пригласил вас в гости;

признается, что испытывает влечение к вам;

говорит, что вы его любимый клиент и не такой, как все;

дает вам понять, что хотел бы продолжить отношения с вами после терапии.


Сообщение отредактировал ticho77 - 3 июня 2013, 13:44
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 6 июня 2013, 22:15 ·
Сообщение #70

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Правила гармонии
1. Правило Зеркала.
Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, я склонна к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.

2. Правило Выбора.
Я осознаю, что все происходящее в моей жизни - есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит, я сама скучная и занудливая. Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я сама причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы - я сама.

3. Правило Погрешности.
Я согласна с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить.

4. Правило Соответствия.
Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я сама решаю измениться - меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону)

5. Правило Зависимости.
Мне никто ничего не должен. Я же способна и могу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать доброй, надо стать сильной. Чтобы стать сильной, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!»

6. Правило Присутствия.
Я живу здесь и сейчас.Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩАЯ. Есть повод порадоваться.

7. Правило оптимизма.
Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. Мой фитнес - солнечное лето, луг и речка. Пока я двигаюсь, пока ветер овевает кожу - я живу. Когда я смотрю телевизор, лежа на диване, или общаюсь с френдами в ЖЖ - я не в этом, а в потустороннем мире.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 8 июня 2013, 11:24 ·
Сообщение #71

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Битва в сетях
Все чаще можно наблюдать сцену как на форумах и в различных соц.сетях люди крайне агрессивны и враждебно настроены друг к другу. И что самое казуистичное во всем этом, что совершенно не важна главная тема дискуссии, и не важны ссылки, доводы, ответы, главная цель оппонентов – это «слить» накопившуюся (невыраженную в нужном месте) агрессию и самоутвердиться растерев собеседника. И ведь что характерно, наверняка при встрече это будут совершенно милые и улыбчивые люди, так что же происходит с человеком когда он попадает в мир клавиш и экрана? Каковы причины столь желчно-жестокого обращения друг с другом?

Ответ напрашивается сам по себе, человек попросту не находит выхода эмоциям в своей главной нерешенной проблеме, например мужчина не удовлетворен сексуально или финансово, или женщина не самоутвердившаяся как личность и не состоявшаяся как жена и мать. Да или попросту человек пребывая в маске под названием «я хороший» элементарно должен найти выход своему подавленному гневу. А интернет пространство самый безобидный и безопасный способ слить все «экскременты».

Раньше люди делали это в жил конторах, поликлиниках и на базарах, сейчас к счастью есть более подходящее для этого место «интернет-пространство».

И вот что еще интересно, почему то есть категория людей которых ругань развлекает и успокаивает, они буквально что называется «отводят душу», на других же подобная брань действует крайне разрушительно, человек после конфликта впадает в некую печаль и опустошенность. Удивительно, как вроде бы одинаково устроенные психологические механизмы способны выдавать такие разные реакции.
Все это даже чем то напоминает психотерапевтическую группу, где каждый выцепляет что -то до боли свое, не чей-то, а именно свой раздражитель и прицепившись к ни в чем не повинной бедолаге человек впадает в ярость и деструктивный монолог, так же и в чатах, кто то вычленяет кого то и начинает клевать именно его не обращая никакого эмоционального внимания на другого. Нельзя не заметить , что здесь явно срабатывает проективный механизм «меня цепляет то, что я не принимаю в себе».

Завершая эссе, пару пожеланий, друзья мои, когда вас несет куда то и что то цепляет, задайте себе вопрос «что со мной происходит?» Быть может ответ на него прояснит волнующую вас картину, и даст вам новые ресурсы к самоанализу и личностному росту.


Эффект Бертрам Форера
В 1948 году профессор-психолог Бертрам Форер провел интереснейший психологический эксперимент. Он раздал своим студентам специальный тест, чтобы с помощью полученных результатов проанализировать их личности. Изюминкой эксперимента было то, что профессор в действительности и не собирался проводить никакой анализ. Вместо настоящего анализа профессор раздал всем студентам один и тот же текст, который был взят из обычного гороскопа.

