Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Флаг России
Наша мега > Культура, наука и образование > Общественные и гуманитарные науки
volodan
Уместен ли российский триколор в праздновании Дня Победы?


"Сама постановка вопроса может вызвать недоумение. Ведь российский триколор является государственным флагом и его использование в государственных праздниках просто обязательно, независимо от того, как кто-либо к нему относится. И в то же время хочется обратить внимание на то, что речь идет не просто о государственном празднике, а о Дне Победы. Думаю, лишним будет напоминание о том, что в годы Великой Отечественной войны трехцветный флаг был поднят по ту сторону фронта, он объединял тех, кто вместе с гитлеровцами воевал против нашей страны, кто стрелял по нынешним ветеранам, которые будут главными героями праздника.Не видится ли вам кощунственным в этот день размахивать перед ветеранами трехцветными флажками? Не будет ли кощунством по отношению к ним провести их в колоннах, возглавляемых этим флагом?История историей, — скажет кто-нибудь, — но сегодня фактом является использование триколора в качестве государственного символа. Его, например, проносят по дорожкам стадионов празднующие свои успехи российские спортсмены. А мне вспоминается другой эпизод. На олимпиаде 1992 года российская сборная выступала в составе объединенной сборной СНГ и за неимением общего знамени шла под олимпийским флагом. И вот в колонне наших спортсменов, шествующей на церемонии открытия олимпийских игр один из участников неожиданно поднял красный советский флаг. Это был очевидный вызов и гражданский поступок. Напомню, что триколор в качестве государственного флага был объявлен Ельциным в дни подавления ГКЧП. Это было чисто волевое решение, сделанное в угоду разбушевавшейся антисоветской вакханалии. За несколько месяцев до этого на референдуме советские люди абсолютным большинством голосов высказались за сохранение Советского государства, и можно быть абсолютно уверенным, что если бы в тот год провели референдум по флагу, то то же большинство поддержало бы красный флаг. Но флаг был сменен без референдума, без спроса мнения населения и по сути вопреки его воле. Триколор долго не решались ввести в качестве государственного официально. На это Ельцин решился только после подавления Верховного Совета в 1993 году, после демонстрации грубой силы и запугивания. Собственно говоря, после событий сентября-октября 1993 года любые действия российских властей нелигитимны, поскольку легитимность Ельцина, как президента, закончилась после того, как Конституционный суд признал законным его отстранение от власти. То есть его указ о государственном флаге, как и принятая в тот год Конституция, просто не имеют статус законности.
Но отдельно хотелось бы поговорить о сути триколора. Его утверждение в качестве государственного флага подают как акт исторической преемственности, вспоминают Петра Первого, утвердившего его в качестве торгового флага России. Его подают, как символ державности. Однако, чего в нем абсолютно нет, так это державности. Он взят как заурядный европейский флаг. И если для петровских времен, принятие в качестве государственного видоизмененного нидерландского флага, еще могло как-то символизировать наше поднятие до уровня европейского государства, то для Советской державы возвращение к нему означает опускание до уровня заштатной европейской страны. Дальнейшие действия российских властей именно это их намерение и подтверждает (вспомните, хотя бы, высказывания Медведева о том, что мы — не держава). Триколор призван изничтожить в нас дух державности, державного самосознания. Это акт нашего принижения. Ведь если вспомнить историю, то с торговым триколором Россия никогда не одерживала никаких побед. Были позорные поражения от японцев и в первой мировой войне. Было поражение белой армии в гражданской. Было колоссальное предательство в годы Великой Отечественной. В истории России было несколько государственных флагов, но петровский торговый флаг — единственный, который опозорил себя предательством. И именно его реформаторы девяностых выбирают в качестве государственного. (Случайно ли?). Выбирают, не спросив мнение народа.
И вот, 9 мая наши ветераны и солдаты пройдут парадом под этим флагом. Нас в очередной раз ткнут носом в грязь — в самый значительный и святой для нашего духа день. А многие наши соотечественники, не задумываясь, будут трясти трехцветными флажками на трибунах и привязывать их к шарикам детишкам".
Deft
почитав эту статью решил вообще изучить историю флага России
оказывается флага фактически и не было
ни один вариант лично мне не понравился
все были чьей то копией или модификацией, придумывались в дань моде

золото-желто-белый - грустный и унылый
бело-сине-красный - текущий, ничего особенного в нем нет
красный - придуман не так давно всего век назад, не отражает всей истории нашей страны, хотя и привычен нам, пожившим с ним с детства

