IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

14 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Практическая психология, Как быть счастливым в мире людей
ticho77
сообщение 8 Сент 2013, 14:36 ·
Сообщение #121

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Цитата(Масяня @ 8 Сент 2013, 10:22) *
...хотелось бы Вам, задать один вопрос...

Вопрос понял, отвечаю. busted_cop.gif
Любую ситуацию можно разрешить двумя способами: решить саму проблему или изменить своё отношение к ней.

У всех, я думаю, есть знакомый, который при каждом удобном (да и неудобном тоже) случае нагло и вероломно вторгается в зону личного комфорта, беззастенчиво обнимает, трогает, снимает пылинки и волоски. Есть такой знакомый и у меня. Пятидесятипятилетний подполковник в отставке вольник в УРЛСе. Во время разговора начинает теребить плечо, щупать бицепс у мужчин независимо от статуса, крепко обнимать женщин, в том числе ранее незнакомых и т.д.

Для начала, попробуйте объяснить подобному товарищу, что его "обнимашки" не во всех случаях уместны и не всегда приятны. Если человек адекватен и вы ему дОроги - поймёт и пыл поумерит. Сразу скажу, что мой знакомый все подобные замечания и даже прямые угрозы мужей игнорирует и в силу возрастных изменений, а также общей недалёкости прислушиваться к ним не желает, считая своё поведение единственно правильным.

Переходим к плану "б" smile.gif
В силу каких-то причин вы вынуждены с "обнимателем" общаться, следовательно примите его таким как есть со всеми его недостатками и, несомненно, достоинствами. Согласитесь, в переполненном транспорте намного менее комфортно с этой точки зрения, однако нарушения личного пространства приходится терпеть. Потерпите и тут. А то и попробуйте получать от этого удовольствие!

Изложил несколько сумбурно, но, надеюсь, понятно.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 8 Сент 2013, 15:38 ·
Сообщение #122

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Почему люди сходят с ума?

До сих пор еще никому не удавалось детально разобраться в том, почему люди сходят с ума. Дело в том, что ни одна теория, сколь бы логично она не звучала, не может быть проверена экспериментально: ведь психиатрам по большей части приходиться иметь дело уже с больными людьми.

Однако некоторые моменты во многих теориях совпадают. В частности, это касается объяснения причин ряда душевных расстройств, которые не были вызваны ни каким-либо соматическим заболеванием, ни механическим повреждением мозга.

Речь идет о последствиях психической травмы. В широком смысле под ней можно понимать любое событие, которое не согласуется с привычными представлениями, идет вразрез со сформировавшейся системой ценностей. А она у каждого из нас разная. Именно поэтому столь разнообразны бывают внешние поводы, приводящие к нервным срывам и психическим расстройствам. Помните, «Для кого щи пустые, а для кого жемчуг мелкий...».

Ощущения тревоги, неудовлетворенности, досады, гнева никогда не проходят бесследно. Развивается сенсибилизация - повышенная чувствительность к внешним раздражителям. То, что раньше оставалось незамеченным, теперь служит источником чрезмерной нервозности (особенно часто подобную картину можно наблюдать в отношениях не испытывающих друг к другу теплых чувств супругов...).

Постепенно нервная система теряет устойчивость, гибкость. Однако иногда процесс как бы сжимается во в времени, и тогда вполне здоровый и уравновешенный человек может сразу вдруг, что называется «слететь с катушек». Подобные случаи бывают при неожиданных больших несчастьях: тяжелой болезни или смерти близких, измене любимого человека, потере дома, работы и так далее, вот почему люди сходят с ума.

Несколько лет назад немецкие ученые создали своеобразную шкалу оценки стресса. В условных баллах была определена интенсивность воздействия того или иного события на психику, подсчитано количество баллов, которое может «набрать» среднестатистический человек за год, не рискуя оказаться пациентом психиатрической клиники. Однако жизнь есть жизнь, и при определенном повороте событий критическая величина может быть перекрыта даже в один день...

Неадекватно сильная реакция человека на психическую травму приводит зачастую к так называемым реактивным психозам. Проявляются они по-разному, в зависимости от типа личности, проще говоря от темперамента и характера. Сильные, волевые натуры, привыкшие к самостоятельным действиям, пережив непосильную для них психическую травму, нередко становятся агрессивными, неуправляемыми, опасными и для себя, и для окружающих.

Более спокойные и пассивные люди рискуют впасть в другую крайность, замкнувшись на своих переживаниях и навязчивых воспоминаниях о случившемся. На этом фоне у них часто развивается устойчивая депрессия. Велик соблазн самоубийства. Или происходит «уход в болезнь», когда человек подчеркивает свою неполноценность, ущербность, стремясь вызвать жалость...
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 10 Сент 2013, 13:54 ·
Сообщение #123

Иконка группы
Камчатский край


Цитата(ticho77 @ 8 Сент 2013, 15:36) *
У всех, я думаю, есть знакомый, который...

Милый, Дмитрий)))
Вы, как всегда, полезно информативны))) Есть два, два действенных способа, Вами описанных, есть…Но…если Вы читали Д.Лондона, то есть еще план «В». Один рассказ о луннолицем человеке, вернее манера общения, описанная в данном рассказе, определенно решает проблему в отношении кинестетов в корне (или отстанет навсегда, или Вы – его судьба!!!).
Мдя…ментальность у народа, населяющего планету Земля, вовсе не одинакова, вместе с тем, психологические законы работают с примерным попаданием в цель 93.45 %, а потому!!! План «в» также действует ))) Джон Гриффит Чейник всем в помощь, рассказ «Луннолицый».
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 15 Сент 2013, 21:45 ·
Сообщение #124

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Утро вечера мудренее
Введение

Люди довольно давно обнаружили, что сон имеет какое-то значение для памяти, и выразили свое понимание этого процесса в пословице «Утро вечера мудренее». Ученым спустя какое-то время удалось собрать доказательства, демонстрирующие, что с нашей памятью во время сна происходят некоторые события.

1

Исследования последних лет показали, что если испытуемым во время эксперимента, после обучения давать возможность какое-то время поспать, то это приводит к достоверному улучшению этой памяти.

Было проведено много экспериментов с так называемой декларативной памятью — с памятью того вида, относительно которого мы можем декларировать, что мы что-то знаем. Так, например, испытуемым, приходящим в лабораторию, где исследуют эти феномены, вечером выдавали список незнакомых для них слов, которые они должны были запомнить. Они выучивали его, а утром их тестировали. И оказалось, что этот утренний тест, даже если их разбудили очень рано, в 6 часов утра, показывает, что они помнят больше слов, чем если бы их сразу спросили, после того, как они выучили эти слова

Drosopoulos S, Wagner U, Born J.( 2005) Sleep enhances explicit recollection in recognition memory. Learn Mem. 12(1):44-51.

2

Однако не все виды памяти декларативные. Про некоторые виды памяти мы не можем сказать или декларировать, как мы, например, едем на велосипеде. Это другой вид памяти, который называется «моторная память». И оказалось, что сон способствует, в том числе, и моторным видам памяти. Так, например, в экспериментах испытуемым предлагалось запомнить последовательность нажатий клавиш. Во время эксперимента нужно сначала нажать левым мизинцем на левой руке, средним пальцем на правой руке и проиграть некую последовательность. Испытуемый должен запомнить эту последовательность. После практики этой последовательности в течение некоторого времени эти люди могут быть протестированы. Если после того как они выучили некую последовательность, они ложатся спать в лабораторных условиях, то, оказывается, на следующее утро они выполняют эту последовательность с меньшим количеством ошибок. Но при этом очень четко показывается, что уменьшается количество ошибок и уменьшается время, за которое они проигрывают эту последовательность. Если у них была какая-то проблемная точка, — например, они все время забывали, что седьмой должна быть такая-то клавиша, нажатая таким-то пальцем, — то, как правило, именно эти точки улучшаются. Испытуемые начинают вдруг, неожиданно делать их очень хорошо

Если взять контрольную группу, которой не давать спать, то есть период времени обучения будет точно таким же, но одна группа спит, а другая не спит, то улучшения у этой депривированной группы, которой не дают спать, не происходит. Таким образом, феномен улучшения памяти после сна был продемонстрирован как на декларативных, так и на моторных видах памяти.

Karni A, Tanne D, Rubenstein BS, Askenasy JJ, Sagi D. (1994) Dependence on REM sleep of overnight improvement of a perceptual skill. Science. 265(5172):679-82.

Kuriyama K, Stickgold R, Walker MP. (2004) Sleep-dependent learning and motor-skill complexity.
Learn Mem. 11(6):705-13.

3

Кроме того было продемонстрировано, что принятие решений или какие-то интересные догадки приходят к нам во время сна. Наверняка многим хорошо известны эти феномены. Вспомним, что Менделеев увидел свою таблицу во сне.

В середине 2000-х гг. была предпринята попытка смоделировать такой феномен инсайта (или озарения) в эксперименте. Испытуемым давалась задачка, в которой они должны были из одной последовательности цифр генерировать вторую последовательность цифр. Использовались только три цифры, например, 1, 4, 9, а последовательности содержали 8 цифр, например, 11449494. Правила генерации новой последовательности были простыми: если цифры одинаковые, нужно писать такую же, если разные, то нужно писать третью. Хитрость заключалась в том, что последние цифры вновь генерируемой последовательности являлись зеркальное отражение трех, которые находились перед этим. Но люди не замечали этого, не видели этого решения. До момента пока они не увидели решения этой задачи, испытуемые отправлялись спать. А на следующее утро они возвращались и снова начинали выполнять эту задачу. И оказалось, что процент догадавшихся об этой хитрости людей (догадавшиеся выполняли генерацию новой последовательности гораздо быстрее) достоверно выше именно в группе, которой давали спать. Контрольная группа, которой не давали спать, такого улучшения времени решения этой задачи не показывала. Причем интересно, испытуемые возвращались в лабораторию, начинали делать эту задачу и сразу показывали улучшение во времени. И только потом говорили: “А, понятно! Здесь вот такая хитрость, здесь зеркальное отражение”.

