Вычислительные ресурсы современных домашних компьютеров используются в лучшем случае на 10–20%, если ПК включается не только для того, чтобы поиграть. При работе в интернет и офисных приложениях задействуются считанные проценты процессорного времени даже одноядерных CPU, а 3D-акселераторы (видеокарты) так и вовсе простаивают, если не использовать Windows Vista/7 с графическим интерфейсом Aero. Соответственно, вложенные в домашний ПК средства оправдывают себя лишь с появлением хорошей игры или при желании заняться творчеством. Если вы решили загрузить компьютер в свободное от тяжелых задач время, обратите внимание на проект Стэнфордского университета Folding@Home. В фундаментальных исследованиях рассчитываются сложнейшие математические модели, что даёт отличную возможность в полной мере реализовать излишки вычислительного потенциала персональных компьютеров. Причём не из одного желания заставить ПК трудиться на благо человечества – дополнительное моральное удовлетворение можно получить от участия в национальной команде, укрепляющей престиж Родины на мировой вычислительной арене.

Небольшая, доступно написанная одним из членов нашей команды, статья, объясняющая что это за проект, принцип его функционирования, зачем он нужен, какие результаты уже получены и как быстро стать одним из участников Folding@Home
РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ!
Часть 1 (теоретическая). Что это такое и как это работает.
Согласно определению в Википедии, распределённые вычисления — это способ решения трудоёмких вычислительных задач с использованием двух и более компьютеров, объединённых в сеть.
Сейчас, в связи с развитием интернета, многие проекты задействуют для вычислений компьютеры простых пользователей, подключенные к интернету. Это связано с тем, что современные компьютеры используют менее 10% мощности для повседневной работы, а большую часть времени и вовсе простаивают (можете убедится сами, в ”Диспетчере задач” 95% времени процессора отдано Бездействию системы Idle).
Задачи, решаемые в рамках этих проектов весьма разнообразны – от бессмысленного ”спортивного” взлома шифров на скорость методом перебора, до проверки физических гипотез и моделирования структуры белка для поиска лекарств от пока неизлечимых болезней.
Я попробую наиболее просто объяснить общую схему участия в таких проектах.

1 Знакомьтесь, это Василий Пупкин – начинающий учёный. Он занимается фундаментальными медицинскими исследованиями, но, к сожалению, ничего не понимает в математике.
2 В один прекрасный момент Василий столкнулся со сложной математической проблемой. Её было необходимо решить в короткие сроки для успешного продолжения исследований, но гуманитарный склад ума не позволял Василию этого сделать.
3 И тут на помощь Василию пришли коллеги. Оказалось, что задача может быть хорошо распараллелена, т.е. поделена на более простые подзадачи, которые можно решать отдельно и независимо друг от друга.
4 Поступив таким образом, Василий раздал части задания коллегам и стал ждать результатов.
5 Кто-то справлялся быстро и брал новый кусочек, кто-то медленно, но в результате Василий получил ответ, близкий к окончательному. Начислив каждому коллеге очки за решённые фрагменты, Василий по уже отработанной схеме раздал для решения новые кусочки, пообещав начислять за них в два раза больше очков, так как они сложнее предыдущих.
6 Завершив и этот этап, Василий уже самостоятельно с помощью сложения в столбик получил окончательный результат. Ура!
А как же точность? Где гарантия, что кто-нибудь из коллег не ошибся в одном фрагменте и не повлиял таким образом на всё решение?
Хитрый Василий всё предусмотрел заранее. Когда дробил задачу, он делал по три копии каждого фрагмента, да ещё и раздавал их коллегам в запечатанных конвертах для предотвращения случайной порчи данных. А когда они ему (также в конвертах) возвращали ответы, он сравнивал их между собой и легко обнаруживал ошибки.
Да, при этом коллеги выполняли лишнюю работу, но точный результат был важнее, да и очки за фрагменты коллеги получали независимо от того считал ли кто-нибудь этот фрагмент до них или нет.
Конечно, в реальности всё несколько сложнее, расчёты – не простое сложение чисел, да и считать будете не вы, а компьютер smile.gif Поэтому перейдём к практической части.