---
не согласен насчет ветеранов, они должны понимать где живут, должны понимать что этот флаг сейчас их родной, что его показывают их внуки и правнуки, что они гордятся ими и сопоставляют флаг, ленту и красное знамя как единые символы
текущий флаг не содержит свастику или черно-желтые тона германских флагов, им этого достаточно

им приятно видеть красный флаг, и вроде никто не мешает его использовать в дни празднования, у нас на Крытом рынке на шпиле он часто висит

не стоит флаг такого внимания
ведь могли бы и новый придумать
уж лучше гимн послушать, вот он красивый smile.gif и ветеранов не коробит
volodan
Цитата(Deft @ 26 мая 2012, 21:21) *
почитав эту статью решил вообще изучить историю флага России
оказывается флага фактически и не было
ни один вариант лично мне не понравился
все были чьей то копией или модификацией, придумывались в дань моде

золото-желто-белый - грустный и унылый
бело-сине-красный - текущий, ничего особенного в нем нет
красный - придуман не так давно всего век назад, не отражает всей истории нашей страны, хотя и привычен нам, пожившим с ним с детства

---
не согласен насчет ветеранов, они должны понимать где живут, должны понимать что этот флаг сейчас их родной, что его показывают их внуки и правнуки, что они гордятся ими и сопоставляют флаг, ленту и красное знамя как единые символы
текущий флаг не содержит свастику или черно-желтые тона германских флагов, им этого достаточно

им приятно видеть красный флаг, и вроде никто не мешает его использовать в дни празднования, у нас на Крытом рынке на шпиле он часто висит

не стоит флаг такого внимания
ведь могли бы и новый придумать
уж лучше гимн послушать, вот он красивый smile.gif и ветеранов не коробит



КХЕ КХЕ
в летописях времен киевской руси...а так же на миниатюрах тех же времен упоминается именно красный флаг...красный щит и красные детали одежды у русских воинов
даже минин и пожарский именно под красным флагом россию от интервентов освобождали....
если интересно могу цитат нарезать

во...статью нашел

И КРАСНОМУ ЗНАМЕНИ СЛАВНОЙ ОТЧИЗНЫ МЫ БУДЕМ, КНЯЗЬЯ, БЕЗЗАВЕТНО ВЕРНЫ.

И КРАСНОМУ ЗНАМЕНИ СЛАВНОЙ ОТЧИЗНЫ МЫ БУДЕМ, КНЯЗЬЯ, БЕЗЗАВЕТНО ВЕРНЫ

Знаменательнее совпадение: 25 октября 1917 года красногвардейцы, солдаты и матросы с красными бантами иа груди, с красными лентами на папахах и с красными повязками на рукавах штурмовали Зимний дверец в Петрограде; и в тот же самый день, только тремя веками раньше, 25 октября 1612 года жители Москвы приветствовали на Красной площади войско князя Пожарского, освободившего первопрестольную столицу с... красным знаменем.

Стяг Дмитрия Пожарского — густо-красный, малиновый. На одной его стороне — сцена из Ветхого Завета. После смерти Моисея вождём Израиля становится Иисус Навин. Накануне взятия Иерихона он видит человека с мечом в руке — вождя воинства небесного. "Сними обувь свою, ибо место, иа котором ты стоишь, святое", — говорит небожитель. Эта встреча и описана славянской вязью по периметру знамени. "Бысть егда бяше Исусу у Ерихона и возрев очими своими, виде человека стояща пред ним и меч его обнажен в руце его, и приступив к нему и рече: наш ли еси или от сопостат наших? Он же рече ему: аз архистратиг силы Господни, ныне приидох семо. И паде Исус, поклонися лицом своим на землю и рече ему: владыко! что ми повелеваши твоему рабу? И рече архистратиг Господень ко Исусу: изуй сапог твой с ногу твоею, место бо на нем же cтоишь ты, cвято есть. И cотвори Исус тако".

На другой стороне знамени — новозаветный Иисус, Христос. Надпись вокруг стяга уже не столь эпически спокойна, как на обороте. Это страстные покаянные стихи, наполненные признанием собственных грехов и мольбой к милосердному Богу спасти раскаявшихся грешников. "С вышних призирая, убогия приемля, посети нас, озлобленные грехи, Владыко Всемилостив; молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость"; "Всякая скверны, Всемилостивый Спасе, аз бых делател и во отчаяния ров впадся, но стеню от сердца, и вопию к тебе, слове: ускори, щедрый, потщись на помощь нашу, яко милостив".

