Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Секреты фотосъемки
Наша мега > Увлечения и развлечения > Фотографирование и рисование
CopNN
Что-то тема о фотографии совсем загнулась, никто ничего не пишет, наверно все все умеют)
Раз так, то давайте поговорим о разных маленьких хитростях и приемах, которые позволяют придать фотографии креативность, динамику, объем и т.п.
Прочитал тут надысь, на одном из форумов, о такой интересной возможности цифрового (да и не только) фотоаппарата, как мультиэкспозиция, а снимки получаемые с помощью такого приема мультики. Ну и, конечно, сразу решил попробовать.
Вопчем, этот снимок сделан из трех кадров и двух журналов и никакого Photshop-а (разве что конвертация в jpg):

эта фота из 2-х снимков и двух журналов:

Конечно, с моими кривыми руками и полным отсутствием опыта фотки получились не очень, но, я думаю, смысл приема понятен)
Некоторые детали:
1. Функция мультиэкспозиции должна присутствовать в самом фотоаппарате, если ее нет, то тогда придется использовать фотошоп...
2. Выбираем подходящий объект для съемки.
3. Устанавливаем фотоаппарат на штатив и, в полностью ручном режиме (так же отключаем автофокус) настраиваем, по экспонометру, нужную экспозицию (пока ввиду отсутствия проводного ПДУ, использовал режим автоспуска).
4. Запускаем функцию мультиэкспозиции.
5. Делаем первый снимок (вот тут есть небольшой нюанс: предлагается первый снимок делать с расфокусировкой, я сделал - последний, в данном случае мне так больше понравилось).
6. Делаем второй снимок с расфокусировкой (если первый сделан в фокусе).
7. Если включили опцию: количество снимков 3, делаем третий снимок (с расфокусировкой, если первые два были в фокусе).
Все остальное делает фотоаппарат.
Для чего нужна расфокусировка? Чтобы придать снимку мягкость границ, теней, может быть даже некую гламурность)
Ну а наложение, позволяет добиться особого контраста, как на HDR фото, а так же, когда это надо, из двух-трех разных по содержимому фото сделать одну)
Скорее всего у меня фотографии вышли не очень убедительно, но копипастить фотки профессионалов не хочется, поэтому предлагаю более опытным товарищам показать салагам класс))
МаЛяВкА
Цитата(CopNN @ 29 янв 2012, 16:43) *
Что-то тема о фотографии совсем загнулась, никто ничего не пишет, наверно все все умеют)

напротив, я не пишу чтобы не прослыть лузером)) У меня сонька R-200,зеркалка..короче, она нефига вечером не видит..вообще объекта будто нет,не наводит и естественно кнопка пуска не работает.а если делаешь панорамную съемку,то такое ощущение будто я через красное стекло снимала.вот.
CopNN
Цитата(МаЛяВкА @ 1 фев 2012, 13:25) *
напротив, я не пишу чтобы не прослыть лузером)) У меня сонька R-200,зеркалка..короче, она нефига вечером не видит..вообще объекта будто нет,не наводит и естественно кнопка пуска не работает.а если делаешь панорамную съемку,то такое ощущение будто я через красное стекло снимала.вот.

