Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматизированное управление
Наша мега > Мир компьютеров > Компьютеры
Not[404]found
В настоящее время происходит много модификаций в системе управления, проводятся реформы структур, таких как МВД, образование. Не всегда понятно что для чего делается и на сколько эффективны те или иные модификации. Я взяла на себя ответственность выложить несколько ключевых пунктов теории автоматизации и управления, т.к. именно эти методики и должны применять наши реформаторы. Надеюсь выложенный мной материал пойдет на пользу тем, кто его прочтет. Так же буду с удовольствием отвечать на все возникающие вопросы. Если будет интересно, то могу выложить еще материала.

Задача управления в современных условиях должна базироваться

Задача управления в современных условиях должна базироваться
1. На Классической теории управления, где в задаче управления:
a. Цель управления и исходное состояние объекта управления;
b. Альтернативы управления;
c. Ограничения на выбор альтернатив;
d. Показатели эффективности достижения цели;
e. Правила выбора лучшей альтернативы.
2. Кроме классической задачи необходимо учесть возможности интерпретации все выше сказанных пунктов в терминах современной экономической теории.
3. Ключевой проблемой постановки задач управления является необходимость использования в них современных маркетинговых подходов.
Маркетинг – производственно-бытовая деятельность, во-первых, в интересах покупателя, во-вторых, с целью увеличения прибыли, в-третьих, для обеспечения превосходства над конкурентами. Иными словами, маркетинг следит за тремя вещами: продукт, рынок, конкурент.
Согласно маркетинговой теории любой промышленный объект обязательно в начале должен быть представлен в виде продуктово-рыночной матрицы.
Маркетинговые модели составляют основу маркетинговых подходов. Маркетинговая модель – отображение в виде одной законченной схемы связей характеристик продукта, характеристик рынка и характеристик конкурентов.


Алгоритм стратегического планирования деятельности предприятия

Алгоритм стратегического планирования деятельности предприятия
Место задач автоматизации управления

Любая задача управления включает в себя следующие подзадачи:
1. Задача планирования. Назначение – определить оптимальную траекторию движения предприятия из исходного состояния в цель.
2. Задача контроля. Назначение – контроль соответствия текущего положения компании, выбранной оптимальной траектории движения.
3. Задача учета. Назначение – аккумулирование иди сбор данных о текущем положении компании во время ее движении в цель
4. Задача анализа. Назначение – анализ текущих положений компании относительно выбранной оптимальной траектории движения.
5. Текущее регулирование. Назначение – Обеспечение возврата на оптимальную траекторию в случае отклонения от нее либо перевод предприятия на совершенно новую оптимальную траекторию движения в цель.
Как было отмечено ранее, алгоритм стратегического планирования должен обязательно учитывать классическую постановку задач управления, современную экономическую теорию и современные маркетинговые подходы. Такой алгоритм может быть представлен следующим образом:
1. Анализ текущего положения компании.
2. Анализ причин текущего положения: внутренних, внешних
3. Формулировка целей стратегического планирования:
a. В рамках маркетинга реагирования;
b. В рамках маркетинга формирующего запрос;
c. В рамках предвосхищающего маркетинга;
4. Этап стратегического маркетинга:
a. Этап сегментирования рынка;
b. Выбор сегмента;
c. Позиционирование;
5. Тактический маркетинг:
a. Обеспечение качества продукта;
b. Система продаж продукта;
c. Система продвижения продукта к покупателю;
6. Административный маркетинг. определение сроков и направления оптимальной траектории

1. Анализ текущего положения - в качестве исходных данных должно быть:
a. Представление предприятия в виде продуктово-рыночной матрицы;
b. Текущие данные из различных отделов компании. В частности : отдел продаж, планово-экономический отдел, финансовый отдел, и тд.
Все это вместе взятое должно Определить
i. текущее состояние предприятия в структуре его продуктово - рыночных направлений относительно запланированных ранее плановых значений. При этом анализ проводится по следующей схеме

