Цитата(Serg_k54 @ 21 янв 2024, 15:57)
Нет такого географического понятия райцентр. Какой Бердск пригород Новосибирска? Между границами Берска и Новосибирска еще есть территория Новосибирского района.
А городов много,14 штук. Искитим, Карасук, Барабинск, Куйбышев, Татарск, Купино, Тогучин, Обь, Черепаново, Болотное, Каргат.
Цитата(Kto_to @ 22 янв 2024, 9:18)
с какого перепугу они вдруг городами стали и когда?
я правда не в курсе.
Ну если
гора не идёт к Магомеду житель НСКа не рассказывает про свою малую родину, то расскажу я.
Новосибирская область занимает 18-е место в стране по площади территории (177.8 тысяч квадратных километров) и 15-е по населению (2.8 миллиона человек).
Располагается Новосибирская область на юго-востоке Западно-Сибирской равнины межу Обью и Иртышом.
Сибирь у нас далеко не самый населённый регион страны, в самом Новосибирске живёт больше половины всех жителей области. А вот так выглядит её карта:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВсего в Новосибирской области 14 населённых пунктов носят звание города.
В столице - Новосибирске - проживает 1.63 миллиона человек. Это третий по населению город страны. Расположен на обоих берегах реки Обь. Город молодой, основан в 1893 году. Раньше назывался Ново-Николаевск, в честь Николая Второго, но в советское время от наследия Романовых избавились.
Второй по величине город области это Бердск. Его население едва переваливает за 100 тысяч жителей, да и находится он вплотную к Новосибирску, так что можно считать что это город-спутник. В советское время здесь производили магнитофоны "Вега",
а у меня где-то в сарайке валяется двухкассетник Вега-122 этой фирмы. Есть ещё электробритвы "Бердск", которые производят на местном оборонном заводе.
На третьем месте город Искитим. Он тоже находится недалеко от Новосибирска. Главное богатство Искитима это запасы известняка. Основу промышленности города составляют предприятия по производству стройматериалов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаГород Куйбышев занимает четвёртое место. Основан он был в 1722 году и назывался раньше Каинск, а в 1935 году был переименован в честь партийного деятеля Куйбышева. В честь него же переименовывали и Самару, но Самаре в итоге имя вернули, а Каинску нет.
Пятый город области по населению называется Обь. Несмотря на название, он находится в 10 километрах от реки и никак с ней не соприкасается. На окраине Оби расположен новосибирский аэропорт Толмачёво,крупнейший аэропорт страны за Уралом.
Бывал там когда "на юга" летал в командировку, но слабо запомнилось, ибо тогда можно было и перед самолётом выпить и в самолёте.Город Барабинск шестой по величине в Новосибирской области. Железнодорожная станция на Транссибе. Бараба - так называли территорию, прилегающую к строящейся железной дороге от Барабинска до Каргата (14-ый город Новосибирской области). В Барабинске родилась певица Ирина Нельсон из группы Рефлекс, изначально выступавшая под именем Диана.
Вот полный список городов Новосибирской области с численностью населения.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавзято отсюда:
https://dzen.ru/a/XwA7U9W0zVrRFLQ-Комментарии мои Ну и за города я бы считал только первую колонку. но мнение автора может не совпадать с мнением редакции
p.s. а вот и про мою "деревню". источник тоже "дзен".
Цитата
Город в 20 километрах от Кемерово. 27 тысяч жителей, центр Топкинского округа. Сколько себя помню, он всегда считался одной из частей Кемеровской городской агломерации. Связано это и с общей историей, которой вот уже 110 лет, и с близким расположением обоих городов, и с тем, что многие топкинцы (хотя в Википедии упоминаются некие "топкинчане", в существование которых я не больно-то верю) ездят каждый день на работу в областной центр. По названию города тоже имеются разные мнения: склонять или не склонять.
Город начинался со станции. В 1913 году решено было проложить ветку от Транссибирской магистрали до быстро развивающихся в то время Кольчугинских угольных копей, ныне - город Ленинск-Кузнецкий. В те же годы акционерное общество "Копикуз" начало добывать высококачественный коксующийся уголь на Кемеровском руднике, через реку от села Щегловского (Усть-Искитимского), которое впоследствии выросло и превратилось в город Кемерово. К 1915 году "Копикуз" наладил выпуск кокса на первой, ещё уличной, печи завода на левом берегу Томи. От рудника уголь на Коксохим через реку доставлялся по грузовой канатной дороге. В том месте и решено было построить железнодорожную станцию Кемерово, чтобы грузить на ней уголь и кокс на вывоз в центральные районы России. Поэтому на ветке до Кольчугино, где-то в ста километрах от Юрги, необходимо было основать железнодорожный узел, откуда поезда могли идти на юг и на восток. В 1914 году первые строители прибыли на место будущего города Топки, заложили станцию, локомотивное депо и небольшой пристанционный посёлок.
Промышленный потенциал региона оценили и коммунисты. При Советах посёлок железнодорожников рос, локомотивное депо даже побеждало в соцсоревновании и становилось лучшим в СССР! В 1933 году посёлок при станции Топки стал городом. С началом Великой Отечественной в Сибири были размещены сотни эвакуированных предприятий. Одно из них: завод противопожарного оборудования из города Ливны Орловской области, было развёрнуто и в Топках. До конца войны предприятие специализировалось на огнетушителях и сопутствующих изделиях, но к 1955 году стало Топкинским весовым заводом, и дальнейшая его судьба связана с производством средств измерения. Интересно, что после восстановления районов, освобождённых от фашистов, завод разделился, а часть сотрудников и оборудования вернулась в родные Ливны.
В конце 40-х к северу от города было было обнаружено и размечено геологами Соломинское месторождение известняков, пригодное для промышленной выработки цемента. На то время поблизости работал один только Яшкинский цемзавод, основанный ещё до революции вблизи Трансиба. Мощностей его для растущего региона не хватало, но строительство нового крупного цементного завода в нескольких километрах к северу от Топок развернулось только в 1961 году. Дефицит цемента в те времена был жутчайший. Это видно по домам, строившимся в те годы: перекрытия в основном деревянные, в растворе песка больше, чем нужно. Ещё до начала строительства завода к северу от станционного посёлка, за элеватором, был заложен новый райончик, который получил название у местных "3-й участок". Вроде бы в строительстве принимали участие и заключённые, колония в то время располагалась неподалёку. Ныне "Топкинский цемент" - крупное предприятие, на которое в очереди строятся грузовики и железнодорожные составы для получения готовой продукции. А цемента опять не хватает: строительство в сибирских городах идёт активными темпами.
Ну, и поскольку тема про фото и картинки, вот подборка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла