брендов, которые скоро исчезнут. В прошлом году они уже сделали несколько верных догадок, в том числе предсказав гибель T-Mobile. Напомним, в конце мая AT&T и Deutche Telekom объявили, что AT&T купит T-Mobile USA за 39 миллиардов, получит 34 миллиона новых клиентов и станет, таким образом, крупнейшим мобильным оператором в США.
Были и другие удачные «предсказания». В прошлом сентябре Blockbuster, не выдержав конкуренции с Netflix и имея долг около миллиарда долларов, начала процедуру банкротства. В апреле 2011 Dish Network купил компанию за 320 миллионов.
Сеть агентств по прокату автомобилей Dollar Thrifty бьется с Avis и Hertz, которые пытаются купить ее. 6 июня компания рекомендовала акционерам не принимать предложение Hertz – по 72 доллара за акцию, в общей сложности – 2,24 миллиарда долларов. 13 июня компания Avis Budget объявила об «успехе переговоров с Федеральной комиссией по торговле по вопросу возможной покупки Dollar Thrifty». Таким образом, ее покупка – вопрос времени. 24/7 Wall St. признали, что «не угадали» с такими компаниями как Kia, Moody’s, BP, и Zale.
Нижеперечисленные бренды уйдут в небытие в течение полутора лет.
1. Sony Pictures
Sony принадлежит продакшн-студия, которая не имеет отношения к ее основному бизнесу. Sony купила Columbia Tri-Star Picture в 1989 за 3,4 миллиарда долларов. Судя по мартовскому отчету, доходы студии упали на 15% до 7,2 миллиардов, а операционный доход – на 10% до 466 миллионов долларов. Японское землетрясение и взлом PlayStation Network поставили под угрозу будущее материнской компании. Нужно поднимать стоимость акций, а единственный ценный актив, который легко продать – Sony Pictures.
2. A&W
Рестораны A&W принадлежат гигантской фаст-фудной корпорации Yum!Brands, которая выставила сеть на продажу в январе 2011 года. Покупателей пока не нашлось.
Сеть A&W работает с 1919 года, к концу Второй мировой войны она насчитывала 450 заведений. Компания одной из первых предложила покупать фаст-фуд прямо из автомобиля, а с 1971 начала продавать содовую в банках – впоследствии это направление купил Dr. Pepper/Snapple.
Сейчас в США работает 322, а за границей – 317 ресторанов сети A&W. Для сравнения, KFC – это 5055 кафе по стране и 11798 за рубежом, Subway и McDonald’s – 35 тысяч кафе по всему миру. Конкурировать с такими гигантами они не смогут.
3. Saab
Первый Saab собрали в 1949 году на заводе Svenska Aeroplan. Репутация шведских инженеров и продажи автомобилей по всему миру вызвали интерес GM. В 1989 корпорация купила примерно половину Saab, а в 2000 – то, что осталось.
Главной проблемой компании, только усугубившейся под управлением GM, было то, что это был «всего лишь очередной бренд», а конкурировать пришлось с такими гигантами как Ford и Chevrolet.
В 2008 GM избавилась от бренда. В 2010 компанию купил Spyker – производитель автомобилей luxury. К сожалению, продать удалось всего 32 тысячи «саабов» и Spyker предложил Saab китайцам. Переговоры идут, но, учитывая низкий уровень продаж и ситуацию на авторынке, бренд, скорее всего, исчезнет.
4. American Apparel
В этом году некогда популярная торговая сеть практически обанкротилась. Ее акции стоят меньше доллара за штуку. В 2003 году компания с тремя торговым точками она заработала 82 миллиона долларов, в 2008 у нее было уже 260 представительств, а доход поднялся до 545 миллионов долларов. В первом квартале этого года доходы упали до 116,1 миллиона долларов, что почти на 5% меньше уровня прошлого года.
В апреле за 14,9 миллиона было продано 15,8 миллиона акций, причем проданы они были с 43% скидкой.
5. Sears
У владельца бренда Sears Holdings большие проблемы. Общий доход упал на 341 миллион долларов до 9,7 миллиардов за первый квартал 2011 года. Убытки составили 170 миллионов долларов. За последние пять лет стоимость акций упала на 55%, расходы на содержание магазинов постоянно растут.
6. Sony Ericsson
Компания Sony Ericsson была создана в 2001 году – до бешеного роста популярности смартфонов. Когда-то ее конкурентами были Nokia, Samsung, LG и Motorola. Продажам телефонов способствовала популярность других продуктов Sony, например плееров Walkman. К сожалению, компания сделала ставку на ОС Symbian. Продажи телефонов за два года упали с 97 до 43 миллионов штук. Компания уже сократила тысячи сотрудников.
7. Kellogg’s Corn Pops
Бизнес хлопьев уже не тот, особенно для тех, чью еду нельзя назвать «полезной». Продажи этих хлопьев упали за год на 18% то 74 миллионов долларов. Конкуренты, Cheerios и Frosted Flakes, зарабатывают по 200 миллионов. Кроме того, цена на кукурузу растет, что вынуждает Corn Pops поднимать цены. Также им не добавляют популярности добавки, которые в последние годы принято считать вредными – жиры, моноглицериды и прочий набор, способный испугать поборников здорового питания.
8. MySpace
MySpace умер давным-давно, но скоро его наконец-то похоронят. В 2005 году его купила News Corp за 580 миллионов долларов. До 2008 году это была самая популярная социальная сеть, но ее убил Facebook.
По слухам, MySpace купят за 100 миллионов, бренд будет забыт, а клиентскую базу используют в других целях.
9. Soap Opera Digest
Журнал убили две вещи – во-первых, закрытие огромного количества «мыльных опер», а во-вторых, – Интернет, где найти массу деталей и пикантных подробностей из жизни телезвезд гораздо проще. За первый квартал 2011 количество рекламы в журнале упало на 21%, а прибыль на 18% до 4 миллионов. Причин поддерживать умирающую индустрию у владельца, Source Interlink Media, нет.
10. Nokia
Nokia умерла. Из 428 миллионов телефонов проданных в первом квартале 2011 года, компании принадлежали всего 25%, в 2010 эта доля составляла около 31%. На рынке смартфонов доминируют другие игроки – Apple, Blackberry, HTC и Samsung. Nokia ухватилась за Windows Phone 7, но продажи устройств на базе этой ОС довольно низки.
За Nokia могут запросить максимум 30 миллиардов долларов – вполне подъемная сумма. Среди потенциальных покупателей HTC, Microsoft, Samsung и LG Electronics.