Текст был примерно такого содержания:

«Вы нуждаетесь в том, чтоб люди вас любили и восхищались вами. Вы достаточно самокритичны, у вас есть много скрытых возможностей, которые вы так и не использовали себе во благо. Хотя у вас есть некоторые личные слабости. Вы дисциплинированы, с виду уверены, но на самом деле склонны волноваться и ощущать неуверенность. Часто вас охватывают серьезные сомнения в верности принятого решения, правильно ли вы поступили. Вы отдаете преимущество некоторому разнообразию, ограничения у вас вызывают возмущение. Также вы гордитесь тем, что мыслите независимо, вы не соглашаетесь с чужими суждениями без достаточных доказательств. Иногда вы приветливы и дружелюбны, а иногда осторожны и сдержаны. Некоторые из ваших стремлений весьма нереалистичны. Одна из главных целей – стабильность».

Затем он предложил каждому студента по пятибалльной шкале оценит соответствие описания их личности действительности. Средней оценкой было 4,26 балы. В дальнейшем эксперимент был повторен сотни раз с одним и тем же результатом. Тем самым Бертрам Форер доказал, что вовсе необязательно обладать каким-то знаниями для того, чтоб угадать характер человека, главное сказать, что прогноз готовили лично для него, добавить авторитета, сказав, что его готовили ученые-психологи, и наполнить фразами, которые подходят практически ко всем. Они обязательно должны быть позитивными, без негатива и конкретики.

Этого достаточно, чтоб люди поверили и психологу, и астрологу, и описанию характера, и прогнозу на завтра.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 9 июня 2013, 14:01 ·
Сообщение #72

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


5 фильмов с реальными психическими заболеваниями
Кто не мечтал хоть один денёк пожить жизнью главных героев любимых фильмов! Но, к сожалению, большинству из нас никогда так и не доведётся побывать на месте Бэтмена или Человека-паука. Однако, кое-что из фантастической экранной жизни действительно может стать правдой – хоть завтра. Только вряд ли Вы об этом мечтали…

1. Синдром Шоу Трумана: «Шоу Трумана»
В фильме «Шоу Трумана» Джим Керри играет персонажа по имени Труман Бёрбанк. Этот Труман – совершенно обычный человек, который живёт обычной скучной жизнью: с женой, которую давно терпеть не может, странной боязнью воды и тяжёлым грузом воспоминаний.

И вот, совершенно случайно, Труман узнаёт, что вся его жизнь – не больше и не меньше замаскированное реалити-шоу с ним самим в главной роли, которое показывают по всему миру в прямом эфире. За каждым его движением наблюдают многочисленные скрытые камеры, его родной город Сихэвэн – всего лишь декорация, а население – нанятые актёры.

Но это в кино. А в реальной жизни… В медицинской практике докторов и родных братьев Джоэла и Яна Голд было несколько пациентов, живших в полной уверенности, что все люди вокруг – участники секретного телешоу. Братья Голд оказались большими любителями кино и поклонниками Джима Керри, поэтому не стали долго думать и назвали новое психологическое расстройство синдромом Шоу Трумана.

Один их пациент уверял, что каждый человек, которого он знал, был актёром (в это число, по-видимому, входили и сами доктора). Ещё один считал, что теракт 11 сентября – выдуманная часть его собственного частного реалити-шоу, и даже съездил в Нью-Йорк специально, чтобы убедиться в том, что трагедия была подлинной. А совсем недавно мужчина из Иллинойса подал в суд на компанию кабельного телевидения HBO за то, что они якобы понаставили вокруг него скрытых камер и следят за его жизнью день и ночь.