Ну я ж не боюсь прослыть лузером) Я тоже только учусь)
Но вот, по поводу съемки в вечернее время, ИМХО...
Кнопка спуска не срабатывает, скорее всего по причине того, что не правильные установки экспозиции, либо фотик не может сфокусироваться на объекте. Я в таких случаях перехожу на полностью ручной режим, в том числе и фокусировки. Подобрать правильную экспозицию, при наличии встроенного экспонометра, проще простого. Если в видоискателе какой-то параметр мигает или горит красным (у разных производителей сие реализовано по разному), значит его надо "подкрутить" в нужном направлении, до того момента, пока параметр не примет нормальный вид (например, перестанет мигать и/или примет зеленый цвет). А параметров там немного: это выдержка, диафрагма и ISO (чувствительность), ну еще вспышка, если уж совсем темно. Если ты используешь автоматический режим, то можно просто отключить автоматическую фокусировку и сфокусироваться на объекте вручную (если, конечно, объектив это позволяет), тогда кнопка спуска должна будет разблокироваться. Да, вот еще что, у меня есть лампочка подсветки объекта, предназначена для подсветки объекта съемки при недостаточном освещении. Посмотри, может у тебя она есть, но не срабатывает (напр., отключена в меню, по-умолчанию). Кстати, иногда, когда уже ничо не помогает, я обычно читаю инструкцию)))
Ну а вообще, в вечернее время снимать надо со штатива, потому как выдержки все равно будут большие, в результате чего, при съёмке с рук, снимки получаться смазанные (с элементами т.н. "шевеленки").
Красные снимки, видимо, получаются из-за не правильной установки баланса белого. Поставь его на авто.
Наверно так как-то)
МаЛяВкА
Цитата(CopNN @ 1 фев 2012, 20:39) *
Ну я ж не боюсь прослыть лузером) Я тоже только учусь)
Но вот, по поводу съемки в вечернее время, ИМХО...
Кнопка спуска не срабатывает, скорее всего по причине того, что не правильные установки экспозиции, либо фотик не может сфокусироваться на объекте. Я в таких случаях перехожу на полностью ручной режим, в том числе и фокусировки. Подобрать правильную экспозицию, при наличии встроенного экспонометра, проще простого. Если в видоискателе какой-то параметр мигает или горит красным (у разных производителей сие реализовано по разному), значит его надо "подкрутить" в нужном направлении, до того момента, пока параметр не примет нормальный вид (например, перестанет мигать и/или примет зеленый цвет). А параметров там немного: это выдержка, диафрагма и ISO (чувствительность), ну еще вспышка, если уж совсем темно. Если ты используешь автоматический режим, то можно просто отключить автоматическую фокусировку и сфокусироваться на объекте вручную (если, конечно, объектив это позволяет), тогда кнопка спуска должна будет разблокироваться. Да, вот еще что, у меня есть лампочка подсветки объекта, предназначена для подсветки объекта съемки при недостаточном освещении. Посмотри, может у тебя она есть, но не срабатывает (напр., отключена в меню, по-умолчанию). Кстати, иногда, когда уже ничо не помогает, я обычно читаю инструкцию)))
Ну а вообще, в вечернее время снимать надо со штатива, потому как выдержки все равно будут большие, в результате чего, при съёмке с рук, снимки получаться смазанные (с элементами т.н. "шевеленки").
Красные снимки, видимо, получаются из-за не правильной установки баланса белого. Поставь его на авто.
Наверно так как-то)

я уже и так выставляла и сяк, нет и все. причем, даже если рядом есть лампочка или фонарь, то видит его и фоткает,но смазанно жутко.Объектив предполагает конечно фокусировку, но не получается у меня. залезла на фором и прочитала, что это болезнь соньки и что надо покупать доп вспышку. Не знаю насколько это рентабельно.Я забросила фотик, а так им увлекалась..жаль
CopNN
Цитата(МаЛяВкА @ 1 фев 2012, 22:44) *
я уже и так выставляла и сяк, нет и все. причем, даже если рядом есть лампочка или фонарь, то видит его и фоткает,но смазанно жутко.Объектив предполагает конечно фокусировку, но не получается у меня. залезла на фором и прочитала, что это болезнь соньки и что надо покупать доп вспышку. Не знаю насколько это рентабельно.Я забросила фотик, а так им увлекалась..жаль

Ну а днем, разве нельзя снимать? Самое лучшее время для съемок - это рано утром в течении 1-2 часов после восхода солнца и вечером за 2 часа до и 1 час после захода солнца. В это время получаются особенно теплые снимки, за счет золотистого, именно в данный период, света солнца + отличные боковые тени. Так же хорошо снимать в пасмурный день (портреты, предметы, макро) благодаря ровному мягкому освещению или пейзажи при смене погоды. Так что, как видишь, вариантов, акромя ночной съемки полно ) Имхо, не повод для того чтобы забросить фотосъемку wink.gif А потом, мне кажется есть выход и для съёмок в ночное время. Если у тебя все же фотик SONY DSLR-A200, то я не видел в отзывах особых нареканий в его адрес, разве что на шумноватость матрицы и не оч. хорошую резкость (хотя, я думаю, последнее зависит от объектива)...