2. Анализ причин. В рамках данной задачи четко разделяют внутренние причины текущего положения и внешние. Внешние – действие конкурентов, а так же изменение характеристик рынка. Внутренние – Действия персонала(Менеджеров по продажам, директоров)
3. Формулировка целей.
a. Целью в рамках маркетинга реагирования предусматривают улучшение в деятельности компании тех компонентов, по которым был проигрыш на предыдущем этапе её деятельности (Результаты анализа с помощью матрицы МакКинзи).
b. Цели формулируются в виде увеличения объемов продаж конкретных продуктов на новых конкретных рынках
c. В рамках этого маркетинга называется такие возможные продукты и такие рынки их сбыта, которых еще не было ранее ни у самой компании, ни у других конкурентов.
4. На этом этапе с помощью ИТ, под те цели которые были определены составляется по каждому продукту конкретный сегмент рынка и конкретные отличительные особенности продуктов для каждого из выбранных сегментов.
5. На данном этапе прописываются характеристики технологического процесса, с помощью которого должно быть произведено необходимое количество и качество запланированного продукта. Выстраивается вся система продаж и прописывается вся система рекламы
6. План график выполнения стратегий


Подсистемы АСУ

Любая АСУ включает в себя два типа подсистем:
1. Функциональные подсистемы. Данный тип подсистем объединяет в себе как алгоритмы функционирования управляемого объекта, так и алгоритмы управления ими.
«Типовые» подсистемы: (выделяются объекты управления, алгоритмы решения задач)
a. Подсистема стратегического управления предприятия.
b. Управление сбытом.
c. Управление маркетингом.
d. Управление финансами.
e. Управление персоналом.
f. Управление снабжением.
g. Управление загрязнением окружающей среды.
h. Управление бухучетом. И т.д.
Элементами функциональных подсистем АСУ являются их функциональные задачи.
2. Обеспечивающие подсистемы. Основа – функциональные алгоритмы.
a. Информационное обеспечение
i. Данные
ii. Коды шифры и тд
iii. Системы управления данными
iv. Люди и организация системы
b. Техническое обеспечение
c. Математическое обеспечение
d. Программное обеспечение
e. Организационно-правовое обеспечение


Системный подход. Принципы системного подхода. Системный анализ принципы и методология системного анализа

Системный подход. Принципы системного подхода. Системный анализ принципы и методология системного анализа
Системный анализ представляет собой совокупность методов и методик поиска решений в сложных случаях.
К числу сложных и очень сложных ситуаций будем относить такие из них, в которых анализу подвергаются к разным сферам производства и экономической деятельности.
Все задачи АСУ принадлежат к этому классу.
В основе методики системного анализа лежит представление исследуемой проблемы в виде сложной системы, и даже весь процесс поиска лучшей альтернативы представляется как процесс перехода проблемы-системы из исходного состояния в цель. Такой методологический прием позволяет использовать процессы поиска лучшей альтернативы решения проблемы весь арсенал теории управления.
Следовательно, необходимо поставить и решить пять задач системного анализа:
1. Задача системного представления проблемы
(ПРОБЛЕМА) -> (ПРОБЛЕМА-СИСТЕМА)
2. Синтез альтернатив решения проблемы
3. Конструирование модели оценки альтернатив: подробное описание функционирования моделей проблемы систем, показатели эффективности достижения цели, формул их расчета.
4. Задание правил выбора лучшей альтернативы, алгоритмов их реализации.
5. Задачи конструирования исполнительной организации, механизма реализации выбранного решения.
Все пять задач в последовательности их решения от 1 к 5 представляют собой алгоритмы системного анализа любой проблемы.
В системном анализе системный поход представляет собой свод принципов правил и методов системного описания проблемы в виде сложной системы:
Принципы системного подхода:
1. Цель (понятие элементов, описание элементов)
2. Описание элементов
3. Интерпретация
4. Описание внешней среды
5. Активная составляющая системы самоорганизация.
Принципы системного анализа:
1. Принцип единства формализованного и неформализованного
2. Принцип объективного и субъективного
3. Принцип структурности
4. Междисциплинарность


Типы управления (методы настройки систем управления)