2. Синдром интерметаморфоза: «Чумовая пятница»
Фильм «Чумовая пятница» – о девочке-подростке, которая меняется телами со своей матерью после того, как их обоих проклинает пожилая китаянка. На протяжении основной части фильма мать и дочь живут жизнью друг друга и учатся взаимному уважению и пониманию. А когда усваивают каждая свой урок, то благополучно возвращаются в прежние тела. Реальная пациентка, которая во всех документах фигурирует под псевдонимом RZ, была обычной женщиной и вела ничем не примечательную жизнь, пока, проснувшись в одно прекрасное утро, не почувствовала себя собственным отцом. Но умилительной истории, ведущей к взаимопониманию и семейному счастью, не получилось.

В реальном мире женщина оказалась в клинике, где доктора поставили ей диагноз «синдром интерметаморфоза». И ещё одно отличие от кино – страдающий этим заболеванием пациент может считать себя другим человеком как внешне, так и внутренне. Пациентка RZ была уверена, что она – её собственный отец 60-ти с лишним лет по имени Даг, и отвечала на все вопросы от его имени. Мало того – даже в образе отца она задержалась ненадолго и вскоре перевоплотилась в своего дедушку, но потом, правда, опять вернулась к личности отца.

Другой случай – мужчина вдруг стал считать себя женщиной-проституткой, причём беременной и готовой вот-вот разродиться. Он даже мучился от родовых схваток. До такого пока не додумался даже Голливуд.

3. Диссоциативные расстройства: все фильмы с «одержимыми» персонажами
Вы наверняка видели хотя бы дин из фильмов о человеке (обычно это хрупкая девочка-подросток), одержимом нечистой силой, вроде: «Экзорцизм», «Изгоняющий дьявола», «Шесть демонов Эмили Роуз» и т.д. Многие из них, как уверяют создатели, даже «основаны на реальных событиях». В каждом из этих фильмов кто-то из главных действующих лиц вдруг начинает вести себя крайне странно – говорить на разных языках или совершенно разными голосами, ползать по стенам и потолку. Или их головы начинают с лёгкостью разворачиваться на 180 градусов, как будто из шеи кто-то вынул кости.

Обычно эти люди сами страшно пугаются, умоляют помочь и уверяют, что в них вселился кто-то ужасный. Потом родные и близкие приглашают священников, которые проводят обряд изгнания.

В реальности люди, страдающие диссоциативным расстройством, тоже внезапно «принимают» на себя роль кого-нибудь другого – чаще всего какого-нибудь мифического персонажа, своего предка или духа. В большинстве случаев они неспособны вспомнить, что творили, когда были в «другом образе». Один человек с таким диагнозом вдруг начал рычать, как дикий зверь, причём рычание прерывалось обильной рвотой.

Пациентка из Малайзии, после неудачной попытки выйти замуж, начала быстро и бессвязно говорить на другом языке, причём настроение у неё постоянно менялось на прямо противоположное. Несмотря на то, что все признаки классического диссоциативного расстройства были налицо, женщина не получила никакой медицинской помощи – её семья решила, что несчастная проклята неким злым духом и медицина тут не при чём.

4. Дерматозойный бред: «Слизняк»
В комедийном фильме ужасов «Слизняк» одного из героев инфицирует мерзкая инопланетная тварь, использует его тело как маскировку и готовит биологическое вторжение.

Потом паразиты переползают в малограмотную мать-одиночку, и вскоре у неё внутри живут уже сотни отпрысков отвратительных галактических насекомых, которых становится больше, больше… Она раздувается, как воздушный шар, и лопается. Паразиты оказываются на воле, и нашествие на ничего не подозревающий город начинается. После этого инопланетные букашки заползают в тела других людей и поселяются там, превращая их в зомби.

Человек, страдающий дерматозойным бредом, уверен, что всё его тело кишит живыми организмами. Ему не просто кажется, что внутри у него сидят какие-то жучки или паучки – он чувствует, как насекомые жалят его и кусают.

Иногда страдающие дерматозойным бредом слышат даже жужжание, как если бы сразу за барабанной перепонкой летал шершень. Жизнь людей с таким диагнозом обычно кардинально меняется. Они могут, например, сжечь всю мебель или и вовсе уйти из дома в надежде избавиться от воображаемых насекомых. Многие начинают калечить собственные тела, пытаясь достать несуществующих тварей. Одна женщина обратилась к врачу, поскольку постоянно ощущала, как насекомые выползают из её глаз, носа, рта и вагины. Другой пациент принёс доктору срезанные ногти, уверяя, что это букашки, которые жили у него внутри.