Ну вот я тут надысь фотал утром, было очень холодно, но фотки все равно теплые получились)

МаЛяВкА
Цитата(CopNN @ 2 фев 2012, 21:55) *
Ну а днем, разве нельзя снимать? Самое лучшее время для съемок - это рано утром в течении 1-2 часов после восхода солнца и вечером за 2 часа до и 1 час после захода солнца. В это время получаются особенно теплые снимки, за счет золотистого, именно в данный период, света солнца + отличные боковые тени. Так же хорошо снимать в пасмурный день (портреты, предметы, макро) благодаря ровному мягкому освещению или пейзажи при смене погоды. Так что, как видишь, вариантов, акромя ночной съемки полно ) Имхо, не повод для того чтобы забросить фотосъемку wink.gif А потом, мне кажется есть выход и для съёмок в ночное время. Если у тебя все же фотик SONY DSLR-A200, то я не видел в отзывах особых нареканий в его адрес, разве что на шумноватость матрицы и не оч. хорошую резкость (хотя, я думаю, последнее зависит от объектива)...

ну конечно можно, но это как купить машину и ездить на ней тока летом)) Да у меня эта самая сонька.Просто понимаешь,я думала что у меня будут супер-пуппер фотки...ан нет! Мыльница кеноновская мне кажется даж краше снимает.Но думаю это от того, что я не умею им пользоваться.

Есть оч хорошая книга Д.Рудакова, Оранжевая книга цифровой печати. Там все подробно расписано, даже в картинках как и что делать..она тока очень дорогая и я искала ее три месяца.Идет вмсете с диском (программы).
вот эта книга и страница от туда. А вот фотка, что я пыталась по ней сделать..но всеравно не так.
Твои фотки красивые.
CopNN
Вот такой же сонькой фотали, чем плохие снимки?)


Ищи причину, может с обьективом чо?

Попробуй сделать такой снимок в режиме "S" (приоритет выдержки). Выстави ISO 200 (вместо 400) и уменьши выдержку (диафрагму фотик выставит сам, в режиме S). При выдержке 1/4 с запросто будет "шевеленка" (смазанность картинки), надо хотя бы 1/15 - 1/30 с и с включенным стабом.
МаЛяВкА
Цитата(CopNN @ 2 фев 2012, 22:20) *
Ищи причину, может с обьективом чо?

фотки супер! а как проверить объектив?

вот глянь, и это не ночь крамешная, те фонари есть


Цитата(CopNN @ 2 фев 2012, 22:20) *
\"S\" (приоритет выдержки). Выстави ISO 200 (вместо 400)

S стоит, а вот вмсето 200 у меня 400. в выходные попробую
CopNN
Цитата(МаЛяВкА @ 2 фев 2012, 22:30) *
....
вот глянь, и это не ночь крамешная, те фонари есть

Хехе) С рук фотала? При выдержке 1/2 с ? Крутяк ))
Без обид - это типичная "шевеленка", объектив тут не при чем, всему виной дрожание рук. При такой выдержке надо фотать только со штатива)

При ISO 400 у тебя фотки шумноватые получаются. Поднимай ISO только в крайнем случае, когда не хватает света, а другими настройками не выставить нормальную экспозицию.
Кстати проверь режим съемки, судя по Exif к фото у тебя режим Пейзаж, даже на фотке с цветами).
МаЛяВкА
Цитата(CopNN @ 2 фев 2012, 22:39) *
Хехе) С рук фотала? При выдержке 1/2 с ? Крутяк ))
Без обид - это типичная "шевеленка", объектив тут не при чем, всему виной дрожание рук. При такой выдержке надо фотать только со штатива)

а у меня есть кнопочка против дрожания рук))) Штатива у меня нет.Это для тех кто серьезно относится к этому.