Wagner U, Gais S, Haider H, Verleger R, Born J. (2004) Sleep inspires insight. Nature. 427(6972):352-5.

4

Возникает логичный вопрос: что происходит с нашей памятью во сне? И для того, чтобы понять, что лежит в основе этого феномена, необходимо рассказать, что происходит с нашими нейронами или с нашим мозгом в тот момент, когда мы спим. И оказалось, что нейроны, которые имеют какую-то поведенческую специализацию, то есть демонстрируют повышение своей активации в тот момент, когда происходит выполнение какого-то поведения или действия, или выучивание навыка, — повторяют свою активацию, то есть активируются заново именно во время сна.

Первоначально этот феномен на нейронном уровне был установлен у крыс при регистрации нейронной активности при выполнении навыка и во сне. Животным предлагалась достаточно простая задача бегать по кольцу и собирать в этом кольце еду, разбросанную случайным образом. Еще до начала этих экспериментов задолго было установлено, что существуют нейроны, связанные с нахождением животного в определенном месте, то есть нейроны места. Когда животное бегало по этому кольцу и собирало еду, то в каждый момент в каждом месте этого кольца активировалась своя какая-то группа нейронов. Пробежка по этому кольцу означала смену одной нейронной группы другой. Вы, наблюдая смену нейронных активаций, можете видеть, не глядя на животное, что животное перемещается по этому кольцу.

Дальше исследователи продолжили регистрацию нейронной активности после того, как животное свернулось калачиком и уснуло после обучения в данной ситуации. И оказалось, что когда животное спит, нейронные группы точно так же сменяют друг друга, как будто бы животное пробегает по этому кольцу. Только активация нейронов была меньше, чем в тот момент, когда это была реальная пробежка. Но последовательность и смена нейронных групп выглядели таким образом, что это позволяло ученым предполагать, что животное в этот момент представляет себе или видит эту пробежку, или что ей снится эта пробежка.

Louie K, Wilson MA (2001) Temporally structured replay of awake hippocampal ensemble activity during rapid eye movement sleep. Neuron. 29(1):145-56.

O'Keefe J, Dostrovsky J. (1971) The hippocampus as a spatial map. Preliminary evidence from unit activity in the freely-moving rat. Brain Res. 34(1):171-5.

5

На людях регистрация нейронной активности возможна только по медицинским показаниям и во время сна еще не проводилась. Однако у людей можно регистрировать активность целого мозга, например, методами функциональной магниторезонансной томографии или позитронно-эмиссионной томографии. Эти методы дают возможность увидеть некую глобальную активность мозга, потому что, например, потребление глюкозы или усиление кровотока происходит там, где выше активность нейронов. И, соответственно, есть возможность наблюдать за теми местами, где наиболее активно происходит потребление глюкозы или потребление кислорода в мозге. И вот в таких экспериментах на человеке было установлено, что во время сна воспроизводится, только в меньшей степени, паттерн мозговой активности, который наблюдался при реальном выполнении навыка.

Peigneux P, Laureys S, Fuchs S, Collette F, Perrin F, Reggers J, Phillips C, Degueldre C, Del Fiore G, Aerts J, Luxen A, Maquet P. (2004) Are spatial memories strengthened in the human hippocampus during slow wave sleep? Neuron. 44(3):535-45.

6

При всем при том можно продемонстрировать как повторяющуюся активность некоторых нейронов, так и возникновение некоторых других активностей, которые не наблюдались в тот момент, когда происходило реальное обучение или реальное воспроизведение этой ситуации. Можно предположить, что за феноменом улучшения памяти лежит воспроизведение нейронной активности во время сна и в то же время добавление активности каких-то других нейронов, что в совокупности приводит к тому, что те группы, которые связаны с теми или иными видами поведения, реорганизуются. И они уже становятся несколько иными. Они могут быть более детальными, менее детальными, но они иные. И тот факт, что эти группы не являются изначально сформированными нейронными группами, предположительно и лежит в основе феномена улучшения памяти после сна.

Заключение

Открытых вопросов, связанных с этой темой гораздо больше, чем закрытых. Мы фактически не знаем ничего. Какие именно нейроны воспроизводят свою активность? Очевидно, что не все. Очевидно, что нейрон менее активен, он генерирует во сне всего несколько потенциалов действий, дает несколько активаций. Почему он дает всего несколько активаций? Это не ясно. Все ли нейроны, составлявшие ту группу, которая активировалась в момент приобретения какой-либо памяти активируются заново во сне? Этого мы тоже не знаем. Можно предположить, что не все. Но тогда возникает вопрос, какие именно из них остаются? И почему именно они? Можно ли, поняв закономерности того, что происходит с этими нейронными группами во время сна, самостоятельно, искусственно комбинировать эти нейронные группы. Если мы знаем, что к улучшению памяти приведет активация именно этих клеток, а не тех, то можем ли мы, искусственно их активируя, создать такую нейронную группу, которая уже не смогла бы распасться, и они теперь все время активировались бы вместе, и это привело бы к наличию какой-то памяти, которую невозможно было бы стереть никаким приобретением другой памяти? Мы на данный момент таких закономерностей не знаем.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 28 Сент 2013, 7:49 ·
Сообщение #125

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Цитата(Масяня @ 10 Сент 2013, 14:54) *
...Но...если Вы читали Д.Лондона, то есть еще план «В»...

Ну тогда ещё и план "Г"
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 28 Сент 2013, 11:33 ·
Сообщение #126

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Презумпция жестокости: можно ли доверять эксперименту Милгрэма

http://nashamega.com/board/index.php?showt...ost&p=14959

Эксперимент амбициозного психолога из Йельского университета Стэнли Милгрэма более полувека считался доказательством того, что люди способны на крайнюю жестокость под давлением авторитета. Но в сентябре вышла книга австралийского психолога Джины Перри, поставившей под сомнение результаты знаменитого эксперимента. Изучив протоколы опытов и побеседовав с очевидцами и участниками эксперимента, Перри пришла к выводу, что часть волонтеров сомневалась в реальности причиняемых ими страданий. «Теории и практики» перевели отрывок из книги.

Влияние эксперимента Милгрэма основывалось на вере в истинность его результатов. Милгрэм убеждал нас, что его волонтеры считали все это — машины, актеров, якобы испытываемую ими боль — настоящим. Мы знаем, что многие участники поверили в реальность обстановки, созданной для исследования, но все ли они были достаточно убеждены? Милгрэм просто сказал нам, что так и было, и предъявил как доказательство стресс, испытанный волонтерами. Но в архивах можно найти свидетельства того, что у впечатляющего количества участников были сомнения в реальности ситуации.

Некоторые участники написали Милгрэму сразу после эксперимента, чтобы выразить свои впечатления. В августе 1961 года, всего через три недели после начала опытов, Милгрэм получил письмо от участника, который принимал участие в двух версиях эксперимента. Письмо начиналось так: «Дорогой сэр, прошлой ночью у меня появилось несколько мыслей насчет прошедшего эксперимента и я почувствовал, что надо ими поделиться, на случай, если они могут быть полезны для вашего исследования». Автор сообщил, что он понял, что главным объектом исследований были вовсе не память и обучение. Он написал, что подсознательно подмечал детали и пришел к такому заключению:

«Пока учитель говорил, ученик выглядел незаинтересованным, что показалось мне ненормальным для человека, участвующего в подобном странном эксперименте. Когда учитель привязал ученика к креслу и обыденно заметил, что самое худшее, что может с ним произойти — это ожог, это как-то не вписывалось в общую картину».

«Я дал ассистенту ответы, которые от меня ждали, жертва сердечного приступа вышла, улыбаясь, и меня отпустили. В этот момент я ждал, что кто-нибудь скажет: «Вас снимает скрытая камера, а я — переодетая Дороти Коллинз».

Участник обратил внимание на хорошо известный факт, что наказание не способствует повышению обучаемости, и закончил следующим выводом: «Я думаю, что ученик не получал никакого разряда. А вы наблюдали за моим поведением, и я хотел бы узнать побольше о настоящих причинах этого исследования. Это возможно?»

Милгрэм ответил ему через два дня, написав: «Это исследование проходит при поддержке федерального правительства, и официально мне запрещено разглашать его настоящие цели». Но все–таки предложил участнику обсудить исследование, при условии, что все, услышанное им, останется в секрете.

Шесть месяцев спустя еще один участник исследования написал Милгрэму, что его обман раскрыт. Письмо, датированное 12 февраля 1962 года, пришло от волонтера, который принимал участие в версии эксперимента с тремя учителями, двое из которых были подставными. Экспериментатора, выполняющего удары током, во время процесса должны были вызвать в коридор на телефонный звонок (чтобы его место занял ничего не подозревающий волонтер — T&P). Мужчина описал появление третьего «волонтера» перед началом эксперимента и заметил, что когда группа волонтеров входила в комнату, остальные пропустили его вперед. Такое обращение — как на красной ковровой дорожке — выглядело подозрительным, как и жеребьевка ролей.