5. Онейроидный синдром: «Начало»
На протяжении двух с половиной часов фильма «Начало» Леонардо Ди Каприо проникает в чужие сны и внедряет в чужое сознание нужные кому-то идеи. Основная интрига закручивается вокруг людей, которые уже и не знают, реальны их жизни, или они просто спят. Жена персонажа Ди Каприо убивает себя – потому что уверена, что застряла в собственном сне и не сможет проснуться, пока не умрёт. Человек, страдающий онейроидным синдромом, пребывает в точно таком же замешательстве, что и жена Ди Каприо в момент, когда решает выпрыгнуть из окна. При этом расстройстве человек совершенно теряет ощущение реальности. По существу, он застревает в собственной галлюцинации и переживает воображаемые ситуации, которые самым причудливым образом переплетаются с реальностью. Это состояние может длиться неделями – яркие видения, повышенная тревожность и, обычно, амнезия.

В реальном мире такие пациенты испытывают настолько сильный страх, что тоже часто пытаются убить себя или других. 20-летняя студентка колледжа рассказала, как день и ночь потеряли для неё всякий смысл и значение. Мир превратился в одно серое пятно. В конце концов, она уже не понимала, что значит время и смертность – для неё существовала только бесконечная и ненавистная бесконечность. Ей казалось, что окружающие её предметы стремительно носятся в воздухе и постоянно меняются, перетекая из одного состояния в другое.
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 9 июня 2013, 14:37 ·
Сообщение #73

Иконка группы
Камчатский край


Цитата(ticho77 @ 9 июня 2013, 15:01) *
5 фильмов с реальными психическими заболеваниями...

Войну роз не вспомнили)))
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 10 июня 2013, 15:31 ·
Сообщение #74

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Чикагская семёрка
Во взаимоотношениях человека и его тела наблюдаются изменения. Если раньше безраздельное господство традиционной медицины предлагало в основном устранение симптомов и последствий, а о причинах заболеваний говорилось нечасто, то в последнее время в мире наблюдается уход от узкопрофессионального понимания проблем тела в ортодоксальной медицине и обращение взглядов всех, кто так или иначе сталкивается с проблемами нарушения работы человеческого тела, на психологические первопричины.

Тело всё чаще рассматривается как продолжение нашей психики. Воздействуя на тело, мы можем добиться возвращения душевного равновесия и удовлетворённости, а воздействуя на душу можем помочь телу избавиться от заболеваний.

Проблема соотношения психического и соматического (сома и есть "тело" в переводе с греческого) является одной из ключевых в психологии и медицине.Учение о связи душевного и телесного, психического и соматического в формировании патологии называют психосоматикой. Сегодня понятие «психосоматическое расстройство» означает телесное заболевание, которое вызвано психологическими факторами или проявления которого обостряются в результате их воздействия.

Психосоматическое направление в медицине рассматривает многие заболевания человека как результат взаимосвязи психического и физического начал под влиянием психических, биологических (предрасположенность на генетическом уровне к той или иной патологии) и социальных факторов.

Еще в 30-е годы ХХ века одним из основоположников психосоматического направления в медицине Францем Александером была выделена группа «классических психосоматических заболеваний». Она известна по названием «чикагская семерка»: гипертония, язва желудка и 12-перстной кишки, неспецифический язвенный колит, бронхиальная астма, тиреотоксикоз, ревматоидный артрит, нейродермит с псориазом.

Сегодня традиционная медицина признаёт, что большая доля болезней являются психосоматическими, то есть имеют как физические, так и эмоциональные или ментальные причины. Они возникают как реакция на стресс. Но ведь стрессов избежать невозможно. Значит ли это, что мы обречены на болезни?