Часть 2 (практическая). Folding@Home. Быстро устанавливаем клиент для видеокарт и начинаем считать!
Проект Folding@home (читается Folding At Home) проводится Стэнфордским Университетом. Цель проекта — с помощью моделирования процессов свёртывания/развёртывания молекул белка получить лучшее понимание причин возникновения болезней, вызываемых дефектными белками, таких как Альцгеймера, Паркинсона, диабет типа II, болезнь Крейтцфельдта — Якоба (коровье бешенство) и склероз. К настоящему времени проект Folding@home успешно смоделировал процесс свёртывания белковых молекул на протяжении 5—10 мкс — что в тысячи раз больше предыдущих попыток моделирования. По результатам эксперимента вышло несколько научных работ.
Помимо практической ценности участия в проекте, есть также и спортивный интерес, можно вступать в команды и бороться за попадание на верхние строчки статистики.
Россию в этом проекте представляет команда TSC! Russia (номер 47191), насчитывающая около 1500 активных участников. Команда занимает 7 место в общекомандном зачёте и пока не сдаётся, но и враги не дремлют.
Итак, для участия в проекте созданы клиентские программы для одноядерных процессоров (CPU), многоядерных процессоров (SMP) и видеокарт (GPU), а также для Playstation3. Поддерживаются ОС Windows, Linux, Mac OS X.
Для начала установим клиент для видеокарт - самый простой в установке и использовании, также является одним из самых производительных.
Требования:
-Видеокарта: не ниже GeForce 88xx (драйвера 177.35 и более новые) или Radeon 24xx (драйвера Catalyst 8.1 и более новые)
-.NET Framework 2.0 или выше.

Скачать (c официальной страницы проекта):
Windows XP/2003/Vista/7 GPU System tray client (installer msi) (5.5Mb)

Установка и настройка:
При установке нужно лишь согласиться с лицензионным соглашением и нажать Next. После запуска клиента появится значок в трее и надо будет сразу изменить следующие настройки:
Имя: Не должно содержать кириллицу. Проверить не занят ли ник можно здесь.
Команда: 47191 – это номер команды TSC! Russia.
ОК.
Дополнительно регистрироваться нигде не нужно – имя появится в статистике сразу после первого успешно сданного WU (WU = work unit = job = жаба). Можно использовать одно и то же имя на любом количестве клиентов.
Осталось перезапустить клиент и он скачает из интернета ядро, задание и начнёт работать. На завершение одного WU может потребоваться от получаса до суток в зависимости от количества очков, начисляемых за его расчет и мощности видеокарты. Полученный результат будет автоматически отправлен на сервер, после этого будет закачан новый unit, и т.д. Траффик мизерный - до 200 килобайт на unit. Перед запуском игр клиент лучше остановить (результаты сохранятся).

Много информации можно почерпнуть по следующим ссылкам:

Ссылки:
Форум команды TSC!Russia - информация по настройке различных клиентов и масса полезных советов.
FAQ (часто задаваемые вопросы) по расчету на видеокартах nVidia в проекте Folding@Home
FAQ по Folding@home
FAQ команды TSC! Russia
Неофициальная статистика - более удобна и информативна.

Противостояние TSC! Russia и OVERCLOCK.NET! Покажем им, чего стоят наши валенки, балалайки и медведи!

PS: Термин PPD (points per day, очков в сутки) - среднее количество очков, которое можно получить за сутки при постоянно работающем клиенте. Зависит от типа клиента, производительности системы и заданий.

FAQ для подозрительных и сомневающихся
РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ!
Чтобы ответить на несколько типичных вопросов, касающихся проблемы "Чем НА САМОМ ДЕЛЕ занимаются проекты распределённых вычислений?", я решил создать этот FAQ.
Он основан на личном опыте, информации от организаторов проектов РВ и от товарищей по нашей и другим командам распределённых вычислений, а также размещённой на различных сайтах в Интернете.

Q. Почему вы занимаетесь распределёнными вычислениями (РВ)? Это секта? Может, за это платят?
A. Идея распределённых вычислений, как мы её понимаем, в том, что неспециалисты помогают специалистам, предоставляя безвозмездно вычислительные мощности. Как правило, важнейшим стимулом для этого выступает то, что взамен организаторы обещают направить эти мощности на некоторые полезные для всех людей или значительного их числа цели. Например, это могут быть поиск лекарств или способов лечения болезней, исследования в области фундаментальной или прикладной науки. Наша команда не поддерживает проекты, которые очевидно не имеют научной ценности и пытаются привлечь к себе внимание денежными призами или исключительно состязательным, спортивным элементом. Никакого религиозного компонента. Просто нам нравится идея, что мощности наших компьютеров могут вдруг оказаться полезными для всех людей, а не только для нас лично. Хотя мы в основной массе не ждём никакого материального поощрения, мы нормально относимся к тому, что кто-то может считать только ради обгона в статистике - это их личное дело, в конечном итоге, такой подход в рамках одного проекта распределённых вычислений приносит точно такую же пользу, что и вычисления исключительно по идейным соображениям.