Типы управления (методы настройки систем управления)
При построении структуры системы управления, наполнении ее конкретными функциями используют следующее три типа управления
1. Адаптивный – подбор знаний навыков и подстраивание под себя конкретной структуры. Копирование хороших примеров.
2. Программный – настройка системы
3. Рефлексивный - стимулирование
На первом этапе формирование исходной структуры управления руководитель структуры(главный управленец) использует адаптивный механизм настройки. Для этого выбираются объекты для подражания, в качестве которых рассматриваются успешно работающие структуры систем управления и их руководители. Аналогично этим структурам выстраивается и базовая структура системы управления вновь назначенного руководителя.
В процессе работы этой структуры и накоплением навыков управленцев разного уровня в ней осуществляется второй метод управления в системе, а именно программный. В этом случае каждый управленческий узел в системе работает в соответствии с заданными для него программами управления в процессе выполнения, которых постепенно уменьшаются контакты между начальниками и подчиненными. Это приводит к тому, что рано или поздно на этапе программного управления начинаются различные центробежные движения в структуре системы управления, которые расшатывают, разрушают сложившуюся конструкцию системы управления
Для уменьшения этого эффекта руководитель организации или любой вышестоящий начальник в системе управления включает рефлексивный механизм управления, где негативные центробежные явления стремятся компенсировать разного рода стимулами, как денежными, так и моральными.
В любой системе управления рано или поздно рефлексивный механизм управления перестает срабатывать. Что бы избежать разрушения структуры системы управления, руководитель организации включает снова адаптивный механизм управления с целью коренного изменения действующей структуры системы управления и тд.


Принципы построения эффективных АСУ

Принципы построения эффективных АСУ
Принципы построения эффективных АСУ разделяются на следующие три группы
1. Общие кибернетические принципы:
a. Принцип отличия целого от частного ;
b. Принцип необходимого разнообразия;
c. Принцип внешнего дополнения;
d. Принцип антиэнтропийности (анти неопределенности);
e. Принцип обратной связи.
2. Принципы для интегрированных АСУ:
a. Принцип системности;
b. Принцип иерархичности;
c. Принцип неаддитивности();
d. Принцип совместимости информационных, программных, технических средств;
e. Принцип повышения роли человека с низу вверх.
3. Принципы для систем организационного управления:
a. Принцип новых задач;
b. Принцип первого руководителя;
c. Принцип системного подхода к проектированию;
d. Принцип непрерывного развития;
e. Принцип максимальной разумной типизации;
f. Принцип совместимости пропускных способностей различных частей АСУ.