А вообще, вернмся к баранам..на тех фотках должен был быть человек, вообщем человека он не увидел..а где увидел, так так затемнен, что не видно.Я к сожалению не сохранила фото.

Цитата(CopNN @ 2 фев 2012, 22:39) *
Кстати проверь режим съемки, судя по Exif к фото у тебя режим Пейзаж, даже на фотке с цветами).

нет,портрет.
А режим "движение" вообще не выходит..А в обычном режиме "движение" выходит лучше. особенно полет собаки)

Цитата(CopNN @ 2 фев 2012, 22:39) *
Пейзаж, даже на фотке с цветами)

тож портрет, видишь цветок ближе,остальное дальше.
CopNN
Для съемки портрета (человека) надо использовать, как минимум, режим Портрет, а ночью - режим "Ночной портрет", а если в ручном режиме снимаешь, то выбираешь точечную фокусировку, диафрагму желательно открыть как можно шире (самое маленькое число f - самая большая диафрагма, например: f2,8 - большая диафрагма, f32 - маленькая), чтобы увеличить поток света проходящего через объектив и уменьшить глубину резкости, для придания объема портрету. Далее наводишь объектив (перекрестием или квадратиком зоны фокусировки) на лицо человека и, согласно показаниям экспонометра, выставляешь выдержку (ночью не забудь предварительно поднять вспышку). Если автофокус объектива промахивается, отключаешь автофокус и фокусируешься вручную. Снимаешь)
Цитата
нет,портрет.А режим "движение" вообще не выходит..А в обычном режиме "движение" выходит лучше. особенно полет собаки)

Ну не знаю, в Exif написано - экспопрограмма: Landscape (т.е. пейзаж) )
МаЛяВкА
Цитата(CopNN @ 2 фев 2012, 22:58) *
Для съемки портрета (человека) надо использовать, как минимум, режим Портрет, а ночью - режим \"Ночной портрет\", а если в ручном режиме снимаешь, то выбираешь точечную фокусировку, диафрагму желательно открыть как можно шире (самое маленькое число f - самая большая диафрагма, например: f2,8 - большая диафрагма, f32 - маленькая)

а если не в ручном, а в атоматическом ,то ночного портрета будет достаточно? мне кажется ночной портрет у меня краснит.
вспышка у меня сама вроде как выскакиевает. Во всяком случае надо освежить в памяти инсрукцию по фотику.Уже поставила заряжать..а то закинула его..

Цитата(CopNN @ 2 фев 2012, 22:58) *
Ну не знаю, в Exif написано - экспопрограмма: Landscape (т.е. пейзаж) )

подожди..я точно знаю что выставляла портрет, тк мне кажется на неем лучше всего получается.А он стоит у меня в автомате,на значке Портрет.фейс человека))
CopNN
Цитата(МаЛяВкА @ 2 фев 2012, 23:02) *
а если не в ручном, а в атоматическом ,то ночного портрета будет достаточно? мне кажется ночной портрет у меня краснит.
вспышка у меня сама вроде как выскакиевает. Во всяком случае надо освежить в памяти инсрукцию по фотику.Уже поставила заряжать..а то закинула его..