Причина психосоматических заболеваний - не любые, а только не отреагированные, не пережитые, не выплеснутые чувства и эмоции, которые коллекционирует определенный типаж людей - скрывающих, прячущих свои чувства. Это иногда называется «владеть собой», «не демонстрировать эмоции», «не показывать свои огорчения»...

Имитировать эмоциональную устойчивость среди, например, мужчин так же популярно, как среди женщин — имитировать оргазм. Такое поведение, когда человек не чувствует настоящего спокойствия, а лишь изображает, демонстрирует его, очень опасно. Физиологический выброс недопережитых и вытесненных в бессознательное психологических травм и переживаний может привести, например, к панической атаке. Отечественные эскулапы до сих пор пользуются не внесённым в международные медицинские справочники термином «вегетососудистая дистония».

Человек, впервые столкнувшийся с этим состоянием, сильно пугается, начинает думать о заболевании сердца, эндокринной или нервной систем, пищеварения, может вызвать «скорую помощь». Он начинает ходить по врачам, пытаясь найти причины приступов.

Психосоматическим заболеваниям подвержены волевые люди. Слово «эмоциональный» для них чуть ли не ругательство. Не пережитые до конца, не отреагированные эмоции вытесняются и хранятся в организме много лет. И однажды, иногда вроде бы без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде приступа панической атаки, вегетососудистой дистонии, гипертонического криза. Рекомендацию врачей "Вам нельзя нервничать" многие люди понимают как привычное для них подавление эмоций. Замкнутый круг. Поэтому помните: терапевт назначает медикаментозное лечение, которое снимает невыносимые симптомы, а причины должен помочь найти, вывести наружу, проработать - только психотерапевт.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 10 июня 2013, 22:09 ·
Сообщение #75

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя)
Эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя) — это психологический феномен, который заключается в том, что ожидания человеком реализации пророчества во многом определяют характер его действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
Или, проще говоря, когда мы твердо убеждены, в достоверности какой-либо информации, мы зачастую действуем таким образом, что эта самая информация получает реальное подтверждение.
Убедительным доказательством этому служит знаменитый эксперимент, проведенный в 1968 году американскими психологами Робертом Розенталем и Ленорой Якобсон.

Дети Розенталя:
Исследователи Розенталь и Якобсон в самом начале учебного года явились в одну из школ Сан-Франциско для того чтобы определить уровень интеллекта учащихся. В результате, в каждом из классов ими было отобрано по несколько учеников, которые, по мнению психологов, были наделены выдающимися умственными способностями. «Если даже пока эти дети никак не заявили о себе, — в ближайшее время их интеллектуальный потенциал непременно раскроется! Ждите!» — заверили порядком удивленных учителей Якобсон и Розенталь. У педагогов был повод для удивления, — дело в том, что учащиеся, которых исследователи прочили в интеллектуальные светила, пока никак не демонстрировали особой склонности к умственной деятельности. Ну, то есть в числе отстающих они не значились, но и «звезд с неба» тоже не хватали. «Что ж, исследователям, наверное, виднее» — рассудили учителя и стали ждать от перспективных учеников обещанных результатов.
Между тем, учащихся с якобы высоким уровнем IQ психологи выбрали абсолютно случайно. Самое интересное, что когда в конце учебного года Розенталь и Якобсон снова пожаловали в уже знакомую школу с целью измерить коэффициент интеллекта учеников, они обнаружили, что те самые дети, которые были объявлены ими особо способными, и впрямь показали высокий уровень IQ!

То есть, эксперимент вполне убедительно доказал: мы получаем то, во что верим. Одним словом, что хочешь – то и получишь.
Особенно это касается детей из неблагополучных семей, от которых зачастую никто и ничего хорошего не ждет. Не удивительно, что худшие ожидания окружающих в подобных случаях оправдываются. И напротив, нередко, стоит иногда авансом похвалить такого ребенка, поверить в него, как, окрыленный этой верой, он «расправляет плечи» и преображается буквально на глазах.