Q. Где гарантия, что вы считаете именно то, что обещают организаторы проекта, а не, скажем, взламываете коды нашей разведки для ЦРУ, не рассчитываете ядерную бомбу для террористов, не помогаете американскому ВПК совершенствовать биологическое или химическое оружие?
A. Здесь много гарантий.
Во-первых, если говорить об оружии, никто не выложит в открытый доступ программное обеспечение для его создания. Ведь у вас на компьютере есть и вычислительный модуль, и данные, и результаты, и все они проверяемы (и даже, в большинстве проектов, никак не шифруются).
Во-вторых, если говорить о бактериологическом, биомолекулярном, токсинном и т. п. оружии, это не то, что может быть рассчитано нынешним уровнем мощностей ЭВМ. Все достижения одного из мощнейших проектов РВ - Folding@home - меркнут на фоне простой попытки рассчитать взаимодействие химического вещества с тысячами возможных белков человеческого организма. А расчёты ядерного оружия требуют несопоставимой с возможностями РВ скорости связи между вычислительными узлами. Баллистика? Да её с логарифмической линейкой в 19 веке рассчитывали. Тут просто не нужны такие мощности, всё давно посчитано на простейшей технике. Если же речь о шифрах, то нужно быть очень наивным, чтобы полагать, что РВ могут эффективно использоваться для серьёзной дешифровальной работы. Дело в том, что, даже если бы мощности какого-нибудь проекта и хватило на вскрытие современных шифров с достаточной надежностью ключей, то, увы, годы работы ушли бы на 1 шифр, который утратил бы ценность к моменту завершения расчётов.
В-третьих, военные вообще не страдают нехваткой средств, у них есть более эффективные способы проведения нужных им расчётов с высокой секретностью полученных результатов. Впрочем, как уже говорилось, мы легко можем увидеть, что именно считаем, по файлам входящих данных и исходящих результатов.

Q. А где гарантия, что заявленные цели будут достигнуты? Вдруг дело закончится парой статей в научных журналах и удачно защищённой диссертацией?
A. А вот таких гарантий нет и быть не может. Максимум, чего мы можем добиваться - это стараться поддерживать только или преимущественно проекты, имеющие солидную научную, кадровую и финансовую базу, по возможности проверенные временем, не имеющие видимых даже неспециалисту проблем. Мы принимаем во внимание возможность того, что из-за объективных или субъективных проблем проект может закончиться безрезультатно или прерваться до завершения (если таковое вообще планируется).

Q. Допустим, проект достиг своих целей. Пусть это лекарство от болезни, открытие в области физики или что-то ещё практически полезное для людей. И где гарантия, что организаторы не запатентуют его и не будут извлекать сверхприбыли?
A. Такой гарантии обычно нет. Это возможный исход событий в случае успеха того или иного проекта РВ. ОДНАКО: патенты не мешают вам покупать мобильные телефоны GSM, принимать аспирин и застёгивать куртки застёжкой "молния". Даже если поначалу кто-то будет извлекать сверхприбыли, всё-таки лучше иметь лекарство от болезни дорого, чем не иметь вообще. А со временем и оно будет продаваться по нормальной цене.

Q. Так и где же хоть один реальный результат проекта, который тянется уже годы?
A. А что именно понимается под реальным результатом? Проекты РВ ставят различные цели, но если бы просто большой объём вычислений мог, скажем, создать лекарство от любой болезни сам по себе, уже многие суперкомпьютеры мира успели бы посчитать в этом направлении, и лекарства от всех болезней стали бы реальностью. Простота достижения результата в РВ обратно пропорциональна его полезности (в том числе и потому, что всё, что было можно относительно просто сосчитать полезного, было сосчитано и без РВ, остались задачи сложные, чрезвычайно сложные или не такие сложные, но и не слишком коммерчески привлекательные).
Основная роль РВ в области борьбы с болезнями - это "обогащение руды", то есть фильтрация явно бесполезных направлений движения и отбор потенциально полезных. Если брать проекты, которые занимаются конкретно поиском лекарств - они выбрасывают заведомо неэффективные вещества, но не гарантируют того, что оставшиеся вещества не принесут вреда, побочных эффектов, не будут случайно "обезврежены" какими-то веществами в человеческом теле и т. п. Моделируется только взаимодействие некоей цели с конкретным веществом в определённых условиях. Иными словами, позитивно оцененное проектом вещество может и подавлять рак, но при этом вызывать кому, смерть или необратимое слабоумие. Кроме того, в реальной клеточной среде оно может вести себя иначе, чем в водной среде, которая обычно используется для упрощения расчётов силами РВ.
Если же брать РВ в области биохимии, как все "фолдинги", изучающие сворачивание белков, то они и вовсе не ставят цели создать лекарство в ходе расчёта. Они лишь показывают, как создаётся и приобретает свои свойства белок, а уже на основе этих знаний учёные могут предположить, что может повлиять на этот процесс, попробовать поискать нужные для этого вещества и способы. В этом направлении результаты есть, наука уже получила немало полезной информации от проектов типа Folding@home, Rosetta@home и др.
© Hil
оригинал


Настройка клиента для видеокарт нВидиа (NV GPU) (02.09.2010 добавлен GPU3 клиент для видеокарт GTX400)

Настройка и запуск WinSMP клиента

Все высокопроизводительные клиенты, а это один из них, требуют постоянной работы.
Если вы не готовы считать 24/7 и постоянно-это не для Вас.