Общие кибернетические принципы
1. Принцип отличия целого от частого
Согласно этому принципу любая сложная система имеет такие свои свойства, которых не было в св-вах входящих в нее элементов (хоровое пение и аккорд, бинарное отравление) . Применительно к АСУ этот закон интерпретируется следующим образом: в системе управления обычно можно выделить несколько уровней управления, причем внизу находится объект управления (элемент). Свойства целого в такой системе концентрируется на уровне вышестоящего управленческого звена. Свойства частного на уровне подчиненных ему управленческих звеньев, тогда согласно этому принципу отличия целого от частного следует, что цели вышестоящего уровня управления, алгоритмы его действий отличаются (находятся в противоречии) с целями и алгоритмами действия подчиненных ему управленческих звеньев. Следовательно, чтобы сконструировать эффективную АСУ, соответствующую принципу отличия целого от частного необходимо в системе управления предусмотреть систему контроля и разрешения противоречий между любыми уровнями управления.
Противоречия, согласно этому принципу, могут возникнуть и на уровне одного конкретного управленческого звена, в том случае если управленческие решения оцениваются им в структуре нескольких показателей эффективности.
2. Принцип необходимого разнообразия
Согласно этому принципу при проектировании эффективной АСУ должна быть обеспечена много вариантность формирование различных вариантов АСУ, в том числе и по алгоритмам управления и по их обеспечению.
3. Принцип внешнего дополнения
Согласно этому принципу в любой АСУ важную роль играют наряду с количественными моделями и методами, так называемые эвристические или качественные модели и методы. К ним, прежде всего, относятся разного рода экспертные процедуры, и их совокупность получила название внешнего дополнения. Поэтому эффективно спроектированная АСУ должна содержать в виде отдельного раздела все, что касается внешнего дополнения.
4. Принцип антиэнтропийности.
В любой АСУ главной проблемой является постановка задач управления, а в них уточнение различных исходных данных. Поэтому при постановках и решения задач управления в АСУ эти процедуры строятся согласно принципу антиэнтропийности. Иными словами все процедуры в АСУ организуются таким образом, чтобы исходная неопределенность, по каким либо данным, процедурам и алгоритмам все время уменьшалась. Это приводит к тому, что большинство алгоритмов в АСУ строятся как многошаговые итеративные процедуры.
5. Принцип обратной связи
Согласно этому принципу любой управленческий узел АСУ должен обязательно иметь наряду с контуром прямой связи, т.е. управления объектом, контур обратной связи, т.е. контроля результатов управления. Если где-либо контур обратной связи будет отсутствовать, это рано или поздно приведет к снижению эффективности всей системы или полной потери ее работоспособности. Ключевой проблемой является выбор оптимального интервала контроля
Принципы интегрированных АСУ
1. Принцип системности
Согласно этому принципу все функциональные подсистемы АСУ все алгоритмы управления, их обеспечения полностью определяются целями создания АСУ.
a. Глобальная цель создания АСУ(цель управления).
b. Факторы и альтернативы, влияющие на достижение цели.
c. Выделяем подсистемы управления и их показатели эффективности, цели.
d. Разработка моделей и алгоритмов управления и их обеспечение.
2. Принцип иерархичности
Согласно этому принципу, который тесно связан с предыдущим принципом системности, решение управленческих задач в АСУ происходит в структуре многоуровневой иерархической системы, где на верхнем уровне находится черный ящик, далее подсистемы и наконец, элемент. При этом деление на отдельные уровни осуществляется экспертным путем и во многом является субъективным качественным процессом, ответственность за который, несет проектант автоматизированной системы управления. Для производственной системы в качестве которой может быть рассмотрено промышленное предприятие можно выделить следующие уровни управления:
a. Уровень промышленного предприятия
b. Уровень подразделения
c. Уровень производственного элемента
На уровне промышленного предприятия с большими интервалами времени ставятся и решаются задачи стратегического управления. В рамках этих задач задаются условия работы, как самого предприятия, так и его подразделения, например в виде плановых работ подразделений на конкретный период времени, при этом для последних определяются плановые ресурсы.
На основании этих данных управленческие органы подразделений уже значительно чаще решают свои управленческие задачи, которые чаще всего называются задачами оперативного управления. Кроме этого, в рамках этих задач управления представляемых в виде установок (в автоматике – «уставки») формируются граничные значения целевых показателей, а также необходимые ресурсы для достижения цели.
3. Принцип неаддитивности
Согласно этому принципу система является по-настоящему интегрированной только тогда, когда между ее элементами и подсистемами существует обмен данными.
4. Принцип совместимости информационных, программных, технических средств в АСУ.
5. Принцип повышения роли человека снизу вверх.
Принципы построения систем организационного управления
1. Принцип новых задач
Согласно принципу новых задач, новыми мы будем называть такие задачи, которые позволяют оптимизировать деятельность объекта управления. Именно они должны составлять содержание функциональных подсистем АСУ. Отсюда, эффективно работающая система организационного управления должна содержать в себе, в качестве основного блока, такие новые задачи.
2. Принцип первого руководителя
Согласно этому принципу на всех этапах создания АСУ самое непосредственное участие должен принимать заказчик как главный первый руководитель всех работ и объекта управления.
3. Принцип непрерывного развития
Согласно этому принципу в любой АСУ должны быть свободные ресурсы, обеспечивающие непрерывное развитие системы, при этом рассматриваются как ресурсы функциональных подсистем, так и обеспечивающих подсистем. Основной проблемой здесь является поиск оптимального объема этих ресурсов, так как с одной стороны избыток этих ресурсов уменьшает эффективность системы, как с точки зрения её стоимости, так и сложности. С другой стороны недостаток этих ресурсов снижает возможности системы к адаптации к новым условиям работы.
4. Принцип максимально разумной типизации
Согласно этому принципу в любой АСУ, прежде всего, необходимо применять типовые стандартные средства (максимальная типизация), но при этом, необходимо четко выделять те случаи, когда применение типовых средств не эффективно ввиду их сложности, повышенной стоимости и тд, вследствие чего, необходимо разрабатывать и применять собственные средства (разумная типизация). Если же применяется собственная разработка, то ее следует делать максимально универсальной с целью её более широкого применения (максимальная типизация), но при этом необходимо соблюсти баланс между универсальностью с одной стороны и стоимостью и сложностью разработки с другой стороны.
5. Принцип системного подхода к проектированию
Согласно этому принципу в соответствии с принципом цели при проектировании АСУ прежде чем заняться проектированием управляющей части необходимо оптимизировать деятельность объекта управления.
6. Принцип совместимости пропускных способностей
Не должно быть очередей.