«Когда мистер Уоллес сел на «электрический стул», его замечание о больном сердце и истории госпитализации, не вызвало никакой реакции у ассистента. Он возразил, что «эта машина проходила тесты на безопасность и не наносит повреждения тканям». Это, конечно, не имело никакого отношения к предмету жалобы».

Ученика привязали к стулу и трое учителей начали выполнять случайно выпавшие им роли: первый читал пары слов, второй давал разряды электрического тока и третий озвучивал правильные ответы. Автор письма поинтересовался, почему Йельский университет заплатил троим добровольцам за работу, для которой было достаточно одного человека. Когда экспериментатора вызвали на телефонный звонок, участник сразу понял, что эксперимент был срежиссирован. «Все мои сомнения подтвердились — на самом деле опыт проводили на мне».

Ученик начал давать неправильные ответы, и участник должен был бить его током. В какой-то момент он не подчинился и один из учителей решил занять его место.

«Когда мистер Барнаби, очень беспечно взял на себя обязанность «экзекутора» и продолжал, пока ученик не перестал отвечать, эксперимент сразу закончился и ассистент выскочил в самый подходящий момент. Теперь я был уверен, что меня поимели. Я дал ассистенту ответы, которые от меня ждали, жертва сердечного приступа вышла, улыбаясь, и меня отпустили. В этот момент я ждал, что кто-нибудь скажет: «Вас снимает скрытая камера, а я — переодетая Дороти Коллинз».

Я уже на час опаздывал на назначенную ранее встречу, так что я покинул лабораторию — с ощущением того, что трое оставшихся конспираторов были так же довольны собой, как и я, разглядевший насквозь этот очевидный тест на конформизм и тем не менее заработавший мои $ 4.50».

«Описание на контрольной панели было слишком неестественным, неправильные ответы ученика казались неправдоподобными. Он выглядел слишком умным для того, чтобы так ошибаться».

Многие участники также высказали свои подозрения в опросниках, которые они вернули Милгрэму летом 1962 года. Эти скептически настроенные волонтеры прошли все варианты эксперимента, отмечая, что его правдоподобность в процессе так и не повысилась. Например, участник № 408 пишет: «Мне было трудно поверить, что бы Йельский университет мог допустить такое обращение с добровольцем, которому заплатили за участие. Описание на контрольной панели было слишком неестественным, неправильные ответы ученика казались неправдоподобными. Он выглядел слишком умным для того, чтобы так ошибаться». Участник № 502 рассказывает: «Я предложил жертве электрошока отомстить мне, ударив меня таким же разрядом. Его отказ убедил меня в том, что он и есть экспериментатор или участвовал в исследовании, не подвергаясь никакому электрошоку». Участник № 722 замечает: «У меня сложилось мнение, что все это было подстроено, и мы были марионетками. Я не верил, что ученик испытывает какую бы то ни было боль», в то время, как участник 1914 признается: «Я не сомневался, что был единственным предметом изучения, и изучались скорее мои реакции, чем реакции учеников».

Одним из главных поводов для скепсиса было согласие ученика принять участие в исследовании, несмотря на плохое здоровье. Один из участников сказал Эррере (имеется в виду психиатр Пол Эррера, помогавший Милгрэму в проведении эксперимента — T&P): «Давайте взглянем на ситуацию с другой стороны… этот человек сказал, что пережил сердечный приступ и недавно вернулся из больницы. Я уверен, что человек, переживший сердечный приступ, не сказал бы в такой ситуации: «Окей, продолжайте, мне нечего терять», и я не мог понять инструктора, который приказывал нам продолжать. «Когда он сказал, что у него проблемы с сердцем, я почувствовал, что все это было подстроено, — признался другой волонтер, — Йельский университет не стал бы нести ответственность за то, что кто-то собирается получить удар током… и они убедились бы в том, что он прошел проверку здоровья. Другими словами, они не взяли бы для этого человека с улицы». И, наконец, третий участник сказал: «Мои подозрения подтвердились, когда я предупредил ученика, что включу более сильный разряд, а на самом деле нажал кнопку с минимальным разрядом, и его крики продолжали усиливаться».


Сообщение отредактировал ticho77 - 28 Сент 2013, 11:34
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 29 Сент 2013, 8:55 ·
Сообщение #127

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Медвежуть или трансформация общества через призму олимпийского талисмана
Перед Вами два олимпийских талисмана. Мишка - талисман 1980 года и Мишка - талисман 2014 года. Что же случилось с нами, если внимательно изучить эти образы? Прошло всего 34 года. Что мы видим?

Мишка-1980 - спортивный, подтянутый. Глаза и уши крупные. Следовательно органы чувств развиты хорошо.
Хорошая осанка - спина не просто прямая, а выгнута в районе таза. Причем в меру. Постановка передних лап, как у штангиста. Свидетельствует об активной жизненной позиции, пусть даже заидеологизированной и контроле энергии ЦИ.

Мишка-2014 - изрядно пополневший. Глазки заплывшие. Ушки - мелкие.
Очевидно, что Мишка-2014 не видит и не слышит собеседника, в отличии от Мишки-1980.
Лапы передние висят безвольно. Это говорит о снижении инициативы, внутренней неуверенности в себе.

Мозг у Мишки-2014 уменьшился. Голова сплюснута с боков, в отличии от Мишки-1980. Скорее всего - это свидетельствует о снижении интеллекта.

Мишка-1980 носит пояс. Он фактически затянут - молодежный, спортивный стиль.

Мишка-2014 - не носит ремня, живот висит. Зато носит шарфик - опасается за здоровье. Видимо предрасположен к ОРВИ и ОРЗ. При этом отказ от ремня, говорит о заболеваниях желудочно-кишечного тракта и даже дыхательной системы. Ему тяжело носить ремень, некомфортно, как это бывает с престарелыми людьми.

В результате мы видим явную тенденцию к дряхлению, снижению коммуникативности, набору лишнего веса. Интересно, соответствует ли это процессам происходящим в обществе? Совпадение это? Или отражение реальности? Радует только то, что он сохранил добродушие. Это значит не все потеряно.
http://vladkoretsky.livejournal.com/21397.html

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал ticho77 - 30 Сент 2013, 18:10
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 7 окт 2013, 21:23 ·
Сообщение #128

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


У человека, как минимум, девять чувств, а не пять
Пять — те, что всем нам известны, то есть зрение, слух, вкус, обоняние и осязание — были впервые перечислены еще Аристотелем, который, будучи выдающимся ученым, все же нередко попадал впросак (к примеру, согласно Аристотелю, пчелы происходят от разлагающихся туш быков). Сегодня известно, что у человека есть еще четыре чувства.

Термоцепция — чувство тепла (или его отсутствия) на нашей коже.

Эквибриоцепция — чувство равновесия, которое определяется содержащими жидкость полостями в нашем внутреннем ухе.

Ноцицепция — восприятие боли кожей, суставами и органами тела. Странно, но сюда не относится мозг, в котором вообще нет чувствительных к боли рецепторов. Головные боли — независимо от того, что нам кажется, — исходят не изнутри мозга.

Проприоцепция — или «осознание тела». Это понимание того, где находятся части нашего тела, даже мы не чувствуем и не видим их. Попробуйте закрыть глаза и покачать ногой в воздухе. Вы все равно будете знать, где находится ваша ступня по отношению к остальным частям тела.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 8 окт 2013, 8:15 ·
Сообщение #129

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Половину открытых научных журналов назвали «мусором»

Сотрудник Гарвардского университета журналист Джон Боханон (John Bohannon) обнаружил, что более половины всех англоязычных научных журналов с открытым доступом готовы публиковать совершенно неприемлемые с точки зрения научной методологии работы. Его расследование появилось в Science.

Боханон разослал в 304 журнала варианты статьи, в которой были преднамеренно сделаны грубые методологические ошибки. В манускрипте говорилось об обнаружении влияния некого выделенного из лишайника вещества на рост раковых клеток. Все варианты статьи были совершенно одинаковы за исключением названия вещества, вида лишайника, названия линии раковых клеток и имени виртуального автора.

В статье было несколько важных методических ошибок, наличие которых делало ее выводы совершенно необоснованными. Например, утверждалось, что вещество останавливает рост раковых клеток дозозависимым образом, при этом сами данные этому противоречили: при повышении концентрации скорость роста клеток никак не изменялась. Работа не содержала описания необходимых контрольных экспериментов, а в выводах предлагалось сразу же использовать исследуемое вещество в качестве лекарства без проведения клинических исследований.

Из 255 журналов, которые успели принять решение о публикации на момент выхода расследования, 157 изданий работу приняли и только 98 от нее отказались. Около 60 процентов журналов, по словам журналиста, вообще не проводило рецензирование статьи (что скорее говорит в пользу журнала в случае отказа). Однако, даже когда у редакторов возникали к работе вопросы, они касались прежде всего форматирования. В 70 процентах случаев такие работы все равно принимались к печати. Вопросы по научному содержанию у редакторов возникли только в 34 из 304 случаев.

Боханон обнаружил, что большинство попавших в расследование журналов намеренно вводят читателей в заблуждение о своей географической принадлежности. Например, American Journal of Polymer Science и European Journal of Chemistry (оба они приняли статью) по адресам и банковским реквизитам оказались пакистанским и турецким изданием соответственно. Большинство изданий оказалось родом из Азии: около трети базировались в Индии, многие другие — в Китае. Подробную карту заявленного и фактического местоположения можно посмотреть на специальном сайте.