Системные требования:
1. Операционная система Windows XP SP2, или SP3 полная версия (обрезки не годятся) Windows Vista х86 или х64, Seven х86 или х64.
2. Пакет Microsoft .NET framework 2.0 и выше (в висте и семерке стоит изначально).

В настоящее время рекомендуется клиент 6.30:
Прямая ссылка на полную версию. В данном релизе установка и настройка упрощена по максимуму. Кроме того, эта версия клиента в отличие от предыдущих более выгодна за счет системы бонусных зачислений за быстро просчитанное задание. В этом случае получение пасскея обязательно! Зачем? После сдачи 10 жаб (заданий) на ник с пасскеем включается бонус фактор и стоимость жабы возрастает в разы.

Качаем новый клиент, следуем инструкции по установке:
1. Распаковываем установщик в любую удобную папку.

2. Открываем папку и запускаем имеющийся в ней файл "Folding@home-Win32-x86.exe".
Конфигурируем как обычный smp клиент:
1. User Name? - Ник в проекте.
2. Team Number? - 47191.
3. Passkey - Вводим.
4. Ask before fetching/sending work? - Спрашивать перед отправкой, закачкой заданий? – no.
5. Use proxy - Пполезно для тех, кто пользует прокси – no.
6. Acceptable size of work assignment and work result packets - Выбор размера задания – big.
7. Change advanced options? - Изменить дополнительные настройки? – yes.
8. Core priority (idle/low) - idle (по умолчанию) - Других не советую.
9. CPU usage requested <5-100> - Выбор % загрузки ЦПУ клиентом – 100
10. Disable highly optimized assembly code - Запретить высокооптимизированный код ассемблера – no.
11. Pause if battery power is being used <useful for laptops> - Останавливать клиент при переходе на питание от ИБП <полезно для ноутбуков и слабых бесперебойников> – no.
12. Interval, in minutes, beetween checkpoints (3-30) – 15.
можно вначале, если нет уверенности в стабильности системы поставить 5 минут, чтобы не пересчитывать заново пройденное, потом вернуться к большему времени чекпоинта.
13. Memory, in MB, to indicate (xxx available) [xxx] - Укажите размер оперативной памяти в мегабайтах отданный под клиент, на Ваше усмотрение – 2048.
14. Set -advmethods flag always, requesting new advanced scientific cores and/or work units if available - Включить команду получения новых, улучшеных расчётных ядер и/или заданий, если таковые имеются – yes.
15. Ignore any deadline information - Обычно используется если у вас проблемы с системными часами – no.
16. Maсhine ID <1-16> - Если у вас в одной системе запускается несколько клиентов, то каждому необходимо присваивать свой ID – 1.
17. Launch automatically, install as service in this directory - Установить клиент как службу с автозапуском в этой папке – yes.
18. The following options require you to restart the client before they take effect.
Disable CPU affinity lock - Запретить привязку к ядрам процессора. Изменения вступят в силу после перезапуска клиента – no.
19. Additional client parameters? - Дополнительные параметры:
если вы хотите отдать под клиент определённое число ядер из возможных, ставим любую цифру:
"-smp" будут задействованы все имеющиеся ядра.
"-smp 2" 2-ядра.
"-smp 3" 3-ядра.
и т.д.

принудительное включение оптимизации "-forceasm"
детальный лог "-verbosity 9"
если у вас в системе 8 ядер/потоков и больше + есть пасскей, то обязательно прописываем ключ на получение больших заданий "-bigadv"
В итоге для процессора Core i7 рекомендуется прописывать – -forсeasm -verbosity 9 -smp -bigadv.
20. IP address to bind core to – no.

Далее клиент подключится к серверу и скачает задание.

3. Особенностью этой версии клиента является то, что первое задание всегда качается очень старое и медленное, за которое дают мало очков. Поэтому после конфигурирования, рекомендуется зайти в папку с клиентом и удалить: папку "Work", файлы "queue.dat", "FAHlog.txt", "unit.info"


Альтернативные материалы о проекте распределённых вычислений Folding@Home и команде TSC! Russia.
Что такое TSC! Russia?
Мы, команда TSC! Russia, - сообщество людей, жертвующих свободные вычислительные ресурсы своих компьютеров на благо человечества, принимая участие в интернет-проектах распределённых вычислений.
Мы не ставим своей целью получение материальной выгоды от нашей деятельности. Наша главная награда - то, что нашими усилиями мир становится немного лучше. wink.gif
Мы поддерживаем только те проекты распределённых вычислений, которые могут принести человечеству пользу. Мы никогда не станем участвовать в бесполезном проекте ради спортивного интереса.
Если мы за что-то беремся, нам важно делать это как можно лучше. Поэтому мы прилагаем все усилия для достижения достойных мест в проектах, в которых мы участвуем.
Нам важен престиж страны, в которой мы живем. Участвуя в проектах распределённых вычислений, мы поддерживаем честь России.
Мы - дружная команда. Мы общаемся online и offline, поздравляем с успехами и праздниками, помогаем друг другу, а за особые заслуги присуждаем призы.
Если все изложенное вам интересно и близко - присоединяйтесь к нам! Вы не пожалеете!