Здесь всё исполнено глубокого смысла: полководец, уверовавший в святость земли, которую освобождает; народ, сознающий, что сам виноват в постигшей страну смуте. А страницы Евангелия в руке Христа несут, если хотите, социальную программу, ибо на развороте можно прочесть рецепт достижения светлого будущего. Для большей ясности приведу перевод на современный русский язык. "Придите те, кто благословен Отцом Моим. Унаследуйте Царство, предназначенное вам от сотворения мира. Я был голоден, и вы накормили Меня; Меня томила жажда, и вы дали Мне пить; Я был странником, и вы приютили Меня; Я был нагим, и вы одели Меня". Да это же идея социальной справедливости, как её понимали в старину! Золотые слова на красном знамени...

Сегодня модно ненавидеть всё красное, кроме красных фонарей и шикарного кабака "Мулен Руж", что в переводе означает "Красная Мельница". Людей с красными знамёнами презрительно называют "маргиналами", то есть "запредельными", "несущественными". Тогда, если уж быть последовательным, следует записать в маргиналы и князя Пожарского, и князя Игоря.

"Бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги Игоревы". А сражались воины князя под красными флагами. Это следует из другого места "Слова о полку Игореве": "Чрьлен стяг, бела хорюговь, чрьлена чолка, сребрено стружие — храброму Святьславличю". То есть червлёный, червонный, красный cтяг, белая хоругвь, красный бунчук (кавалерийское знамя), серебряное древко полагались за доблесть на Руси.

Равенство — не тождество, у каждого народа свои симпатии и цветовая гамма. В книге Н.А. Соболевой и В.А. Артамонова "Символы России" читаем: "В Германии преимущественными цветами были жёлтый, белый, красный, чёрный (который у немцев символизировал силу, мужество, великое прошлое). Почётным императорским цветом в Византии был багряно-красный, в Китае — жёлтый. Инстинктивное неприятие чёрного существует у французов, а голубого и синего — у курдов-езидов. У китайцев и вьетнамцев белый цвет считается траурным. Чёрный, один из предпочтительных цветов германских и арабских народов, на Руси всегда считался знаком смерти, печали, монашества, мрака, "ада кромешного". Чёрные покрывала видели всегда на похоронах и на застольях на Страстной неделе".

Позвольте, а как же триптих Павла Корина "Александр Невский", на котором великий князь изображён стоящим у чёрного знамени? И на известной картине Бубнова "Утро на Куликовом поле" всадник на белом коне, указывающий вдаль мечом в самом центре полотна, находится на фоне чёрного стяга с золотым образом Спаса. Казалось бы, не без оснований: вслед за Карамзиным историки долгое время считали стяг Дмитрия Донского на Куликовом поле чёрным. "Дмитрий, — писал автор "Истории государства Российского", — простирая руки к златому образу Спасителя, сиявшему вдали на чёрном знамени Великокняжеском, молился..." Николай Михайлович не выдумал, он взял этот сюжет из "Сказания о Мамаевом побоище". Лишь спустя многие десятилетия появилась другая версия: куликовский стяг был не чёрным, а чермным. то сеть красным.

Жил на Руси в эпоху татаро-монгольского ига князь Фёдор Чермный. Однако из-за ошибки летописца он превратился в Чёрного, и "реабилитирован" был через века благодаря старанию исследователей. Вывод: такое же могло случиться и со стягом. И всё же во всех списках "Сказания" (а их не меньше восьми) упорно упоминается чёрное знамя. В наше время нашли оправдание мрачного цвета: если Русь и подняла чёрное знамя, те не по своей воле. Дело в том, что ханские печати времён ига являлись красными, русские же княжеские — чёрными, что могло наложить печать на цвет знамён: Москва находилась в подчинении у Орды.

Однако у каждого русского воина на Куликовом поде имелся и свой личный "флаг" — яловец, лоскут материи на вершине шлема. В "Сказании о Мамаевом побоище" написано: "Яловцы же шлемов их, как пламя огненное, горят". Пусть даже великокняжеское змамя и было чёрным в знак униженности Руси, развевающиеся флажки на шлемах русских ратников пламенели огненно-красным цветем. А в "Задонщине", также описывающей Куликовскую битву, упоминаются и красные русские щиты.