))
Снимай все в RAW-e, потом красноту легко уберешь в фотошопе (RAW-камере) или используй прилагающуюся к соньке прогу по работе с RAW.
При ночном портрете, все равно выдержка будет скорее всего длинная... Не бойся ручных режимов, немного времени и разберешься, там все достаточно просто) Сложность то в другом - снять шедевр))
И почитай книгу: Брайан Петерсон - Как снимать шедевры любимой камерой. Сила экспозиции.
Она есть в тырнете в PDF-е. Очень полезно и познавательно для таких чайников как мы)
shromans
У меня есть в электронном виде книга С.Келби (так кажется его зовут) про фоторграфирование. Могу порыться , поискать и выложить здесь.
DanSee
Во время долгого ожидания в аэропорту и бесконечных задержек рейса по метеусловиям скрасила времяприпрововождение с фотоаппаратом в руках, вот что получилось:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DanSee
Сегодня получился вот такой снимок (съёмка в формате RAW, без штатива)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
venvid
Виртуальный фотоаппарат позволит вам легко и наглядно изучить взаимосвязь между выдержкой, диафрагмой и чувствительностью матрицы. Используя его в режиме реального времени вы так же легко разберётесь во влиянии диафрагмы на глубину резкости и экспозицию, а выдержки на экспозицию и смазывание снимка. Кроме того, используя этот тренажёр начинающего фотографа вы можете экспериментировать с экспозиционными параметрами, как в ручном режиме, так и в режимах приоритета выдержки и диафрагмы.

http://www.photorealm.ru/virtualnyj-fotoapparat.html
Сыч
12 простых правил фотографии

На этот раз про 12 основных правил фотографии. Она мне показалась довольно интересной и полезной. По крайней мере, несколько правил из нее были мне не знакомы. Так что, я предлагаю вашему вниманию вольный, но достаточно близкий перевод статьи на русский язык. Тех же, кто не терпит возможных искажений смысла, отсылаю к оригиналу, который автор статьи, Jason Scheinder опубликовал на сайте http://www.popphoto.com.

Многие из этих фактов, правил и формул помогут вам сделать отличные снимки в любых условиях тогда, когда ни на что другое уже нет надежды.

Иногда так случается, что современные технологии отказывают, и тогда вам приходится полагаться только на собственные знания. И очень полезно, держать все эти основные правила у себя в голове.

1. Солнечное правило шестнадцати
При съемке в яркий солнечный день, для среднестатистической сцены достаточно выставить экспозицию так, чтобы диафрагма была равна f/16, и скорость затвора равнялась единице, деленной на ISO. То есть, для ISO 100 — диафрагма f/16 и выдержка 1/100 секунды. Отсюда можно «плясать» дальше, выставляя f/22 при съемке на пляже или f/11 в случае, если небо затянуто облаками.

2. Лунное правило 11, 8 и 5.6
Существует много правил для съемки лунной ночью. Вот одно из моих любимых. Для правильной экспозиции полной луны, следует использовать f/11 и выдержку 1/ISO. Для фотографирования половинки луны, просто откройте диафрагму до f/8 при той же скорости затвора, а для четвертинки луны — используйте f/5.6.

3. Как избежать «шевелёнки»
Самая медленная скорость затвора, при которой вы можете спокойно снимать с рук, это единица, деленная на фокусное расстояние объектива. При меньшей скорости запроса, дрожание камеры приведет к значительной потери резкости. Так что, если вы используете 50mm объектив, ставьте выдержку на 1/60 секунды или быстрее. Если недостаточно света, используйте вспышку, штатив или хотя бы прижмите камеру к неподвижному объекту.

4. Анатомическая серая карта
Измерение экспозиции по 18% нейтральной серой карте — хороший способ измерить экспозицию для средних тонов. Забыли серую карту? Ничего страшного. Просто замеряйте экспозицию по открытой ладони, увеличьте на одну ступень и снимайте.

5. Правила для глубины резкости
Когда фокусируетесь на объемном объекте, постарайтесь сделать так, чтобы точка фокусировки на одну треть «уходила вглубь» объекта, чтобы «увеличить глубину резкости». Это происходит из-за того, что зона резкости за точкой фокусировки примерно в два раза больше, чем перед ней. Это работает для всех диафрагм и фокусных расстояний, но чем больше закрыта диафрагма, и меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резко изображаемого пространства, которую вы получаете.