Краткая история команды и её названия
TSC! Russia - это российская команда распределённых вычислений (далее РВ), созданная несколькими энтузиастами во главе с первым капитаном команды, Wilde, в конце 2002 года в результате перебора нескольких известных проектов РВ, из которых был выбран один наиболее, на наш взгляд, привлекательный. В этом проекте, Community TSC, нами была создана команда Russia, которая начала свою карьеру с завоевания первого места в международном проекте распределённых вычислений - насколько нам известно, для российской команды это единственное подобное достижение. В дальнейшем мы стали подключаться к другим проектам РВ, и поскольку почти во всех них команда с названием Russia уже была, то к названию Russia мы стали добавлять кусочек названия первого нашего проекта, где мы добились 1-го места. Так появилось название TSC! Russia.
Почему с восклицательным знаком? Участник нашей команды Swinger придумал для аббревиатуры TSC (вообще-то, это название редкой, но тяжёлой детской болезни, для борьбы с которой объединились тысячи людей со всего мира в проекте Community TSC - "tuberous sclerosis complex") новую расшифровку - "The Successful Crunchers!" - то есть, "успешные счётчики" ("кранчеры"). Эта расшифровка нам понравилась и стала частью официального наименования нашей команды - The Successful Crunchers! Russia. Или просто - TSC! Russia.