Следует отметить, что хотя журналист проверял издания по общему открытому реестру (Directory of Open Access Journals), он не пытался сделать свою выборку репрезентативной. Кроме того, Боханон не отправлял свою работу в традиционные «закрытые» журналы, одним из которых является и Science, где появилось расследование.

Подобный эксперимент с одним из российских журналов из списка ВАК в 2008 году провел биоинформатик Михаил Гельфанд и его коллеги по газете «Троицкий вариант». Он отправил сгенерированную программой статью «Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности» и ее приняли к публикации. Впоследствии журнал из ваковского списка исключили, а требования к таким изданиям были ужесточены.

Открытые научные журналы взимают плату за статьи не с читателей, а с авторов, поэтому требования тщательного рецензирования могут вступать в противоречие с финансовыми интересами издания. Тем не менее, многим открытым журналам, например, PLoS ONE, уже удалось заработать значительный вес в научной среде. Саму идею открытости результатов исследований, большинство которых проводится за бюджетный счет, поддерживают многие правительства. Недавно общее число открытых научных статей (совокупно из открытых и закрытых журналов) в мире поравнялось с числом публикаций, доступных только по подписке.

А в психологии всё ещё трагичнее: только официально признаны научным психологическим сообществом 86 (!) научных школ в мире, каждая со своим понятийным аппаратом, адептами и лидерами, и в каждой, кстати, свои печатные и виртуальные издания.
Как сказала моя научный руководитель (доктор наук, к слову): "Следует принять как сущее - наука сошла с ума..."
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 8 окт 2013, 11:07 ·
Сообщение #130

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Гуру общения
Общение является навыком, который мы осваиваем еще в самом раннем детстве. Навык общения является самым сложным умением, которому мы не перестаем учиться всю свою жизнь.

Почему одни люди умеют без всяких проблем в считанные минуты найти общий язык и завоевать доверие совершенно чужих людей, а другие не могут договориться даже со своими родными? Почему одного, даже ничем вроде бы не блещущего человека, называют «исключительно приятным человеком», а другого — умницу, праведника и спортсмена — всячески избегают? Ответ на все эти вопросы один: эти люди имеют разные навыки общения. Эта статья о том, как улучшить свои коммуникативные возможности. Один из самых действенных и в то же время простых способов улучшения своих навыков общения можно выразить всего одним словосочетанием: будьте хорошим слушателем.

Все люди просто хотят быть услышанными, и даря им эту возможность, Вы сразу приобретете много друзей. Главное при этом не притворяйтесь: следите за мыслью рассказа, задавайте уточняющие вопросы, реагируйте на ключевые моменты. Иногда это бывает не так просто, особенно если Ваш собеседник не блещет ораторским мастерством. Что же, ничего даром не дается и если Вы по какой-либо причине захотели завоевать доверие этого человека, то надо чем-то жертвовать.

Кроме умения слушать, Вам могут пригодиться еще несколько советов, которые помогут улучшить навыки общения.

1. Никогда не перебивайте
Это свидетельствует об отсутствии уважения. Перебивая кого-либо, Вы ему явным образом сигнализируете: «Меня не волнует, что ты говоришь, я должен сказать гораздо более важные вещи».

2. Никогда не заканчивайте чужого предложения
Да, человеческая мысль намного опережает в скорости возможности речи и иногда так и хочется помочь собеседнику выразить мысль. На самом деле, сделав это, Вы не поможете, а покажете свои сомнения в умственных и ораторских способностях человека и вызовете в ответ только чувство досады. Так что лучше прикусите свой язык в такие моменты.

3. Парафраз
Если Вы хотите показать, что Вы действительно поняли кого-то, то просто повторите ключевую мысль собеседника. Прежде чем соглашаться на что-либо или выступать с протестом, просто зафиксируйте свое понимание услышанного. Половина недоразумений в мире происходят от того, что люди думают одно, говорят другое, а слушатели понимают третье.

4. Слушайте активно
Как уже было отмечено выше, особое значение имеет Ваша активность как слушателя. Покажите свою заинтересованность рассказом, реагируйте на слова рассказчика, и благодарность собеседника не заставит себя ждать.

5. Поддерживайте зрительный контакт
Не отводите взгляд на посторонние вещи, а сосредоточьтесь на говорящем. Глядя другому человеку в глаза, Вы скажете ему, что Вы заинтересованы в его рассказе. Прекратите все свои занятия и старайтесь не отвлекаться.
Go to the top of the page
+Quote Post
Мортиша Аддамс
сообщение 8 окт 2013, 17:19 ·
Сообщение #131

Иконка группы
Из: Монтего-Бэй, Ямайка, Карибские острова
Карибы


Цитата(ticho77 @ 8 окт 2013, 12:07) *
Гуру общения


Кроме умения слушать, Вам могут пригодиться еще несколько советов, которые помогут улучшить навыки общения.

1. Никогда не перебивайте
Это свидетельствует об отсутствии уважения. Перебивая кого-либо, Вы ему явным образом сигнализируете: «Меня не волнует, что ты говоришь, я должен сказать гораздо более важные вещи».

2. Никогда не заканчивайте чужого предложения
Да, человеческая мысль намного опережает в скорости возможности речи и иногда так и хочется помочь собеседнику выразить мысль. На самом деле, сделав это, Вы не поможете, а покажете свои сомнения в умственных и ораторских способностях человека и вызовете в ответ только чувство досады. Так что лучше прикусите свой язык в такие моменты.

3. Парафраз
Если Вы хотите показать, что Вы действительно поняли кого-то, то просто повторите ключевую мысль собеседника. Прежде чем соглашаться на что-либо или выступать с протестом, просто зафиксируйте свое понимание услышанного. Половина недоразумений в мире происходят от того, что люди думают одно, говорят другое, а слушатели понимают третье.

4. Слушайте активно
Как уже было отмечено выше, особое значение имеет Ваша активность как слушателя. Покажите свою заинтересованность рассказом, реагируйте на слова рассказчика, и благодарность собеседника не заставит себя ждать.

5. Поддерживайте зрительный контакт
Не отводите взгляд на посторонние вещи, а сосредоточьтесь на говорящем. Глядя другому человеку в глаза, Вы скажете ему, что Вы заинтересованы в его рассказе. Прекратите все свои занятия и старайтесь не отвлекаться.



То есть, если нужно добиться противоположного результата (ну всякое случается в жизни, а тем более на нашей службе), нужно действовать с точностью до наоборот?! А ведь и правда это работает! smile.gif
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 8 окт 2013, 20:00 ·
Сообщение #132

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Статья спорная, но для расширения сознания и попытки взглянуть инаково любопытная.
Не останавливайтесь в зоне комфорта

В некоторых домах есть термостат, который регулирует температуру. Когда становится немного жарко, кондиционер сбивает температуру до приемлемого уровня. Когда температура в комнате падает ниже обычной, включается нагреватель, чтобы нагреть воздух. «Зона комфорта» – это такой диапазон температуры, при которой воздух не слишком горячий и не слишком холодный, а просто комфортный.

Наша личная «зона комфорта» это то место, где мы чувствуем себя уютно в своем обычном окружении, на своей работе, занимаясь повседневными делами. Это время, когда мы не испытываем беспокойства или чувства риска. Одни описывают это состояние словом «комфорт», другие сказали бы просто: «быть в своей тарелке».

У каждого из нас есть личная «зона комфорта». В нас встроены «термостаты», регулирующие уровень чувства беспокойства, страха и дискомфорта. Мы испытываем легкое волнение, когда переходим свои обычные, границы в области знаний, навыков, привычек и сложившихся мнений. Наше естественное желание – отступить.

Попробуйте следующее: выверните руки за спину, теперь вперед. Что вы почувствовали? Немного неестественно, не так ли? Именно поэтому мы обычно остаемся в пределах нашей «зоны комфорта». Пробуя что-нибудь новое, мы, зачастую, чувствуем себя неловко и отступаем. Приятнее ощущать себя в безопасности.

Однако обратной стороной этого является тот факт, что постоянное пребывание в зоне комфорта, сильно ограничивает. Когда мы стоим на месте, мир проходит мимо нас. В быстро изменяющемся конкурентоспособном мире, самодовольство может сыграть роковую роль в бизнесе и значительно ограничить личный и профессиональный рост. Если мы не растем и не учимся, пробуя что-нибудь новое, наша деятельность и бизнес могут постепенно ухудшаться.

Как же нам выйти из «зоны комфорта»? Прежде чем вы отбросите всю предосторожность, попробуйте несколько простых приемов: выберете новый маршрут к дому, сделайте покупки в другом магазине, закажите в ресторане блюдо, которое вы никогда не пробовали, лягте на другую сторону кровати.

Проведите эксперимент. Испытайте небольшое повышение уровня адреналина, позвольте возрасти вашему беспокойству, прислушайтесь к учащенному ритму вашего сердца и дыхания. Адреналин – естественный препарат организма, который постепенно развивает остроту вашего ума, делая вас творческой личностью, способной быстро ориентироваться в различных ситуациях. При попытке испробовать что-нибудь новое, он порождает в вас чувство беспокойства и взволнованности.

Однако учтите, что это состояние может также сопровождаться чувством страха и напряженности. Небольшой стресс полезен, сильный стресс может повредить вашему здоровью. Небольшой стресс дает энергию, напротив сильный стресс может вызвать нервный срыв, в особых случаях, даже расстройство нервной системы.