6. Правило наибольшего отпечатка
Чтобы подсчитать, в сантиметрах, наибольший размер качественного отпечатка, который вы можете получить с помощью своей цифровой камеры, просто разделите ширину и высоту изображения в пикселах на 70. Если же вы хотите получить лучшее качество, то делите на 100, но размер отпечатка будет конечно же меньше.

7. Правила установки выдержки
Классический совет: «Замеряйте экспозицию по светам, а тени как получатся, так и получатся.» Это работает со слайдовой пленкой и с цифрой, но с негативной пленкой, особенно с цветной — нет. Для негативной пленки лучше допустить передержку в один стоп.

8. Краткое правило для заполняющей вспышки
При использовании автоматической вспышки, которая не позволяет задавать режимы заполнения, установите на вспышке значение ISO в два раза больше того, что на фотоаппарате. Затем, как обычно, замерьте экспозицию, установите значение диафрагмы на фотоаппарате, и такое же — на вспышке. В результате, вы получите заполняющую вспышку с уровнем заполнения 2:1, то есть, тени будут на один стоп темнее главного объекта.

9. Пределы вспышки
Хотите знать, как далеко вы можете отодвинуть вспышку, если перейдете на более высокое ISO? Используйте правило «удваивая дистанцию, учетверяйте чувствительность». К примеру, ваша вспышка хорошо работает на расстоянии 5 метров при ISO 100, точно так же хорошо она будет работать на расстоянии 10 метров при ISO 400 — расстояние увеличилось вдвое, а чувствительность пришлось поднять в 4 раза.

10. Правило «помножения» мегапикселей
Чтобы удвоить разрешение вашей цифровой камеры, необходимо умножить на 4 количество мегапикселей. Почему? Потому что количество пикселей по вертикали и по горизонтали должно быть удвоено, чтобы удвоить плотность пикселей по всей площади сенсора.

11. Правило «заморозки» действия
Чтобы остановить в кадре движение, перпендикулярное оси объектива, потребуется скорость затвора большая на 2 стопа, чем та, что нужна для «заморозки» объекта, двигающегося прямо на вас. Если же движение происходит под углом 45 градусов к оси объектива, то вы можете использовать скорость затвора на один стоп меньше. Вот простой пример. Допустим, для «заморозки» человека, двигающегося прямо на вас, требуется скорость затвора 1/125, то вам понадобится выставить 1/500, если он будет двигаться в плоскости кадра, или 1/250 в случае, когда движение происходит под углом 45 градусов.

12. Закатное правило
Чтобы получить правильную экспозицию при съемке заката, производите замер по области над солнцем, но не включающим его. Если вы хотите, чтобы сцена выглядела, как снятая на час раньше, то увеличьте экспозицию на 1 стоп или поставьте корректировку экспозиции на минус один.

Оригинальный текст: Джейсон Шнейдер
Перевод: Артёменко Александр
Сыч
Цитата(МаЛяВкА @ 1 фев 2012, 12:25) *
напротив, я не пишу чтобы не прослыть лузером)) У меня сонька R-200,зеркалка..короче, она нефига вечером не видит..вообще объекта будто нет,не наводит и естественно кнопка пуска не работает.а если делаешь панорамную съемку,то такое ощущение будто я через красное стекло снимала.вот.



Знаешь, при фотосъемке объектов в темное время суток, всегда преобладает красно-оранжевый цвет. Для съемки в темное и ночное время суток (восход или закат, витрины магазинов, светящийся ночной город), включите режим ночной съемки, и поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не смазанным. Советую использовать «режимное время» – за 30-40 минут до полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся «проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки. И еще: увеличь чувствительность ISO (оптимально – 800 и выше), либо используй фотовспышку с принудительным или автоматическим режимом.
Duke
Цитата(Kto_to @ 23 авг 2022, 12:13) *
чё за хрень! Бутылка была прозрачной. и никак не зеленой
вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Голландский угол - бесценно.
Kto_to
Цитата(Duke @ 23 авг 2022, 15:38) *
Голландский угол - бесценно.