Распределённые вычисления: зачем это нужно?
Не секрет, что при типичной работе, например, в оболочке Windows GUI (Internet browser, офисные программы, и проч.) 99% всего рабочего времени процессор ПК попросту простаивает в ожидании ввода пользователем новых задач и понапрасну потребляет электроэнергию (а также впустую тратит своё и ваше время). wink.gif
Если Вы в Windows NT/2000/XP, то для того, чтобы убедиться в этом воочию, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Esc и в окне Диспетчера задач убедитесь: 99% времени обычно принадлежит как раз процессу idle, он же Бездействие системы (один из вариантов перевода этого слова - "бесполезный").
Клиентское ПО большинства проектов РВ предлагает загрузить полезной работой процессор именно в это "бесполезное" время, т.е. выполняться оно будет вместо процесса "Бездействие системы" и приносить определённую пользу (например, целью его работы могут быть поиск лекарств против самых разнообразных болезней - рака, ВИЧ, туберозного склероза, малярии, респираторных заболеваний и пр., исследование белков, математических законов, человеческого генома, предсказание погоды и др.).
При грамотно написанном ПО, работе с компьютером это совершенно не мешает, поскольку у выполняемых модулей клиента самый низкий приоритет (low - с таким приоритетом по умолчанию не работает больше ни один процесс в Windows), и его инструкции выполняются только после всех остальных.
Для тех, кому кажется, что несмотря на низкий приоритет, клиент распределённых вычислений всё-таки влияет на "отклик" машины, замедляет её работу, организаторы многих проектов предусмотрели возможность выполнять работу только в режиме скринсейвера, то есть тогда, когда за компьютером, скорее всего, никто не работает. На мой взгляд, по крайней мере для проектов, с которыми мы работаем, этот вопрос неактуален, и лучше выбирать режим непрерывной работы клиента в периоды простоя процессора вместо режима скринсейвера, поскольку последний существенно менее производителен.
Разумеется, чтобы работу делать, надо её откуда-то брать. А результат - отправлять обратно. Для этого клиент непосредственно или через другие машины должен иметь доступ к серверам проекта, расположенным в Интернете. В зависимости от проекта, это может генерировать как скромный трафик в 50 - 100 кб в сутки, так и многомегабайтный ежедневный поток данных. Естественно, мы стараемся выбрать проект из числа первых, ибо в большей части России безлимитный высокоскоростной Интернет - пока нечто из области фантастики.
В последние годы стало как-то не принято вкладывать силы и душу в дело, которое не приносит того, что в определённых кругах именуется "лавэ". Не принято настолько, что есть такие люди, которые будут считать для себя постыдным "за так" помогать кому-то, пусть даже это не требует от них сколько-нибудь значительных усилий. Не мне их судить, наверное, я лишь хочу сказать Вам: не на таких людях держится мир.
И не стоит стыдиться того, что ты в чём-то бескорыстен, скорее наоборот. И если Ваше скромное участие, пусть в составе большой команды, пусть косвенно (ведь множество людей должно перелопатить всю "навозную кучу" молекул, чтобы несколько счастливцев из их числа нашли "жемчужные зёрна" удачных соединений!) приведёт к облегчению страданий тысяч и тысяч тяжко, а порой неизлечимо больных людей, быть может, вы просто (хотя бы) сможете себя уважать немного больше, чем раньше.
В данный момент наша команда активно поддерживает проект распределенных вычислений Folding@Home, а также дополнительный - Rosetta@Home, для тех, кто по каким-то причинам не может или не хочет поддержать основной проект. Задача всех перечисленных проектов - исследование белков, механизма их формирования (сворачивания в пространственную структуру - фолдинга), тесно увязанного с различными заболеваниями, вызванными нарушениями строения или формирования белков. Проекты несколько отличаются друг от друга по целям, и имеют разное счётное ПО. Путем голосования команда выбрала приоритетный проект, которым и стал Folding@Home.
ВНИМАНИЕ! Важное предупреждение! Распределённые вычисления имеют одно важное ограничение - участник любого проекта вынужден всецело положиться на квалификацию и добросовестность организаторов. Это означает, что существует значительная вероятность того, что проект окажется несостоятельным в научном, техническом или финансовом плане, и вся оказанная его участниками помощь пропадёт даром.
Ранее наша команда участвовала активно ещё в трёх проектах распределённых вычислений, из которых лишь в одном наше участие завершилось "штатно": в связи с выполнением проектом Find-a-Drug запланированного объёма работ. Два других проекта мы покинули вынужденно. Первый из них - российский MD@Home. Ссылку на сайт проекта дать невозможно, так как до завершения проекта он по непонятным (вероятно, финансовым) причинам был просто прекращён.
Долгое время мы участвовали также в проекте Community TSC (Tuberous Sclerosis Complex), который нацелен на поиск средств борьбы против пока неизлечимой детской болезни - туберозного склероза, и рака. Именно с него и начиналась наша команда. Однако из-за наличия в проекте Community TSC целого ряда проблем, ставящих под большое сомнение как его научную ценность и практическую полезность, так и спортивный интерес, наша команда решила прекратить активную поддержку проекта Community TSC. Статистика проекта (в замороженном виде) и странички поддержки для него пока сохраняются, для тех участников нашей команды, которые не присоединились к решению большинства покинуть проект, хотя таковых очень немного.
Как видите, риск есть, и он велик. Именно поэтому наша команда и её капитан лично прилагают большие усилия к тому, чтобы не разбрасываться на проекты с низким качеством научной, технической части, или малопригодные по другим признакам. И хотя термин "абсолютная уверенность" тут неприменим и гарантий нормального хода даже поддержанных нами проектов дать не может никто, мы можем со всей ответственностью заявить, что выбираем только лучшие проекты, и в частности, наш предыдущий активный проект Find-a-Drug имел хотя и ограниченные, но практические результаты (у других медицинских проектов распределённых вычислений нет никаких практических результатов, что стало одной из причин ухода нашей команды из Community TSC).
В своей уверенности мы полагаемся на мнение отдельных специалистов, присутствующих в нашей команде, на имеющиеся практические результаты и научные источники, которые, пусть косвенно, но говорят о серьёзности и научной состоятельности проекта.
Мы настоятельно рекомендуем не устанавливать программы распределенных вычислений на компьютеры без ведома и согласия их владельцев. Известны случаи, когда участники проектов распределенных вычислений имели проблемы на работе, вплоть до увольнения (а в мировой практике - вплоть до уголовной ответственности) вследствие "несанкционированного использования корпоративных ресурсов" и "возможности утечки конфиденциальной корпоративной информации".

Об участии команды в российских проектах
Увы, но сегодня не имеется ни одного солидного проекта распределенных вычислений с достойными по значимости целями, добротным клиентом, долгосрочными перспективами и нормальной организацией работы, который мог бы считаться российским. Иначе команда TSC! Russia безусловно выделила бы значительную часть своих ресурсов на поддержку такого проекта.
Единственный более-менее серьёзный по замыслу и качеству ПО российский проект распределённых вычислений MD@Home (также изучавший фолдинг, или сворачивание, белков, потенциально очень полезное исследование), со скрипом просуществовал около года, после чего окончательно и бесповоротно ушел в небытие.
Тем не менее, наша команда успела в нем поучаствовать, заняв второе место. Более ни одного привлекательного российского проекта нам не известно.