Зачем же мы подвергаем себя стрессу, выходя из «зоны комфорта»? По той причине, что именно в этот момент и происходит наш личностный рост. Точно также как наши мускулы становятся сильнее, когда мы специально тренируем их, мы становимся сильнее, когда выходим из своей «колеи». Подобно нашим мускулам, мы уже не возвращаемся в свое первоначальное состояние после того, как поднялись выше своих обычных способностей.

Испытывая что-то новое, мы приобретаем уверенность, которая заставляет нас чувствовать себя сильными и довольными. Она помогает нам воплощать новые идеи и дает решимость двигаться вперед навстречу новому и неизвестному.

Где же предел? Конечно же, риск должен быть разумным.

Самые успешные люди всегда продумывают возможные последствия риска. Затем, они обдумывают свои действия в каждом отельном случае. Да, успешные люди рискуют, но они не делают этого в безрассудстве или по глупости.

Какие действия с вашей стороны помогли бы вам подняться на более высокий уровень в вашем личном и профессиональном росте? Я бросаю вам вызов: составьте список из 50 вещей, благодаря которым, при успешном их исполнении, вы станете лучше, и людям будет приятнее общаться с вами. Такие вещи, как выступить с речью перед аудиторией (только не это!), написать и опубликовать статью, начать занятия спортом, ежедневно уделять время для размышлений, преподавать в классе, накормить бездомного человека, стать добровольцем, взобраться на гору, научиться играть на новом музыкальном инструменте, записаться на класс танцев, добиться продвижения по службе и так далее.

Затем, выберите из вашего списка один или два пункта, которые вы согласны осуществить в течение следующих 90 дней. Запланируйте одно или два новых дела, и вперед.

После этого, выберите следующие два и попробуйте снова. Пусть личный и профессиональный рост станет для вас привычкой на всю жизнь.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 9 окт 2013, 20:49 ·
Сообщение #133

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Секреты успешной лжи

Эти 7 секретов успешного обмана вы сможете использовать не только для эффективной лжи, а также и для распознания опытных лжецов.

1. Не перестараться. "Тюрьмы переполнены плохими лгунами" говорит психолог Чарльз Форд, автор книги Ложь! Ложь! Ложь!. Хорошие лгуны остаются на свободе.» Так, каковы различия между плохим и хорошим лгуном? Успешный лжец никогда не станет перегибать палку. Если вы хотите не быть пойманными, подавайте лож небольшими порциями, оставляя главное блюдо на самый важный момент.

2. Продумывайте ложь заранее. Не ждите, пока Вы окажетесь под лампой допроса, чтобы начать рассказывать Вашу историю. В 1990 году исследование психолога Билла Флэнэгэна показало, что лгуны, которые продумали детали их историй заранее, имели значительно больше успеха чем те, кто выдумывали «находу» . "Легче поймать кого-то на лжи в первый раз, когда они говорят это," говорит психолог доктор Синтия Коэн.

3. Подавайте правду в виде обмана. Технический прием который позволяет запутать собеседника. Человек подтверждает обвинения в свой адрес, но с иронией и улыбкой тем самым переводя серьезное обвинение в шутку стараясь выставить в глупом свете обвинителя. Правда виде обмана позволяет избежать последующих вопросов. В 1990 исследование патологических лгунов в Нью-Йорке показало, что те, кто мог избежать последующих вопросов, значительно больше имели успех в их обмане.

4. Изучите жертву обмана. Успешный лжец должен быть хорошим психологом. Большинство людей по своей натуре недоверчивые и не станут верить в что попало! В успешном обмане важен индивидуальный подход. Изучите привычки, психологию, личный опыт, слабости человека которого хотите обмануть, только так можно увеличить вероятность успешного исхода.

5. Запоминайте про все факты лжи. "Одна из проблем успешного лжи то, что это - тяжелая работа", говорит психолог Майкл Льюис. "Вы должны быть очень последовательными в действиях. Части пазла составляют общею картинку, также как большая ложь состоит с множества последовательных шагов. Стоит записывать на бумаге, делать заметки про все факты Вашей лжи другим людям. Как говорил Марк Фабий Квинтилиан «Лжец должен обладать хорошей памятью». Когда Вам приходится лгать разным людям вы должны помнить про возможность обмена информацией между этими людьми. В конечном счете люди могут сопоставит полученную информацию от вас и найти противоречивые детали. В результате ваша ложь будет раскрыта.

6. Будьте верны тому, что говорите. Люди часто становятся плохими лгунами, потому что испытывают страх или чувство вины, когда речь заходит о деталях, которые им неприятны. Страх и вина становятся очевидны в голосе, жестах, мимике. Неудачные лгуны стараются прекратить неприятную тему и испытывают облегчение, когда разговор прекращается, такая линия поведения неминуемо ведет к разоблачению. Успешные лгуны наслаждаются процессом обмана других людей. Лож становится азартной игрой, где лжец испытывает восторг и удовлетворение от лжи, если она остается не разоблаченной. Лучшие лгуны не показывают позора или раскаяния, потому что они не чувствуют этого.

7. Умейте отвлечь. Если ваша цель четко стала подозрительной, пора поднимать эмоциональные ставки. Лучшие лжецы являются естественными манипуляторами. Хороший пример манипуляции в фильме Основной инстинкт, где Шерон Стоун в момент допроса умело смогла отвлечь внимания следователей на более пикантные детали своей внешности. В фильме используется сексуальное или эмоциональное пробуждение для отвлечение внимания интервьюера.
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 15 окт 2013, 6:41 ·
Сообщение #134

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Причины избыточного веса
Причина №1. Еда — замена любви

Когда желудок наполняется пищей, другие потребности неосознанно блокируются, отходят на второй план. Этим способом пользуются люди, которым может не хватать «телесных поглаживаний» в семье. Они не могут отличить подлинный аппетит от чревоугодия и превращаются в рабов желудка.
Зерна зависимости от еды засеиваются в раннем детстве. Часто родители стремятся удовлетворить потребности ребенка в любви, ласке, внимании с помощью пищи, а не с помощью разговора, игры и т.д. Еда начинает заменять общение с близкими. Во взрослой жизни человеку комфортно контактировать с окружающими только при наличии ощущения наполненности желудка едой.

Кто предупрежден…

Первыми признаками переедания нельзя пренебрегать. Пока они невелики, можно легко исправить положение. Со временем будет все труднее. Потребность в еде начнет возникать автоматически, переедание станет привычным. Так вырабатывается психологическая зависимость от еды. Нужно помнить, что поправляемся мы не за один день. Лишний вес подкрадывается к нам незаметно и постепенно. Уже сейчас нужно следить за тем, что вы едите, где вы едите и как вы едите.

Как есть?

Ешьте регулярно, часто и понемногу. Правильное пищевое поведение заключается в 5-6 разовом питании в день, чтобы не чувствовать голода и не перекусывать.

Ешьте не спеша, медленно и тщательно пережевывая пищу.
Ешьте только за столом. Когда вы едите стоя или на ходу, то съедаете больше.

Ешьте с удовольствием. Еда должна приносить радость в жизни. Наслаждайтесь тем, что едите. Превращайте прием пищи в небольшой праздник.

За едой не печальтесь. Хорошее настроение, приятная атмосфера во время еды очень важны. Не воспитывайте друг друга за столом.
Ешьте легкие, живые, натуральные продукты. Помните о правильном, рациональном питании.

Когда едите, не делайте ничего другого. Не смотрите телевизор, не читайте, не работайте. А вот неторопливый разговор за едой не повредит. Он поможет делать паузы между приемами пищи.

С чего начать?

Если проблема лишнего веса уже существует, то, прежде всего, нужно понять ее причину и только потом применять наиболее подходящий метод. Часто отрицательные эмоции, вызываемые сознанием своей полноты, побуждают искать разные способы похудеть, в том числе побуждают соблюдать диету. Все это, в свою очередь, может спровоцировать новые негативные эмоции, ведущие к перееданию, а неспособность справиться с этой проблемой порождает очередные отрицательные эмоции и создается заколдованный круг.
Чтобы выйти из этого порочного круга, важно понять, что худеть нужно только для себя, медленно и постепенно, меняя пищевые привычки. Тогда организм сможет привыкнуть к новому весу и закрепить его. Прежде чем освобождаться от лишних жиров, килограммов и целлюлита нужно научиться любить и уважать себя самого. Наблюдайте за собой и анализируйте все то, что происходит с вами. Мало похудеть, важно разобраться в себе и в причинах избыточного веса. Часто сделать самому это сложно. И здесь вам помогут опытные психотерапевты и психологи, занимающиеся проблемой психологической коррекции избыточного веса.

Причина №2. Еда — антидепрессант

В стрессовых ситуациях мы испытываем внутреннее напряжение. Наша жизнь несет много негативных эмоций. Если дома не все в порядке или мы загружены работой и у нас проблемы, в этот трудный период легко поддаться искушению успокоить себя едой. Она превращается в лучшее лекарство от душевных невзгод.

Кто предупрежден…

Первыми признаками переедания нельзя пренебрегать. Пока они невелики, можно легко исправить положение. Со временем будет все труднее. Потребность в еде начнет возникать автоматически, переедание станет привычным. Так вырабатывается психологическая зависимость от еды. Нужно помнить, что поправляемся мы не за один день. Лишний вес подкрадывается к нам незаметно и постепенно. Уже сейчас нужно следить за тем, что вы едите, где вы едите и как вы едите.

Как есть?

Ешьте регулярно, часто и понемногу. Правильное пищевое поведение заключается в 5-6 разовом питании в день, чтобы не чувствовать голода и не перекусывать.