Это выдержки из лекционного курса, на мой взгляд очень интересные. Выложено для ознакомления. Думаю для структуризации понимания происходящих модификаций в системе будет в помощь.
Deft
мдааа
понять это нереально, ибо: куча перечислений без разъяснения каждого пункта, в итоге не появляется представление ни об общем ни о частном

лекции надо подавать так, чтобы люди понимали о чем вообще идет речь
то есть начинать с первой темы, а только потом говорить о "структуризации понимания происходящих модификаций в системе"
...в какой системе? модификаций чего? мало то го понять эти модификации надо ещё и структуризировать это понимание??? поплакал бы я если бы мне такой препод достался
smile.gif


я в таких случаях говорю: а на примере можно все это показать?
Brat
мама...
Deft
из того что в ходе беседы смог выяснить попробую уточнить

Задача управления в современных условиях должна базироваться

Задача управления в современных условиях должна базироваться
1. На Классической теории управления, где в задаче управления:
  • a. анализ текущего положения и формулирование цели
  • b. выработка нескольких альтернатив-путей достижения цели (на основе факторов, указанных заказчиком)
  • c. составляется список ограничений, и на их основе снижаются количественные пределы альтернатив
  • d. пытаемся спрогнозировать как изменится состояние объекта в каждой из альтернатив
  • e. Правила выбора лучшей альтернативы. (видимо выбирается самая эффективная исходя из прогнозов)

2. Кроме классической задачи необходимо учесть возможности интерпретации все выше сказанных пунктов в терминах современной экономической теории. (следует учитывать современную экономическую модель в ходе определения лучшей альтернативы: факторы, ограничения, оценку эффективности каких то показателей)
3. Ключевой проблемой постановки задач управления является необходимость использования в них современных маркетинговых подходов. (не понятно как это увязать с классической теорией управления, хоть бы тоже какие-то пункты)
Маркетинг – производственно-бытовая деятельность, во-первых, в интересах покупателя, во-вторых, с целью увеличения прибыли, в-третьих, для обеспечения превосходства над конкурентами (???). Иными словами, маркетинг следит за тремя вещами: продукт, рынок, конкурент.
Согласно маркетинговой теории любой промышленный объект обязательно в начале должен быть представлен в виде продуктово-рыночной матрицы. (что это???)
Маркетинговые модели составляют основу маркетинговых подходов. Маркетинговая модель – отображение в виде одной законченной схемы связей характеристик продукта, характеристик рынка и характеристик конкурентов. (реформа МВД - какие конкуренты, какой продукт?)
Not[404]found
Цитата(Deft @ 14.6.2011, 23:55) *
а на примере можно все это показать?
прикладываю учебный пример
http://narod.ru/disk/16016335001/%D1%80%D0...D1%80.docx.html
Sam
Ох уж эти теории "объясняющие все"... ох уж эти кнопочки "сделай так, что б было хорошо"... dry.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.