О причинах выбора командой определённых проектов
За время существование нашей команды наши участники проверили практически все более или менее известные проекты распределенных вычислений, действующие в данный момент (их - несколько десятков), и выбрали те проекты, которые мы сегодня поддерживаем. Хорошие цели, относительная новизна, достаточная открытость результатов проекта, неплохое качество работы ПО и серверов - по сумме этих показателей, на наш взгляд, трудно подобрать достойную альтернативу тем проектам, которые мы считаем. И всё же главный показатель для нас - высокая полезность проекта, это то пороговое условие, которое мы ставим перед любым проектом прежде, чем рассматривать другие его стороны.
Возьмём несколько примеров неприемлемых для нас проектов. Вот самый популярный в истории РВ проект SETI. По сути, он практически бессмыслен. Все, что делается в данный момент, видится просто схоластикой (для изучения избран очень узкий диапазон радиоволн, и не факт, что именно он мог бы быть использован разумной жизнью вне Земли); а побочные цели проекта - исследование природных явлений космоса, не слишком эффективно достигаются используемыми методами. Ещё один проект, тоже довольно популярный - RC56/64/72, вообще не имеет смысла с самого своего начала. Подумайте, какой смысл ломать тупым перебором шифр?! Ведь оценить среднее время взлома можно и на калькуляторе. Это же элементарная комбинаторная задача! А поставленная задача искать новые алгоритмы взлома никем не реализуется - все напряжённо перебирают ключи в погоне за денежными призами.
(Я не хочу никого обидеть, но, по-моему мнению, это просто беда какая-то. В таких проектах как RC лично я ни за какие коврижки участвовать не буду. Пусть они даже миллион за взлом пообещают. Насколько мне известно, это мнение разделяет абсолютное большинство членов нашей команды - Wilde).
Существуют, конечно же, и более достойные, чем названные выше, проекты распределённых вычислений, в которых мы могли бы участвовать, однако ресурсы команды не бесконечны, и надо выбирать - или достойная команда в проекте, или беготня из проекта в проект без шанса преуспеть в "спортивном" плане. Все поддержанные нами проекты наша команда выбрала голосованием потому, что они показались нам лучшими из всех. И уводить из них ресурсы в проекты с более сомнительной полезностью и эффективностью было бы неправильно.
Собственно, обсуждать все проекты распределенных вычислений в наши планы не входит. У них есть свои минусы и свои плюсы, однако каждый из них имеет минус (а чаще - минусы), который отбивает охоту у нашей команды к нему организованно присоединиться. И дело не в том, что в проектах, которые мы считали и считаем, никаких минусов не нашлось (хотя общее впечатление от них - положительное). Дело ещё и в том, что наша команда не зря называется The Successful Crunchers! Russia. Честь команды в уже избранных нами проектах нужно поддерживать и отстаивать - это тоже часть того, что называют командным духом.
Итак, если у Вас есть желание присоединиться к нашей дружной команде, добро пожаловать! Если он Вам чем-то не понравится, то Вы всегда можете выбрать альтернативу.