Впрочем, речь идет, конечно, не только о детях. Руководители, связывающие свои позитивные ожидания с определенными сотрудниками, оптимистично настроенный врач, уверенный в том, что его пациент благополучно излечится от болезни, – тоже так или иначе, создают особый микроклимат, в котором самооценка и вера в себя у подчиненного или пациента растет, а его успехи – множатся.
Go to the top of the page
+Quote Post
офигевший юриско...
сообщение 11 июня 2013, 8:00 ·
Сообщение #76

Иконка группы
Из: Краснодар
Краснодарский край


Вот интересно, а в личной жизни этот принцип работает?

Сообщение отредактировал офигевший юрисконсульт - 11 июня 2013, 8:02
Go to the top of the page
+Quote Post
МаЛяВкА
сообщение 11 июня 2013, 10:53 ·
Сообщение #77

Иконка группы
Из: москва
г. Москва


Цитата(офигевший юрисконсульт @ 11 июня 2013, 9:00) *
Вот интересно, а в личной жизни этот принцип работает?

неа..в ней ваще нет никаких принципов))
Go to the top of the page
+Quote Post
офигевший юриско...
сообщение 11 июня 2013, 11:24 ·
Сообщение #78

Иконка группы
Из: Краснодар
Краснодарский край


а я вот хочу узнать мнение психолога по этому вопросу)) Вдруг действительно есть такая тема ?
можно было бы замутить такой эксперимент (на тему "мы получаем то, во что верим. Что хочешь - то и получишь), почему бы и нет...
Но, наверное, здесь есть некоторая проблема в том, что эти товарищи (которые ставили эксперимент), высказывали свои ожидания относительно людей вслух, чтобы они были в курсе, и знали, чего, собственно, от них ждут....

Сообщение отредактировал офигевший юрисконсульт - 11 июня 2013, 11:26
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 11 июня 2013, 12:59 ·
Сообщение #79

Иконка группы
Камчатский край


Цитата(офигевший юрисконсульт @ 11 июня 2013, 12:24) *
... эти товарищи (которые ставили эксперимент), высказывали свои ожидания относительно людей вслух, чтобы они были в курсе, и знали, чего, собственно, от них ждут....

У этих товарищей есть наука "Психология", которая говорит о процентной вероятности.
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 11 июня 2013, 14:24 ·
Сообщение #80

Иконка группы
Камчатский край


Люди обладают индивидуальным запахом. Про нечистоплотных людей нет смысла. А вот из личных наблюдений:
Человек – парфюм. Ни с чем не спутать. Всегда стойкий запах его любимого одеколона/духов. Порой настолько сильно, что не слышно человека (чихать начинаю). Резко выраженная индивидуальность или отсутствие таковой;
Человек – обжорка. Очень притягательно. От него всегда пахнет свежеприготовленными пирожками и вкусным чаем. Дети очень любят))) Братья меньшие – безумно.
Человек - ваниль. Никогда ничего не ест в присутствии другого человека (в редких случаях - чашка кофе). С близкими людьми разделит все. Эстет.
Человек – часы. От него пахнет по- разному, поскольку он часто бывает в компании множества людей, своего запаха у него нет, в лучшем случае пахнет кондиционером для белья. Ветер.
Человек – боль. От него всегда пахнет…Запах осенних листьев – онкология. Запах резковат (не знаю с чем сравнить) – страдает мочевыделительная система. Запах усталости (как пот, но не резкий) – сердечно-сосудистая система. Запах гормональный (трудно передать обоняние, пахнет как-будто пастельное белье не меняли) – моче-половая система. Запах слегка уловим (крови) – щитовидка или др. гормональный дисбаланс.
Человек-секс пахнет удивительно…невероятно…вкусно))) Предполагаю, что на здоровом гормональном фоне. Может сочетать в себе запахи всех, кто ему волей или поневоле был близок.
От очень чистых людей пахнет оружейным маслом…Этот запах должен вас насторожить.
Go to the top of the page
+Quote Post

14 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
6 чел. читают эту тему (гостей: 6, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30 Октября 2024 - 7:16 Яндекс.Метрика