В своём историческом повествовании "Дмитрий Донской" Юрий Лощиц описал алый цвет яркими красками: "Красный означало не только красивый, прекрасный: красный молодец, Красная горка, Иван Красный... Это был цвет подвига и жертвы, цвет победы и праздника, цвет солнечного света, одолевающего тьму. На иконах в красном, багряном, порфирном писали обычно воинов-мучеников, великих князей, государей. Так, в киноварных одеждах мы видим Димитрия Солунского, а у Георгия Победоносца, поражающего змия, всегда развевается за спиной алый плащ и на древке его копья реет алый стяжец. Вообще в живописи цвет понимался строго символически и чёрный допускался лишь при изображении ада, нечистой силы; даже одеяния монахов-черноризцев писались не чёрным, а коричневым. Полковые стяги и хоругви вышивались женщинами. Благородной красотой художественного шитья знамёна напоминали воинам о милых семьях. Звонкой алостью своих полотнищ возбуждали воинский дух, вселяли надежду на победу, звали к подвигу".

Знамёна издавна устремлялись в небо. Тем не менее спустимся ненадолго с небес на грешную землю. "Червлень" — так именуется в геральдике красный цвет. Красноватое золото — "червонное". Все эти красивые слова, как и "чермное", "червленое", "чрьленое", происходят от насекомых червецов: из них добывали красную краску во всей Eвропе. Яркий кармин, известный не только живописцам, веками изготовляли из средиземноморских червецов кермесов. Кармен Мериме и Бизе — "Красная", а то и хуже — "Червивая". Что ж, ведь и стихи, сгласно Ахматовой, растут из сора, не ведая стыда. И никто не вспоминает о червячках, говоря "черви — козыри".

С древности иностранцы отмечали особое пристрастие восточных славян к красному цвету. Само слово "краска" имеет в pyсском языке корень "краc". "Красный" означало у нас "привлекательный", "приятный". "Краcота" — это "краснота". Героиня русских народных сказок — Василиса Прекрасная. Высшую стоимость на рынке нарекали "красной ценой". Выходя замуж, девушки надевли красную свадебную одежду: отсюда песня о красном сарафане. Грамотеи писали с красной строки, остроумцы блистали красными словцами, отшучивались: "Не красна изба углами, красна пирогами" (весьма двусмысленная поговорка, ибо место, где ставились образа, величалось "красный угол"). "Весна-красна", "лето красное", "красно солнышко", "красна девица" — говорили на Руси. "О, светло светлая и украсно украшена, земля Руськая! И многыми красотами удивлена еси", — восклицал писатель ХIII века. В России мечтали об аленьком цветочке и алых парусах, а в лихое время вспоминали: "На миру и смерть красна".

Впрочем, красный цвет облюбовали и англичане. На флаге Англии — красный крест святого Джорджа (Георгия), небесного покровителя англичан, до начала XX века британцы воевали в красных мундирах, торговый флаг бывшей владычицы морей почти целиком алый, поэтому зовётся Красным (Red Ensign).

Две "красные" нации — русские и англичане — схлестнулись в Крымскую войну. Если будете в Севастополе, обязательно посетите знаменитую панораму Рубо на Историческом бульваре. Живопись здесь незаметно переходит в реальный предметный мир: пушки, заграждения, блиндажи... На переднем плане — поднятый над Малаховым курганом красный флаг, призывающий русских солдат оборонять Севастополь.

В конце прошлого года Государственная Дума проголосовала за бело-сине-красный государственный флаг России (до революции он назывался торговым, коммерческим, купеческим, провиантским, обывательским) и красное знамя Вооружённых Сил. Слов нет, важно продавать втридорога. Но ещё важнее защищать то, что дороже всего, — Родину.

Кстати, мало кто знает, что Пётр I, ассоциирующийся сегодня исключительно с триколором, плавал и побеждал под... красным флагом. В 1709 году для эскадр адмирала, вице-адмирала и контр-адмирала Пётр учредил соответственно белый, синий и красный флаг с малым андреевским крестом в верхнем углу у флагштока. Царь-реформатор в своё время носил морское звание контр-адмирала, и по чину ему полагался именно красный флаг. 27 июля 1714 года (7 августа по новому стилю) молодой российский флот под командованием Петра I одержал первую крупную победу. У мыса Гангут русские галеры под красными флагами смело атаковали десять шведских боевых судов и после упорной абордажной схватки захватили их. За Гангут Пётр получил звание вице-адмирала, а по окончании Северной войны ему присвоили очень интересный чин — "адмирал от красного флага". Не трудно заметить, как похоже красное знамя СССР на красный контр-адмиральский флаг Петра Великого: серп и молот соединены крест-накрест, косым андреевским крестом, и расположены в верхнем углу у древка...

Сергей МАКИН,
историк

совсем недавно придумали
Deft
нуууу
теперь гораздо прозрачнее smile.gif
старайся в след раз ссылки на источники цитируемого оставлять плиз
Avel
http://www.youtube.com/watch?v=8kveDp9bAlk
смотреть до конца...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.