Авторы: Wilde, Hil и Temytch.
Распределённые вычисления, что это?
Распределенные вычисления (РВ) – метод решения ресурсоёмких задач с помощью множества персональных компьютеров, объединенных в вычислительную сеть. Каждый ПК, участвующий в проекте РВ, получает небольшое задание, обрабатывает его и отправляет результат в исследовательский центр в автоматическом режиме.
Проект распределённых вычислений Folding@Home проводится инициативной группой Pande Group из Стэнфордского университета. Цель проекта - исследование фолдинга белков (то есть их "сворачивания" в уникальную пространственную структуру, определяющую функции белка), преимущественно в аспекте борьбы с некоторыми заболеваниями, порождёнными нарушениями их функций (например, болезнь Альцгеймера, отдельные виды рака, "коровье бешенство" и др.). Проект носит некоммерческий характер, и что особенно приятно некоторым, кого этот вопрос смущал в проекте Find-a-Drug - результаты его не продаются, а свободно предоставляются всем желающим. Некоторые результаты проекта опубликованы на его веб-сервере, ознакомиться с ними (на английском языке) можно здесь.
Проект Folding@Home имеет долгую и славную историю, это, наверное, самый популярный из всех проектов, имеющих важное значение для человечества. Достаточно упомянуть о том, что проект занесён в Книгу рекордов Гиннеса по объёму привлечённой вычислительной мощности (в 2007 году преодолён порог 1 петафлоп в области реальной производительности проекта). Лишь некоторые издержки клиента и способа достижения целей проекта в целом, а также относительная узость этих целей (исследуются лишь отдельные аспекты фолдинга, а не весь процесс в целом, как в Predictor@Home, Rosetta@Home или World Community Grid) удерживали нашу команду от активного участия в данном проекте до тех пор, пока у нас был наиболее, по нашему мнению, достойный среди всех проект распределённых вычислений Find-a-Drug.
Каким образом работает клиент?
Исследование осуществляется путём компьютерного моделирования процесса фолдинга ("сворачивания") белков на машинах добровольцев - доноров машинного времени, одним из которых вы можете стать (если ещё до сих пор не стали). Клиентское ПО забирает с одного из многочисленных серверов Folding@Home данные о белках и проводит на компьютере пользователя моделирование фолдинга (от нескольких часов до нескольких суток и более) и отправляет результаты обратно на сервер.
Нужно заметить, что на совсем слабых машинах (медленнее, чем, скажем, Celeron-500) или совсем не стоит запускать этот проект, или нужно выбирать задания, которые можно считать неограниченное время (без "дедлайна"), так как подавляющее большинство заданий взаимосвязаны, и поэтому их необходимо просчитать и отправить на сервер как можно быстрее (каждое задание является промежуточной точкой в долгом расчёте; соответственно, от результата расчёта вашего задания зависит, какое задание нужно выдать следующим клиентам).
В чём заключается польза?
Задачи, которые стоят перед проектом, весьма важны. Человек давно уже научился эффективно бороться с подавляющим большинством заболеваний, вызываемых бактериями, не столь успешно, но всё же довольно продуктивно действует медицина в отношении вирусных заболеваний (пока явным "белым пятном" служит неизлечимость СПИД), но вот заболевания, вызванные нарушением функций белков - этих уникальных "наномашин" всякого живого организма - пока человеку поддаются с огромным трудом. Проект подходит к данной проблеме немного с иного угла, чем CommunityTSC или Find-a-Drug - не перебором соединений, которые имели бы лекарственную ценность для того или иного конкретного заболевания, а исследованием причин, по которым белки перестают выполнять свои "законные" функции. Поняв эти причины, можно уже осмысленно создавать и лекарства, которые бы побеждали подобного рода болезни.
На этой страничке официального сервера проекта можно изучить текущие цели (краткое описание и основные характеристики), и заодно посмотреть, сколько за них будет начислено очков.
Кстати, суммарная мощность занятых в проекте систем сопоставима с любым известным на сегодня суперкомпьютером, достаточно сказать, что в проекте одновременно участвуют более СТА ТЫСЯЧ CPU (!).
Немного о спорте
Организаторы любого проекта распределённых вычислений уважают и поддерживают спортивный дух участников. Одним из важных достоинств всякого проекта РВ является качественная статистика и более-менее эффективная (а лучше наиболее эффективная) защита от читинга (подтасовки результатов). В данном проекте читинг практически невозможен, потому что заранее известны очки, которые будут начислены за то или иное задание. Очки вычисляются по тестовому просчёту задания "эталонным" компьютером перед его "выкладкой" на сервер.
Сервер автоматически, хотя и не гарантированно, раздаёт задания, оптимальные для данного типа машины. Разные ядра дают разные результаты на разных типах процессоров, что отражается на раздаче заданий (например, задания под ядра, оптимизированные под SSE2, не раздаются процессорам без поддержки этого расширения команд x86, вернее, раздаются крайне редко). В результате преимущества того или иного процессора редко можно использовать для подбора оптимальных заданий (так как это и без того делает сервер, причём для всех).
Статистика проекта обновляется примерно один раз в час, кроме того, существует несколько общедоступных альтернативных серверов, обобщающих и обрабатывающих исходную статистику проекта для получения более наглядных и красивых результатов.
Пока можно порекомендовать следующие странички для изучения статистики:
- список участников нашей команды (официальная статистика проекта, самое оперативное обновление);
- список участников нашей команды (статистика сервера fahstats.com, более богатая возможностями);
- прогноз для нашей команды (статистика сервера folding.extremeoverclocking.com - некоторым кажется более симпатичной).
По ссылкам с этих страничек можно попасть на странички отдельных участников команды, с прогнозом их продвижения и т. п.
За достигнутые успехи в деле счёта выдаются сертификаты (по количеству заданий и по количеству очков), которые можно увидеть, перейдя по ссылке из профиля команды или пользователя.
В перспективе мы постараемся создать для этого проекта нашу собственную статистику - на русском языке, оптимизированную конкретно под участников команды TSC! Russia.
Краткий словарик добавлено 27.01.2010
Жаба - от англ Job - работа, задание.

ППД - от англ PPD (Points Per Day) - количество очков в сутки.

СМП - от англ. SMP (Symmetric MultiProcessing - симметричная многопроцессорность) - расчётный клиент для ЦПУ использующий многопоточность (многопроцессорность). Существуют разновидности СМП клиентов под ОС виндовс и линукс. Клиент для линукс подобных систем, по скорости расчёта значительно опережает клиент для виндовс. Поэтому очень часто в ОС виндовс устанавливается виртуальная машина, в которой разворачиваются специально созданные расчётные системы на базе линукс (пример, Notfred). Из всех клиентов для ЦПУ наиболее проиводительным является СМП клиент запущенный в нативно установленой линукс системе (ubuntu, например).


Материалы с разрешения авторов взяты с сайта 1, сайта 2 и форума команды. Там же вы можете задать интересующие Вас вопросы, попросить помощи или просто пообщатся с единомышленниками.

Все клиенты под разное железо и ОСи доступны тут: http://folding.stanford.edu/English/DownloadWinOther