Ешьте не спеша, медленно и тщательно пережевывая пищу.

Ешьте только за столом. Когда вы едите стоя или на ходу, то съедаете больше.

Ешьте с удовольствием. Еда должна приносить радость в жизни. Наслаждайтесь тем, что едите. Превращайте прием пищи в небольшой праздник.

За едой не печальтесь. Хорошее настроение, приятная атмосфера во время еды очень важны. Не воспитывайте друг друга за столом.

Ешьте легкие, живые, натуральные продукты. Помните о правильном, рациональном питании.
Когда едите, не делайте ничего другого. Не смотрите телевизор, не читайте, не работайте. А вот неторопливый разговор за едой не повредит. Он поможет делать паузы между приемами пищи.

С чего начать?

Если проблема лишнего веса уже существует, то, прежде всего, нужно понять ее причину и только потом применять наиболее подходящий метод. Часто отрицательные эмоции, вызываемые сознанием своей полноты, побуждают искать разные способы похудеть, в том числе побуждают соблюдать диету. Все это, в свою очередь, может спровоцировать новые негативные эмоции, ведущие к перееданию, а неспособность справиться с этой проблемой порождает очередные отрицательные эмоции и создается заколдованный круг.
Чтобы выйти из этого порочного круга, важно понять, что худеть нужно только для себя, медленно и постепенно, меняя пищевые привычки. Тогда организм сможет привыкнуть к новому весу и закрепить его. Прежде чем освобождаться от лишних жиров, килограммов и целлюлита нужно научиться любить и уважать себя самого. Наблюдайте за собой и анализируйте все то, что происходит с вами. Мало похудеть, важно разобраться в себе и в причинах избыточного веса. Часто сделать самому это сложно. И здесь вам помогут опытные психотерапевты и психологи, занимающиеся проблемой психологической коррекции избыточного веса.

Причина №3. Еда «на бегу»

В повседневной жизни мы часто не едим дома, перекусываем впопыхах, употребляем еду между основными приемами пищи. Перекусы на работе за чашкой чая, поедание сладостей перед телевизором - очень распространенное явление. Торопливость в еде мешает правильному усвоению пищи, может способствовать возникновению недостатка в организме витаминов и минеральных солей. После такой еды мы чувствуем себя усталыми. К нарушению питания относится нерегулярный прием пищи и обильная еда по вечерам. Очень часто сильный аппетит разыгрывается после «голодного» и напряженного дня. Мы безнаказанно перегружаем желудок и заставляем тяжело работать весь пищеварительный тракт.

Кто предупрежден…

Первыми признаками переедания нельзя пренебрегать. Пока они невелики, можно легко исправить положение. Со временем будет все труднее. Потребность в еде начнет возникать автоматически, переедание станет привычным. Так вырабатывается психологическая зависимость от еды. Нужно помнить, что поправляемся мы не за один день. Лишний вес подкрадывается к нам незаметно и постепенно. Уже сейчас нужно следить за тем, что вы едите, где вы едите и как вы едите.

Как есть?

Ешьте регулярно, часто и понемногу. Правильное пищевое поведение заключается в 5-6 разовом питании в день, чтобы не чувствовать голода и не перекусывать.

Ешьте не спеша, медленно и тщательно пережевывая пищу.

Ешьте только за столом. Когда вы едите стоя или на ходу, то съедаете больше.

Ешьте с удовольствием. Еда должна приносить радость в жизни. Наслаждайтесь тем, что едите. Превращайте прием пищи в небольшой праздник.

За едой не печальтесь. Хорошее настроение, приятная атмосфера во время еды очень важны. Не воспитывайте друг друга за столом.

Ешьте легкие, живые, натуральные продукты. Помните о правильном, рациональном питании.
Когда едите, не делайте ничего другого. Не смотрите телевизор, не читайте, не работайте. А вот неторопливый разговор за едой не повредит. Он поможет делать паузы между приемами пищи.

С чего начать?

Если проблема лишнего веса уже существует, то, прежде всего, нужно понять ее причину и только потом применять наиболее подходящий метод. Часто отрицательные эмоции, вызываемые сознанием своей полноты, побуждают искать разные способы похудеть, в том числе побуждают соблюдать диету. Все это, в свою очередь, может спровоцировать новые негативные эмоции, ведущие к перееданию, а неспособность справиться с этой проблемой порождает очередные отрицательные эмоции и создается заколдованный круг.
Чтобы выйти из этого порочного круга, важно понять, что худеть нужно только для себя, медленно и постепенно, меняя пищевые привычки. Тогда организм сможет привыкнуть к новому весу и закрепить его. Прежде чем освобождаться от лишних жиров, килограммов и целлюлита нужно научиться любить и уважать себя самого. Наблюдайте за собой и анализируйте все то, что происходит с вами. Мало похудеть, важно разобраться в себе и в причинах избыточного веса. Часто сделать самому это сложно. И здесь вам помогут опытные психотерапевты и психологи, занимающиеся проблемой психологической коррекции избыточного веса.

Причина №4. Переедание по привычке

Порой нежелание или недостаток информации о правильном питании приводит к отсутствию культуры в еде. По сей день можно услышать мнение, что если в семье все полные, упитанные, «хорошо выглядят», то это результат материнской заботы и любви. Именно родители могут создать у детей пагубные привычки в питании. Наследственность, в этом смысле, это просто продолжение какой-то «семейной традиции».

Кто предупрежден…

Первыми признаками переедания нельзя пренебрегать. Пока они невелики, можно легко исправить положение. Со временем будет все труднее. Потребность в еде начнет возникать автоматически, переедание станет привычным. Так вырабатывается психологическая зависимость от еды. Нужно помнить, что поправляемся мы не за один день. Лишний вес подкрадывается к нам незаметно и постепенно. Уже сейчас нужно следить за тем, что вы едите, где вы едите и как вы едите.

Как есть?

Ешьте регулярно, часто и понемногу. Правильное пищевое поведение заключается в 5-6 разовом питании в день, чтобы не чувствовать голода и не перекусывать.

Ешьте не спеша, медленно и тщательно пережевывая пищу.

Ешьте только за столом. Когда вы едите стоя или на ходу, то съедаете больше.

Ешьте с удовольствием. Еда должна приносить радость в жизни. Наслаждайтесь тем, что едите. Превращайте прием пищи в небольшой праздник.

За едой не печальтесь. Хорошее настроение, приятная атмосфера во время еды очень важны. Не воспитывайте друг друга за столом.

Ешьте легкие, живые, натуральные продукты. Помните о правильном, рациональном питании.

Когда едите, не делайте ничего другого. Не смотрите телевизор, не читайте, не работайте. А вот неторопливый разговор за едой не повредит. Он поможет делать паузы между приемами пищи.

С чего начать?

Если проблема лишнего веса уже существует, то, прежде всего, нужно понять ее причину и только потом применять наиболее подходящий метод. Часто отрицательные эмоции, вызываемые сознанием своей полноты, побуждают искать разные способы похудеть, в том числе побуждают соблюдать диету. Все это, в свою очередь, может спровоцировать новые негативные эмоции, ведущие к перееданию, а неспособность справиться с этой проблемой порождает очередные отрицательные эмоции и создается заколдованный круг.
Чтобы выйти из этого порочного круга, важно понять, что худеть нужно только для себя, медленно и постепенно, меняя пищевые привычки. Тогда организм сможет привыкнуть к новому весу и закрепить его. Прежде чем освобождаться от лишних жиров, килограммов и целлюлита нужно научиться любить и уважать себя самого. Наблюдайте за собой и анализируйте все то, что происходит с вами. Мало похудеть, важно разобраться в себе и в причинах избыточного веса. Часто сделать самому это сложно. И здесь вам помогут опытные психотерапевты и психологи, занимающиеся проблемой психологической коррекции избыточного веса.
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 18 окт 2013, 17:48 ·
Сообщение #135

Иконка группы
Камчатский край


Цитата(ticho77 @ 8 окт 2013, 21:00) *
Пусть личный и профессиональный рост станет для вас привычкой на всю жизнь.

Прочитала, задумалась, поняла одно - много вредных привычек) В зоне комфорта находиться приятно, ведь, кому не хочется на лаврах започивать?) Вместе с тем, обновление обязательно, но, разве находясь в комфорте нельзя самосовершенствоваться? С точки зрения первой мировой религии, именно спокойное состояние Духа, внутренний баланс, состояние равновесия обеспечивают непрерывную связь между человеком и основами мироздания, единства и возможно совершенства. Не останавливайтесь на достигнутом! Заслуги прошлых лет - мало кого волнуют! Обретите мир в единстве с настоящим, попробуйте понять, простить, уметь делать настоящее, взирая на будущее)))

Цитата(ticho77 @ 9 окт 2013, 21:49) *
Эти 7 секретов успешного обмана вы сможете использовать...

Никогда! Да! Никогда и никому не врите! Возможна ложь по умолчанию, случаи бывают разные. Думаю, что правду говорить всегда легко и приятно. Не надо придумывать, запоминать, изворачиваться, терпеть, терять друзей, близких. Изучать новые способы и средства, которые помогут Вам врать "правдивее" стоит, хотя бы для того, чтобы вас не обманывали.