так это "угол рояля"!
и кусок следующего кадра (с магнитофоном).
Duke
Цитата(Serg_k54 @ 18 ноя 2022, 11:57) *
На картинке грузовики КиБ уезжают от наблюдателя

Движение слева направо. Шаришь в построении и динамике кадра.
Режиссёрский факультет ВГИК заканчивал, или наугад ляпнул?))))))
d_r
а то это такая тайна за семью печатями, что надо вгик закончить лол даже я это знаю
Duke
Цитата(d_r @ 18 ноя 2022, 12:26) *
а то это такая тайна за семью печатями, что надо вгик закончить лол даже я это знаю

Аааа, так это ты герб ЕдРа скреаклил))))
d_r
а шо там. я даже не знал что у них есть герб
Serg_k54
Вот герб
d_r
медведь от нас уходит!
Serg_k54
Цитата(d_r @ 18 ноя 2022, 17:59) *
медведь от нас уходит!

повернулся к востоку передом, а к западу задом...
GRES
Цитата(Serg_k54 @ 18 ноя 2022, 14:02) *
повернулся к востоку передом, а к западу задом...

Так он стоит или идёт?
Serg_k54
Цитата(GRES @ 18 ноя 2022, 18:12) *
Так он стоит или идёт?

судя по расположению ног, идет
d_r
судя по положению лап, идет
GRES
Цитата(Serg_k54 @ 18 ноя 2022, 14:19) *
судя по расположению ног, идет

значит уходит от нас
Serg_k54
Цитата(GRES @ 18 ноя 2022, 18:30) *
значит уходит от нас

с запада идет на восток, а наблюдателю параллельно-перпендикулярно, в перспективе расстояние не изменяется.
GRES
Цитата(Serg_k54 @ 18 ноя 2022, 14:48) *
с запада идет на восток, а наблюдателю параллельно-перпендикулярно, в перспективе расстояние не изменяется.

Расстояние не изменяется только если по кругу вокруг нас идёт)))
Serg_k54
Цитата(GRES @ 18 ноя 2022, 19:04) *
Расстояние не изменяется только если по кругу вокруг нас идёт)))

Да пусть уже, куда хочет, идет.
пс. Хотя картинка плоская, и по-этому не может он по кругу ходить.
У Лобачевского надо спросить. Пусть он рассудит.
Duke
Цитата(Serg_k54 @ 18 ноя 2022, 16:13) *
У Лобачевского надо спросить. Пусть он рассудит.

Тут с Евклидом бы разобраться.

А медведь - это сохатый.
Serg_k54
Цитата(Duke @ 18 ноя 2022, 19:31) *
Тут с Евклидом бы разобраться.

С Евклидом все понятно: ни куда он не идет, а стоит на месте, т.к. это множество точек на плоскости. А они не могут ни куда идти.
Duke
РОССИЯНАМ РАЗРЕШИЛИ ФОТОГРАФИРОВАТЬ В МАГАЗИНАХ
Роспотребнадзор официально заявил, что покупатели имеют право снимать фото и видео в магазинах.

Как заявили в ведомстве, к ним регулярно обращаются покупатели, которым сотрудники магазинов запрещают делать снимки, в том числе фотографировать товар.

В Роспотребнадзоре поясняют, что право на съемку гарантировано постановлением правительства от 2020 года.

«У потребителя есть право на сбор информации в любой доступной форме, в том числе снимая товар на фотоаппарат. Таким образом, запрет на съемку на территории торговых объектов не имеет под собой правовых оснований», — заявили в ведомстве.

Покупателям, которые столкнулись с запретом, предлагают жаловаться в местное отделение Роспотребнадзора.

https://politsovet.ru/76909-rossiyanam-razr...-magazinah.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.