Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как узнать подлинность производителя
Наша мега > Домашние заботы > Бытовая и строительная техника
Ramm
Штрихкоды стран

Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка). Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов. В мировой практике торговли принято использование штрихкодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрихкодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.

Для считывания штрихкодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрихкод своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрихкода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрихкода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрихкода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрихкод и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.

Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенны EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN - 13:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18
2. Полученную сумму умножить на 3:
18x3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64
5. Отбросить десятки:
получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Для кода страны-изготовителя отводится два или три знака, а для кода предприятия - четыре или пять. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры. Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране изготовителю заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая - когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Таблица соответствия штрихкодов стран в системе "EAN".


СТРАНА ШТРИХ-КОД

Австралия 93

Австрия 90-91

Аргентина 779

Бельгия 54

Болгария 380

Боливия 777

Босния 387

Бразилия 789

Великобритания 50

Венгрия 599

Венесуэла 759

Вьетнам 893

Гваделупа 489

Гватемала 740-745

Германия 400-440

Гондурас 740-745

Греция 520

Дания 57

Доминиканская республика 746

Израиль 729

Индия 890

Индонезия 899

Ирландия 539

Исландия 569

Испания 84

Италия 80-83

Канада 00-09

Кипр 529

Китай 690-691

Колумбия 770

Коста-Рика 740-745

Куба 850

Латвия 475

Литва 477

Люксембург 54

Мавритания 609

Малайзия 955

Мальта 535

Марокко и Западная Сахара 611

Мексика 750

Молдова 484

Нидерланды 87

Никарагуа 740-745

Новая Зеландия 94

Норвегия 70

Панама 740-745

Парагвай 784

Перу 775

Польша 590

Португалия 560

Россия 460

Румыния 594

Сальвадор 740-745

Сербия 860

Сингапур 888

Словакия 858

Словения 383

США 00-09

Таиланд 885

Тайвань 471

Тунис 619

Турция 869

Украина 482

Уругвай 773

Филиппины 480

Финляндия 64

Франция 30-37

Хорватия 385

Чехия 859

Чили 780

Швейцария 76

Швеция 73

Шри-Ланка 479

Эквадор 786

Эстония 474

Южная Корея 880

Южно-Африканская Республика 600-601

Япония 49
volodan
у меня знакомые... лет 10 назад занимались таким бизнесом... покупали в пятигорске развесные шоколадные конфеты ... заказывали на нашей тепографии красивые коробочки... и фасовали эти пятигорские конфеты в подарочные коробки...
ООО у них было зарегистрировано в москве... поэтому на коробках было написано... сделано в г. Москва..и весь ставрополь покупал не какие-нибудь пятигорские дешевые конфеты...а хорошие и дорогие московские

возможно подобное со штрихкодом и кодировкой стрнаы производителя? например если конфеты заказывать в китае...а фасовать в россии...имею ли я право писать на коробке...сделано в рф?

или краску/масло/молоко/сок еще что-нить...заказываю в китае бочками 200литров...а в рф фасую в тару по 1, 0.5 литра..
Ramm
Цитата(volodan @ 15 фев 2012, 21:46) *
возможно подобное со штрихкодом и кодировкой стрнаы производителя? например если конфеты заказывать в китае...а фасовать в россии...имею ли я право писать на коробке...сделано в рф?

Возможно это тебе что-то прояснит.

Philips прекратит производить телевизоры
Нидерландская компания Philips избавится от подразделения по выпуску телевизоров. Как сообщает Bloomberg, компания продаст 70 процентов этого подразделения китайскому контрактному производителю TPV Technology. Сумма сделки не называется.
Philips оставит себе 30 процентов акций подразделения, а также будет получать отчисления за использование своей марки на телевизорах, выпускаемых TPV. Размер ежегодных отчислений составит по меньшей мере 50 миллионов евро, причем получать их голландская компания начнет с 2013 года.
Решение о продаже бизнеса по выпуску телевизоров было принято новым гендиректором компании Франсом ван Хаутеном (Frans van Houten), занявшим свой пост 1 апреля 2011 года. Хаутен заявил, что рассмотрел различные варианты развития этого подразделения, однако в итоге принял решение продать его.

В первом квартале это подразделение принесло Royal Philips Electronics убытков на 87 миллионов евро, что негативно отразилось на общем финансовом положении компании. Ранее Philips уже продала TPV подразделение по выпуску компьютерных мониторов. В 2004 году китайская компания заплатила за него более 350 миллионов долларов.

TPV, которая является одним из крупнейших контрактных производителей в мире, продолжит выпускать телевизоры под маркой Philips. В частности, к осени 2011 года компания планирует наладить выпуск телевизоров под этой маркой в России.

http://rus.delfi.lv/news/auto-tehnika/tech...y.d?id=38087619
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.