Милгрэм...надо получить диплом психолога, для того, чтобы понять, о чем гутарит этот псих))))

з.ы. про мишек особенно понравилось)))) Ни одна, даже самая уважаемая иностранная школа психологии не сможет так четко и без лишнего бла-бла подчеркнуть язвы внутри моей любимой Родины)

Сообщение отредактировал Масяня - 18 окт 2013, 17:55
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 18 окт 2013, 19:06 ·
Сообщение #136

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Методы самоуспокоения
Такие отрицательные эмоции как гнев, агрессия и раздражение отнимают очень много психических сил. В этой связи рассмотрим методы их приостановки, технические приемы, а также три действенных способа обретения хладнокровия в любых критических ситуациях.

Отрицательные эмоции, особенно такие, как гнев, агрессия и раздражение, отнимают очень много психических сил, и потому желательно как можно реже впадать в такое состояние, серьезно затрудняющее предпринимательскую деятельность и, естественно, не дающее возможность создать положительный деловой имидж. В этой связи имеет смысл рассмотреть технические приемы и методы их приостановки .

1. Всегда разделяйте человека и проблему. Сосредоточьтесь на ней. Ведь она важнее. Это переключит вас с эмоционального уровня на рациональный. Тогда проще и легче разрешить противоречие. К тому же такое переключение освобождает от аффекта, бурной эмоциональной реакции, при которой сознание отключается и не контролируется процесс поведения.

2. Представьте на своем месте другого человека. Как бы он повел себя в этой ситуации? Сыграйте роль этого человека. Это поможет забыть про себя и охладить гнев.

3. Можно представить и такую картину. Между вами и вашим партнером стеклянная стена. Вы видите его раздраженные жесты, но не слышите, что он говорит. Отпадет нужда отвечать тоже «рычанием». Выберите какую-то деталь в его туалете (плохо пришитую пуговицу, сбившийся набок галстук и т. п.), посмотрите внимательно на нее, скажите задумчиво: «Вы потеряете пуговицу, а в продаже таких нет». Услышите в ответ: «Какая к черту пуговица!» Покажите: «Вот эта».

4. Вы закипели от гнева, готовы высказать партнеру обидные слова, но пересильте себя: спокойно, вы уверены в себе, вы владеете собой. Улыбнитесь или изобразите улыбку мышечно. Представьте, какая смешная у вас улыбка.

Весьма полезны и следующие три метода самоуспокоения.

1. Рационализация гнева. Этот метод требует прежде всего осмыслить причину, породившую гнев, и придать ей другое значение. Вами управляли эмоции, а разум спал. Разбудите его. Извлеките уроки.

Поищите что-либо положительное в том, что случилось. Оно всегда есть. Найдите, и ситуация будет выглядеть несколько иначе.

В гневе, как правило, человек почти ничего не добивается. И вы тоже ничего не достигли, дав волю своим эмоциям. Спросите себя: «Очень ли важно для меня то, чего я не достиг?» После таких вопросов вам должно стать смешно, если вы обладаете юмором.

Проанализируйте, те ли мотивы и намерения имел ваш партнер, о которых вы думаете? И в самом ли деле он хотел унизить вас своими словами или действиями?

Проверьте себя еще раз и мысленно спросите, все ли вы сделали, чтобы ваш партнер не повел себя грубо и оскорбительно. Видимо, он был недоволен вашими действиями, если говорить откровенно. Скажите себе: «Да, этот тип должен обладать громадной выдержкой и большим уважением ко мне, чтобы не сорваться».

2. Визуализация гнева. Его техника направлена на то, чтобы пережить событие, которое охладит гнев. Например, вас обидел какой-то человек. Вы на него гневаетесь. Но если вы смогли бы увидеть этого человека в какой-либо унизительной ситуации, у вас появилось бы чувство удовлетворения («Так тебе и надо»), возможно — даже жалость к нему. И ваш гнев, скорее всего, исчез бы.

Техника визуализации учит тому, чтобы вся конфликтная ситуация проигрывалась в воображении, как бы на внутреннем экране, и тем самым гасила бы гнев. Для визуализации надо расслабиться, сосредоточиться на внутренних ощущениях и привести в норму дыхание. Можно рекомендовать следующие варианты визуализации гнева:

1) уменьшите в росте человека, вызвавшего ваш гнев. Пусть он будет карликом, гномом или букашкой;

2) постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде;

3) представьте гнев в виде пучка энергии, который уходит сквозь вас в землю;

4) придумайте сцену воображаемого реванша по отношению к вашему обидчику и насладитесь мщением (только в воображении, конечно).

3. Релаксация (сила связи между нервной и мышечной системами). Ее техника основана на расслаблении мышечной системы, вслед за которой расслабляется и нервная система. Используя эту технику, надо действовать в следующей последовательности.

1) Вначале попытайтесь смягчить свой гнев и унять агрессивность. Дайте им выйти из вас и не сдерживайте их. Это время займите какой-либо физической работой.

2) Затем максимально расслабьтесь, проведите небольшой аутотренинг и мышечно изобразите на своем лице улыбку. Пусть она вначале будет похожа на гримасу. Посмотрите на себя в зеркало. Ваш вид действительно вызовет у вас улыбку, но уже не искусственную, а настоящую, но, правда, весьма ироничную.

3) Чтобы быстрее успокоиться, не надо быстро ходить по комнате. Лучше остановитесь и сосредоточьтесь на своих внутренних ощущениях. Следите за своим дыханием. Постарайтесь, чтобы оно было как можно более глубоким.

4) Не спешите с ответом вашему, видимо, тоже разгоряченному партнеру. Держите паузу как можно дольше. Такая пауза позволит быстрее успокоиться, лучше сосредоточиться и подобрать достойный ответ. При этом не стремитесь отомстить партнеру или каким-либо словом задеть его самолюбие. Помните о необходимости «сохранить лицо» как для себя, так и для него.

Как известно, отрицательные эмоции более воздействуют на наш слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внимание не на негативных слуховых ощущениях, а на зрительно воспринимаемых объектах.

Оппонент, раздражающий вас, продолжает говорить что-то, что вызывает отрицательную эмоцию. Чтобы отгородиться от действия его речи, постарайтесь увидеть его лицо — как можно отчетливее, во всех деталях, как если бы вы собирались затем по памяти нарисовать его портрет.

Следует смотреть молча, очень внимательно, но не «пялиться», а именно рассматривать, чтобы увидеть. Во время этой умышленной паузы, когда вы замолчали, постарайтесь увидеть как можно больше деталей обстановки рядом с вашим разгоряченным оппонентом.

Кто бы ни был вашим оппонентом — начальник или подчиненный, старший или младший, — ваше внезапное, неожиданное молчание непременно вызовет у него недоумение: его эмоциональная напряженность начнет ослабевать.

Сознательно сохраняемое спокойствие всегда является проявлением силы духа и поэтому дает огромное преимущество, обладая большой силой воздействия. Нужно только, чтобы ваше молчание и рассматривание не были восприняты оппонентом как проявление неприязни и ироничного отношения к нему.
Go to the top of the page
+Quote Post
Масяня
сообщение 20 окт 2013, 12:24 ·
Сообщение #137

Иконка группы
Камчатский край


Секреты успешной лжи....

Дорогой, Дмитрий, вопрос!
Муки совести. Как заставить ее замолчать? С точки зрения юриспруденции, вины нет, вместе с тем, осадочек остался…И по содержанию лжи тоже… .угрызения совести тесно соприкасаются с виной. Можно ли узаконить обман, как социально дозволенное?

Сообщение отредактировал Масяня - 20 окт 2013, 13:40
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 25 окт 2013, 20:19 ·
Сообщение #138

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Техники ухода от прямого вопроса
1. Можно задать встречный аналогичный вопрос или вопрос из совершенно другой области. Пусть вас посчитают плохо воспитанным - душевный комфорт дороже. Знаменитости и политики именно так поступают с навязчивыми вопросами репортеров.

2. Если вопрос не достаточно корректно поставлен, его можно оставить без ответа. Сделайте вид, что не расслышали или не поняли, о чем идет речь. Парируйте вопрос шуткой, юмор всегда уместен.

3. Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше. Отвечайте на прямой вопрос так, чтобы запутать собеседника. «Отзеркальте» вопрос, мысленно поставив собеседника на место.
4. На один вопрос задайте массу уточняющих вопросов. Делайте это с искренним выражением лица, чтобы убедить человека в заинтересованности. Это обескуражит оппонента.

5. Выясните, почему собеседник задает этот вопрос. Какую цель он преследует? Цели бывают благородными и низкими. Таким образом вы полностью переключите внимание на своего оппонента.

6. Если не хотите отвечать на прямой вопрос или не знаете ответ, польстите собеседнику, похвалив его за находчивость и ум. Между тем незаметно переведите разговор в другое русло.

7. Предложите обсудить постановку данного вопроса, переформулировав его и плавно переведя разговор из допроса в
диспут.

8. Проигнорируйте неудобный вопрос или ответьте: «Не знаю, я не задумывался над этим». Нагло заявите собеседнику, что вам это не интересно и «Вместо этого поговорим о тебе».

9. Грубо оборвите собеседника, дав ему понять, что он переходит дозволенные границы приличия. В крайнем случае, можно повысить тон и пойти на конфликт - цель оправдывает средства.
Go to the top of the page
+Quote Post
Мортиша Аддамс
сообщение 25 окт 2013, 21:03 ·
Сообщение #139

Иконка группы
Из: Монтего-Бэй, Ямайка, Карибские острова
Карибы


Цитата(ticho77 @ 25 окт 2013, 21:19) *
Техники ухода от прямого вопроса

8. ...ответьте: «Не знаю, я не задумывался над этим». Нагло заявите собеседнику, что вам это не интересно и «Вместо этого поговорим о тебе».


Для хамоватых личностей - самое верное средство! yes.gif
Go to the top of the page
+Quote Post
ticho77
сообщение 13 ноя 2013, 6:08 ·
Сообщение #140

Иконка группы
Из: Орёл
Орловская область


Психология выбора

Известный экзистенциальный психолог С.Мадди отмечает, что всякий раз, когда мы встаем перед необходимостью выбирать, мы должны помнить, что на самом деле перед нами всегда всего два варианта выбора. Выбор в пользу прошлого – или выбор в пользу будущего.

Выбор в пользу прошлого. Это выбор в пользу привычного и знакомого. В пользу того, что уже было в нашей жизни. Выбирая прошлое, мы выбираем стабильность и знакомые пути, сохраняем уверенность в том, что завтрашний день будет похож на сегодняшний. Не нужно никаких перемен и никаких усилий. Все вершины уже достигнуты, можно почивать на лаврах. Или, как вариант – нам плохо и трудно. Но хотя бы знакомо и привычно. И кто знает, может, в будущем, будет еще хуже…

Выбор в пользу будущего. Выбирая будущее, мы выбираем тревогу. Неизвестность и непредсказуемость. Потому что будущее – настоящее будущее – невозможно предсказать. Будущее невозможно предвидеть и предсказать, но возможно планировать. Однако нередко планирование будущего – это планирование бесконечного повторения настоящего. Нет, настоящее будущее – это неизвестность. Поэтому этот выбор лишает нас покоя, и беспокойство поселяется в душе… Но развитие и рост лежат только в будущем. В прошлом его нет, прошлое уже было и может только повторяться. Другим оно уже не будет.

Итак, всякий раз в ситуации серьезного (а иногда и не очень) выбора перед нами встают фигуры двух ангелов, одного из которых зовут Спокойствие, а другого – Тревога. Спокойствие указывает на хорошо проторенную вами или другими людьми дорогу. Тревога – на тропу, упирающуюся в непролазный бурелом. Вот только первая дорога ведет назад, а вторая – вперед.

Старый еврей Авраам, умирая, подозвал к себе своих детей и говорит им:

- Когда я умру и предстану перед Господом, то он не спросит меня: «Авраам, почему ты не был Моисеем?» И не спросит: «Авраам, почему ты не был Даниилом?» Он спросит меня: «Авраам, почему ты не был Авраамом?!».

Как сделать правильный выбор? Если, как уже было сказано, настоящее будущее предсказать нельзя, то как же понять, верен твой выбор, или нет?

В этом – одна из маленьких трагедий нашей жизни. Правильность выбора определяется только результатом. Который – в будущем. А будущего нет… Осознавая эту ситуацию, люди нередко пытаются этот результат запрограммировать, играть наверняка. «Я сделаю это тогда, когда будет совершенно ясно… Когда появится четкая альтернатива…» - и нередко решение откладывается навсегда. Потому что никто и никогда не принимал решения завтра. «Завтра», «потом» и «как-нибудь» не наступят никогда. Решения принимаются сегодня. Здесь и сейчас. И начинают реализоваться тоже в тот же момент. Не завтра. А сейчас.

Тяжесть выбора определяется также и ценой, которую мы должны заплатить за его реализацию. Цена – это то, чем мы готовы пожертвовать ради того, что наш выбор был реализован. Выбор без готовности платить цену – импульсивность и готовность принять роль жертвы. Жертва принимает решения, но, столкнувшись с необходимостью платить по счетам, начинает жаловаться. И искать то, на кого бы свалить ответственность. «Мне плохо, мне тяжело, мне больно» - нет, это не слова жертвы, это просто констатация факта. «Если бы я знал, что будет так трудно…» - Жертва может начинаться с этих слов. Когда начинаешь понимать, что, принимая решение, не думал о его цене. Один из важнейших вопросов жизни – «а стоит ли оно того». Цена альтруизма – забвение себя. Цена эгоизма – одиночество. Цена стремления быть всегда для всех хорошим – нередко болезнь и гнев на себя.

Осознав цену выбора, мы можем его изменить. Или оставить все, как есть – но уже не жалуясь на последствия и возлагая на себя всю ответственность.

Ответственность – это готовность принять на себя статус причины того, что произошло – с вами или с кем-нибудь другим (по определению Д.А.Леонтьева). Признание того, что именно вы – причина происходящий событий. Что то, что сейчас есть – это результат вашего свободного выбора.

Одним из тяжелых последствий выбора является то, что на каждое «да» всегда приходится «нет». Выбирая одну альтернативу, мы закрываем перед собой другую. Мы приносим одни возможности в жертву другим. И чем больше возможностей – тем тяжелее нам приходится. Наличие альтернатив нас иногда буквально разрывает на части… «Надо» и «хочу». «Хочу» и «хочу». «Надо» и «надо». Пытаясь разрешить этот конфликт, мы можем прибегнуть к трем уловкам.

Уловка первая: пытаться реализовать сразу две альтернативы. Устроить погоню за двумя зайцами. Чем она заканчивается – известно из той же поговорки. Ни одного не поймаешь. Потому что на самом деле выбор не сделан и мы остаемся там же, где и были до начала этой погони. Страдают в результате обе альтернативы.

Уловка вторая: сделать выбор наполовину. Принять решение, совершать какие-то действия для его реализации – но мыслями постоянно возвращаться обратно, в точку выбора. «А вдруг та альтернатива лучше?». Нередко это можно наблюдать у моих студентов. Они приняли решение прийти на занятие (потому что надо), но душой они отсутствуют на нем, находясь где-то там, где хочется. В итоге их нет на занятии – есть только их тела. И их нет там, где они хотят быть – там только их мысли. Значит, для этого момента, в данное время их вообще не существует. Они мертвы для жизни здесь и сейчас… Выбрать наполовину – это умереть для реальности… Если уж сделал выбор – закрывай другие альтернативы, и погружайся в дело…

Уловка третья: ждать, когда все само собой образуется. Не принимать никаких решений, надеясь, что какая-то из альтернатив сама собой отпадет. Или что кто-то другой сделает выбор, который мы объявим очевидным… На этот случай есть утешительное выражение «Все, что ни делается – все к лучшему». Не «все, что я делаю», а «все, что делается» - то есть совершается само собой или кем-то другим, но не мной… Еще одна волшебная мантра: «все будет хорошо….». Ее приятно услышать от близкого в трудный момент, и это понятно. Но иногда мы ее шепчем себе сами, уклоняясь от решения. Потому что одолевают страхи: а вдруг решение будет поспешным? Вдруг стоит еще подождать? Хотя бы до завтра (которое, как известно, не наступает никогда)… Когда мы ждем, что все само собой образуется, мы, разумеется, можем оказаться правы. Но чаще происходит иначе – все само собой образуется, но не так, как нам бы хотелось.

А еще бывают максималисты и минималисты, о которых замечательно написал Б.Шварц в книге "Парадоксы выбора". Максималисты стремятся сделал наилучший выбор – не просто свести к минимуму ошибку, но выбрать самую лучшую альтернативу из всех, что есть. Если покупать телефон – то самый лучший по соотношению цена-качество; или самый дорогой; или самый новый и «продвинутый». Главное – чтобы он был «самый». В противовес максималистам выступают минималисты. Они стремятся выбрать тот вариант, который наилучшим образом удовлетворяет их потребности. И телефон тогда нужен не «самый», а чтобы звонил и смс отправлял – и достаточно. Максимализм осложняет выбор, потому что всегда остается шанс, что где-то что-то будет лучше. И эта мысль не дает покоя максималистам.

Выбирать бывает тяжело, но отказ от принятия решения влечет за собой гораздо более тяжелые последствия. Это так называемая экзистенциальная вина. Вина перед самим собой на неиспользованные в прошлом возможности. Сожаление об упущенном времени… Боль от непроизнесенных слов, от невыраженных чувств, возникающая тогда, когда уже поздно… Нерожденные дети… Невыбранная работа… Неиспользованный шанс… Боль, когда уже невозможно отыграть назад. Экзистенциальная вина – ощущение предательства самого себя. И от этой боли мы тоже можем прятаться. Например, громко заявлять, что я никогда ни о чем не жалею. Что все прошлое я отбрасываю назад, без сомнений и оглядки. Но это – иллюзия. Наше прошлое невозможно отцепить и отбросить назад. Можно его игнорировать, вытеснять из сознания, делать вид, что его нет – но отцепить невозможно, разве что ценой полного забвения собственной личности… Куда бы мы не устремились – всюду тащим телегу своего прошлого опыта. «Глупо сожалеть о том, что было». Нет, сожалеть не глупо… Глупо, наверное, будет игнорировать тот факт, что когда-то поступил неверно. И игнорировать возникающие при этом чувства. Мы – люди. И отбрасывать боль не умеем…

Итак, находясь перед необходимостью серьезного жизненного выбора, можно осмыслить следующее:

В пользу прошлого или в пользу будущего мой выбор?
Какова цена моего выбора (чем я готов пожертвовать ради его реализации)?
Мой выбор продиктован максимализмом или минимализмом?
Готов ли я принять всю ответственность за последствия выбора на себя?
Сделав выбор, закрываю ли я все остальные альтернативы?
Делаю ли я выбор целиком, или же только наполовину?
И, наконец, остается вопрос смысла: «Зачем я это выбираю?
Go to the top of the page
+Quote Post

14 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
52 чел. читают эту тему (гостей: 52, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30 Октября 2024 - 11:24 Яндекс.Метрика